Прошу решительно пресечь

На модерации Отложенный

Прошу решительно пресечь

 

ПОЛИТИЧЕСКУЮ РЕАБИЛИТАЦИЮ НАЦИСТСКОГО ПОСОБНИКА ДЖЕНГИЗА ДАГДЖИ

Уважаемый Владимир Андреевич*[1], обращаюсь к вам за поддержкой.

Прошу решительно пресечь системную многолетнюю экстремистскую деятельность сторонников «меджлиса» (запрещен в РФ) в учебных заведениях Крыма, пытающихся реабилитировать Дженгиза Дагджи, коллаборациониста периода Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.), сотрудника «геббельсовского» органа пропаганды, прославляющего нацизм.

Прошу также правильным образом, с государственной позиции, отреагировать на факт явной растраты бюджетных средств на образование в Республике Крым в интересах узкой группы лиц, которая имеет далекие от педагогической деятельности задачи. Эти лица практически бесконтрольно пользуются своими должностными полномочиями в сфере образования и при этом формируют отечественную образовательную политику для крымско-татарского этноса, в частности, для студентов высших учебных заведений.

Суть дела

Предыстория. 1. Осенью 2011 года в Республике Крым, с участием официальных лиц из Анкары и Киева, а также официальных представителей Совмина Крыма произошло захоронение Дженгиза Дагджи – бывшего военнослужащего, дезертировавшего из Красной армии, перешедшего в 1941 году на сторону фашистов и затем добровольно вступившего во вражеский нашей стране Туркестанский легион. Впоследствии он работал в «геббельсовском рупоре» печати — фашистском журнале «Молодой/Новый Туркестан» (Берлин), который пропагандировал нацизм. В послевоенное время Дагджи, освоившись на Западе, становится писателем (к слову, ряд антироссийских критиков публично хвалит его за ксенофобию и русофобию).

Примерно в тот же период Постоянная комиссия ВС Крыма по межнациональным отношениям под председательством депутата от фракции «Курултай-Рух» Р.И. Ильясова приняла странные рекомендации по изданию, через Рескомнац АРК, за счет крымских налогоплательщиков, «произведений Дженгиза Дагджи». Лишь после вмешательства Общественного комитета «Защитник» по увековечению памяти жертв «Концлагеря «Красный» средства из республиканского бюджета на книжку фашистского холуя выделены не были.

В период 2012-2013 годов, по заявлению украинских и крымских СМИ, в том числе официальных, появляется информация о создании на базе Крымского индустриально-педагогического университете (ректор в то время – герой Украины Февзи Якубов, КИПУ подчинен министерству образования АРК, министр в то время — Н.Г. Гончарова), в частности, на факультете крымско-татарской и турецкой филологии (декан мне неизвестен; зав.кафедры крымско-татарской и турецкой литературы до 2011 года был И.А. Керимов), появился некий «музей писателя Дагджи» который был открыт на средства неких «частных лиц из Турции».

Табличка на двери «музея» гласила: «Музей-библиотека (имени) Дженгиза Дагджи. Оборудование музея и библиотеки Дженгиза Дагджи произведено членом Стамбульского отделения Общества культуры и взаимопомощи крымских тюрок господином Айханом Ичтеном».

После вмешательства антифашистской общественности, явно оправдываясь, руководство КИПУ частично призналось в содеянном, сообщив, что «… в университете, на факультете крымско-татарской и турецкой филологии функционирует учебная аудитория, которая оформлена фотографиями литераторов, в том числе и крымскотатарского писателя Дженгиза Дагджи и не имеет статуса музея».

Но затем все же  прикрыло «лавочку».

На последующие вопросы местным чиновникам: каким образом подведомственный крымскому министерству вуз умудрялся изымать из учебного процесса аудитории, кадры, ресурсы с целью пропаганды фашизма в лице сотрудника нацистского органа печати, коллаборациониста Дагджи, в тот период, по понятным причинам, узнать полную правду крымскому социуму не удалось.

