Катарский кризис рушит Ближний Восток
На модерации
Отложенный
Сегодня последствия Катарского кризиса проявились после тегеранских терактов в дружественных Дохе странах. Поддерживаемых Катаром террористов из Ливии перебрасывают в Турцию, в то время как турецкий парламент ратифицировал размещение турецких военных на базе в Катаре. Все это свидетельствует о коренной перестановке сил на Ближнем Востоке, за которой скрывается раскол среди западных колониалистов по вопросу дальнейшей эксплуатации региона.
Согласно сообщению «Сети Вольтер», сегодня лидеры «Братьев-мусульман» объявили о выводе из Триполи своих вооруженных контингентов в виде подразделений «Аль-Каиды»*, ИГ* и других салафитских группировок. Этому предшествовала победа поддерживаемого Саудитами «маршала Ливии» Халифы Хафтара в центральных районах пустынь Джуфра и Сабха, которые после захвата прилегающих городов на побережье позволят отрезать Триполи от остальной части страны.
При этом показательно, что после разрыва дипломатических отношений с Катаром саудовская пресса занялась публикацией террористического досье на катарских шейхов. Так, согласно газете «Аль-Шурук», с 2010 по 2015 годы Катар вложил в финансирование боевиков 64,2 млрд долларов, включая Египет, Ливию, Йемен, Судан, Ирак, Сирию и Пакистан. В частности, Доха финансировала операцию «Щит Катара» в ходе свержения Каддафи, а затем импортировала в Сирт и Дерну ИГИЛ.
На фото: лидеры ЛИБГ в Сирии с журналистом Reuters, 2011 год
Что касается Турции, то она выступает теперь в качестве «запасного аэродрома» для террористов «Братьев-мусульман» после того, как Трамп надавил на Саудитов отказаться от их поддержки. Трансфер боевиков между Турцией и Ливией работал в течение всех лет после свержения Каддафи, причем в обе стороны. Напомним, что первый десант ЛИБГ («Ливийская исламская боевая группа») произошел ещё до начала боевых действий в Сирии летом 2011 года и заложил основу Сирийской свободной армии.
Новый транш джихадистов в Турцию, очевидно, будет направлен в Идлиб, где формируется террористический анклав Сирии, который Анкара использует как заслон побережья от Сирийского Курдистана. В ответ турецкий парламент уже отблагодарил Доху, проголосовав за развертывание в Катаре трех тысяч военных, в соответствие с соглашением 2014 года.
Официально неизвестно, почему Турция разворачивает войска в Персидском заливе, за пределами сферы своего влияния.
Известно лишь, что Эрдоган назвал Эр-Рияд «марионеткой Вашингтона».
В самом Катаре войска, включая пограничников и береговую охрану, приведены в боевую готовность. В качестве враждебных нарушителей объявлены все судна, за исключением принадлежащих Ирану.
Однако в Персидском заливе находится военная база США «Эль-Удейд», где находится 10 тыс. человек и штаб-квартира ЦентКома. Согласно доктрине Картера, она создавалась для защиты поставок ближневосточной нефти. Однако, начиная с 2014 года, США не нуждаются в нефти и газе с Ближнего Востока, поскольку они увеличили свое собственное производство и начали использовать запасы в Мексиканском заливе.
Более того, бывший спецпосланник США на Ближнем Востоке периодов Буша-старшего и Клинтона в интервью Sky News заявил, что «не будет удивлен», если администрация Трампа готовится вывести военную базу из Катара. В интервью катарскому телеканалу «Аль-Джазира» представитель Пентагона сообщил, что «с военной точки зрения» это не предусмотрено.
Тем не менее, Германия упредила все эти военные рокировки, объявив о выводе своих военных с турецкой базы «Инджирлик» в Иорданию.
В этой связи вспоминается ещё одна европейская страна, которая незадолго до дипломатического скандала вокруг Катара оказалась в эпицентре ливийского терроризма на своей собственной территории – Великобритания. Теракт на «Манчестер Арене» 22 мая совершил сын завербованного МИ-6 офицера ливийских спецслужб Салман Абеди, а один из нападавших 3 июня, Рашил Редуйен, также имел ливийское происхождение.
В случае начала новой операции НАТО по «замирению» Ливии Лондон имеет моральное основание для того, чтобы зарезервировать себе место в числе главных претендентов на остатки «зеленой империи» Каддафи. Эта версия вписывается в изложенную Тьерри Мейсаном новую британскую игру на Ближнем Востоке, запущенную после того, как на Бильдербергском форуме команда Трампа подтвердила намерения Белого дома отказаться от поддержки терроризма.
Против союза США с Саудитами Лондон формирует новый альянс в союзе с Катаром, Турцией и, возможно, с Ираном. Ведь неслучайно катарского эмира обвинили в проиранских настроениях, а движение поддерживаемое Катаром палестинское движение ХАМАС – в участии в ливийской войне наравне с «Братьями-мусульманами».
Комментарии
Хоть один пример.