Шустовский коньяк и реклама

На модерации Отложенный

В 1863 году в Москве основал свое дело производитель водки и других крепких напитков Николай Леонтьевич Шустов. Для продвижения своей продукции он скреативил слоган: «Мы не пьем, мы лечимся».  Внушал своим работникам: «Покупатель нам не друг, он нам слуга и хозяин. Как слугу, мы должны еаучить его покупать то, что нам выгодно, а как хозяина, должны научить требовать в магазинах, чтобы ему продавали то, что выгодно нам». Поэтому лучшей рекламой будет писать не «спрашивайте в магазинах наливки Шустова», а «требуйте везде шустовские наливки».

Шустов уже тогда выкупал обложки журналов для рекламы своей продукции и даже придумывал анекдоты с фразой «шустовский коньяк» Например: Сын – Папа, ты мне не можешь указать примеры закона инерции? Папа – Лучший пример в этом случае – шустовский коньяк. Если ты выпиваешь одну рюмку, то со следующей дело устанавливается само собой, по инерции.

Шустов договаривался со студентами, чтобы те заходили в трактиры и требовали "лучшей в мире шустовской водки", а получив отказ, били полового по морде. Прибегал полицейский, составлялся протокол. Репортаж о том, что случилось в трактире, попадал в утренние газеты, а студента Шустов выкупал из участка.

В Европе и Америке в дорогие ресторанв заходили хорошо одетые молодые люди, заказывали деликатесы и, когда стол был сервирован, просили подать бутылку шустовского коньяка. Когда такового не оказывалось, молодой человек расплачивался по счету и извинялся перед дамой, что привел ее в такую дыру, и пара покидала заведение. Через несколько месяцев шустовский коньяк стал доставляться во все крупные рестораны Европы и Америки.

То есть уже в позапрошлом веке в России были люди с конструктивным мышлением, ясно понимающие важность рекламы и умеющие креативно мыслить. Хотя надо признать, что все описанные процедуры продвижения своего продукта требовали очень значительных финансовых затрат.

Хотел бы только заметить, что качество шустовского коньяка было, видимо, достаточно высоким. Иначе, несмотря на весь дорогостоящий креатив, этот коньяк не смог бы конкурировать со знаменитыми французскими коньяками.

Когда в 70-х годах прошлого столетия Петрозаводский ликеро - водочный завод разработал состав, освоил технологию и начал выпускать наливку "Клюковка", продажа всех остальных наливок и настоек в Карелии сразу упала. Клюковка имела такой потрясающий вкус, что для женщин все происходило, как в анекдоте Шустова. Стоило женщине выпить одну рюмку Клюковки и следующие рюмки выпивались сами собой, по инерции.

Качество изделия говорит само за себя и является лучшей рекламой любого изделия.

Скоро Клюковку стали фурами вывозить в Ленинград. А потом в Петрозаводск приехали производители алкогольных напитков из Риги, и предложили интересный обмен. Рижане сообщают петрозаводчанам состав и технологию производства Рижского черного бальзама и, как держатели лицензии, разрешают петрозаводчанам этот бальзам производить. А петрозаводчане делают то же самое и разрешают рижанам производить Клюкоаку. Договор был заключен и петрозаводчане стали производить Карельский бальзам и Клюковку, а рижане выпускали Рижский бальзам и Клюковку под своим латышским названием.

То есть это было творческое сотрудничество, а не конкуренция.

К сожалению ельциноиды разрушили все, до чего смогли дотянуться. Я давно уже не видел в наших магазинах ни Карельского бальзама, ни Клюковки. Хотя я специально не искал, так как теперь, на 80-м году жизни, врачи разрешают мне выпивать только пару рюмок шорошего конька, и то изредка. Но если бы эти напитки были в продаже, это навепняка бы бросилось мне в глаза.

Всем здоровья, ясного ума и удачи!