2. В мае-июне с.г. происходит по сути рецидив. Киевское информагентство «Авдет»[2] экстремистского «меджлиса-курултая» публикует 5 июня с.г. статью И.А. Керимова, российского гражданина, педагога КИПУ (ректор – уже не Ф. Якубов, а его сын, Ч. Якубов), имеющего научное звание профессор, в которой воздаются оды писателю-дезертиру. Бывшего фашистского коллаборациониста автор даже сравнивает с известным российским писателем Л.Н. Толстым, утверждая, что Дагджи — это «Лев Толстой тюркского мира», а само творчество нацистского пропагандиста, ни много ни мало, автор величает «…настоящей Историей Крыма, её морали, её духа и глубочайшей нравственности».

«Авдет» также сообщает, что И.А. Керимов прочитал некий доклад на тему «о Дагджи» в турецком университете Анадолу на конференции, проходившей в мае с.г., «посвященной Дагджи» («Uluslararasɪ Cengiz Daǧcɪ sempozyumu»). К информации приложено фото, на котором фигурирует и сам автор статьи Керимов.

 

Что особенно тревожит, как информирует сайт библиотеки КИПУ, И.А. Керимов является в настоящее время директором Научно-исследовательского центра изучения крымско-татарского языка, литературы, истории и культуры. То есть, руководителем ключевого в образовательной политике указанного этноса научно-исследовательского учреждения.

Мне трудно сегодня судить, кто ставил «восьмерки» (в табеле учета рабочего времени — ред.) директору НИЦ И.А. Керимову, и за чей счет он вылетал (через Москву) на указанное собрание единомышленников за рубеж, в турецкий Эски-Шехир. Однако, увидев такую картину целиком (в настоящее время я оформляю отдельный запрос в Минобразования РК с требованием информации на этот счет), можно будет с большой уверенностью утверждать, что сегодня в крымском российском вузе формируется база «последователей секты Дагджи» — на полном бюджетном финансировании и во главе «управления за всеми процессами».

Где-то в чреве министерства и КИПУ штампуется стратегия почитания этого коллаборациониста периода Второй мировой войны — под видом «изучения творчества великого писателя» (что, собственно, и старался постоянно формировать в мировоззрении крымско-татарских студентов одиозный антисоветский, русофобский «меджлис»).

Еще один принципиальный аспект. Дагджи все свои «50 романов» написал исключительно на турецком языке, на латинице в турецкой транскрипции. Таким образом, не вдаваясь в филологические дискуссии, можно с уверенностью говорить, что те, кто называют автора «кладезем крымско-татарской языка и литературы», безбожно врут своим обучаемым и заодно окружающим. Но в этом также имеется политический подтекст, который, возможно, еще не рассмотрели в Москве и продолжают, в том числе спустя три года после Крымской весны, «не замечать» в Министерстве образования РК.

Перевести крымско-татарский язык с кириллицы на латиницу – это программное политическое требование протурецкого «меджлиса», который в послевоенных реваншистских «биографических объяснениях дезертира» из Крыма черпает дополнительные «аргументы» в пользу этого перевода, а также в целом для своих требований о «восстановлении государственности» крымских татар.

От себя хочу отметить, что офицер-писатель Лев Николаевич Толстой не был дезертиром, перебежчиком и ксенофобом. Свои первые «Севастопольские рассказы» он как писатель создал, будучи защитником нашего Четвертого бастиона, обороняя свою Родину на передовой, а не находясь в агитационном обозе оккупантов в их глубоком тылу.

Именно поэтому «севастополец» (как их тогда называли) Л.Н. Толстой уже через год после Крымской (Восточной) войны, с достоинством ветерана Первой обороны Севастополя, посетил и Париж, и Италию, а Дагджи, несмотря на распад СССР, еще 20 лет после этого, до самой смерти, не решался наведать «свой любимый Гурзуф» — боялся быть пойманным.

Таким образом, сравнивать холуйское «творчество» человека с явным раздвоением личности и страхом предателя в глазах, с прозой мирового классика и цельного в словах и поступках мыслителя – в принципе невозможно.

Дополнительно отмечаю, что послевоенная общеевропейская, международная практика такова, что лица, замешанные в коллаборационизме[3], особенно – в сознательной пропаганде нацистских идей, тем более в идеологической печати, как в случае с Дагджи, по определению не могут быть изучаемы в качестве «примера для подражания» в среде молодежи, тем более в высших учебных заведениях! Исключения – это режимы Прибалтики, реабилитирующие у себя местечковых нацистов да нынешняя киевская «хунта».

В муниципальном крымском российском вузе необходимо немедленно и принципиально, раз и навсегда исключить подобную реабилитацию!

Информирую Вас, что мною от имени легализованной в соответствии с российским законодательством общественной организации с марта с.г. проводится реагирование по факту восхваления нациста Дагджи и его «наследия» в Крымском федеральном университете. В этом случае работа идет по преследованию пропаганды нацизма в федеральном вузе. Был бы благодарен за участие в реагировании и по данному антиобщественному случаю.

При этом крымское сообщество уже вполне отчетливо отмечает, что данные «случайности» имеют схожих авторов — «меджлис» и рабочих лошадок — отдельных представителей профессорско-преподавательского состава ряда «крымско-татарских кафедр», получивших эти должности и звания в недалеком прошлом зачастую по протекции тех же экстремистов и националистов, ксенофобов и шовинистов.

Акцентирую ваше внимание на том, что вынужден обратиться лично к Вам как к авторитетному политику и организатору мемориализации бывшего фашистского концлагеря «Красный» — таким образом, знающему указанный исторический период Великой Отечественной человеку.

С учетом кумовства, а также таких одиозных и резонансных «повторов-рецидивов», которые происходят в сфере образования — как в КИПУ, так и в Минобре — дела с образованием нашей молодежи обстоят неважно. Представляется, что «метастазы Дагджи» уже расползлись (незаметно для большинства окружающих) не только по вузам Тавриды, но и по некоторым школам, библиотекам и иным учреждениям, имеющим общественную просветительскую направленность.

Прошу помочь наладить учебно-воспитательную работу должным образом и по всей республике.

Прошу Вас отреагировать, исключив в дальнейшем попытки ревизии в нашей республике истории Великой Отечественной войны, в целом наследия нашего Отечества.

С уважением, уполномоченный КРО РДК О.Л. РОДИВИЛОВ

07 июня 2017 г., г. Симферополь

 


[1] Обращение адресовано председателю Госсовета Республики Крым, председателю Оргкомитета по мемориализации памятника республиканского значения — бывшего фашистского концлагеря «Красный» В.А. КОНСТАНТИНОВУ; копии направлены министру образования и науки Российской Федерации О.Ю. ВАСИЛЬЕВОЙ; председателю Комитета по образованию и науке молодёжной политике и спорту Республики Крым В.В. БОБКОВУ 

[2] Газета «Авдет» (кр.тат. – «Возвращение») была учреждена в интересах так называемого меджлиса крымско-татарского народа (запрещенная в РФ организация — ред.) Фондом «Крым» (рук-ль – Р. Шевкиев, в настоящее время – помощник депутата Украины М. Джемилева, его родственник; учредители фонда – руководство меджлиса). Издавалась с лета 1990 года еженедельно и практически регулярно, тиражом до 5 тыс. экз., офсет, формат А3, 8 полос (6 – ч/б, обложки – многоцвет), язык – русский и крымско-татарский (на латинице, в основном на турецком «огузе»). Со временем редакция СМИ создала и вела свою интернет-страницу (http://avdet.org/ ), а также в соцсетях (которые поддерживаются и в наст. вр.). В начале 2014 года редакция «Авдет» находилась в здании меджлиса (Фонда «Крым») г. Симферополя» на ул. Шмидта, д.2.

 

[3] СМ. выдержки из биографической книги о Дагджи «Истина туркестанского легиона –между свастикой и красной звездой»