СХВАТКА СЛОНА С ОСЛОМ
На модерации
Отложенный
Для многих политических обозревателей Катарский кризис вспыхнул неожиданно. Саудовская Аравия и ее союзники вдрызг разругалась с Катаром. Фактически, на Аравийском полуострове только Оман не принялся осаждать Катар. Но султанат всегда занимал позицию «Моя хата с краю» и его поведение совершенно не удивляет.
Поводами для обострения отношений между саудидами и династией Аль Тани, рулящей в Дохе, обычно называют выплату выкупа Катаром террористам и речь эмира, размещенную на официальном сайте (где тот призывает к улучшению отношений с Ираном).
Саудовская Аравия справедливо считает Исламскую Республику Иран своим соперником за влияние в Персидском заливе и на Ближнем Востоке. И те, кого называют террористами (обогатившимися за счет казны Катара), на самом деле являются шиитскими повстанцами, действующими в южной части Ирака и Сирии.
Ирония ситуации заключается в том, что, обвиняя Катар в поддержке терроризма, Саудовская Аравия забывает о своих доморощенных террористах. Семейство Бин Ладанов процветает, хотя уж Осаму Бин Ладана, назначенного США некогда террористом №1 в мире, выпустить из памяти как-то не получается.
После терактов в Иране, в которых Тегеран обвинил теперь уже Эр-Рияд, напряженность в зоне Персидского залива неуклонно растет, и дело пахнет большой войной, с включением в сферу вооруженного конфликта и территорий Сирии, и Ирака, и Катара, и самой Саудовской Аравии, которая не может справиться с шиитами Йемена (кстати, до сих пор контролирующих не только часть йеменской территории, но и небольшие куски земель, принадлежащих саудидам).
Однако сосредотачивая внимание на перебранках и информационном идиотизме CNN (опять, мол, русские хакеры виноваты!), мы упускаем подлинную причину происходящего. А ведь ситуация складывается серьезнее, чем кажется. Истоки Катарского кризиса лежат не в Дохе, а в Вашингтоне и Лондоне. Сам же кризис — только фрагмент огромной борьбы, развернувшейся в международных политической и экономической сферах, на уровне транснациональной элиты (ТНЭ) за так называемое «наследство Рокфеллеров» (после смерти в этом году Д. Рокфеллера).
По большому счету, элита США делится на противоборствующие или союзнические кланы в зависимости от расстановки сил в транснациональной элите. Американские «республиканцы» — один клан, а «демократы» — другой.
Дональд Трамп, став президентом, спутал карты клану «Барака-Хиллари». В принципе, особых последствий это не вызвало бы, но смерть старика Рокфеллера ожидалась и случилась. И здесь уже пошла борьба за активы очень и очень серьезные. И игра началась без правил.
Трамп («не корысти ради, а волею…» пославшего его ТНЭ) срочно наладил отношения с Саудовской Аравией, результатом чего и стал Катарский кризис. Катар был верным союзником противоположной ТНЭ, делавшей, кстати, ставку и на привлечение …Ирана в качестве союзника.
Политика Обамы, таким образом, похерена.
Развязывание войны в Персидском заливе на руку «республиканцам» и клану ТНЭ за ними стоящему. Причем, тут и неважно, кто выиграет или проиграет: Иран или саудиды. Главное — выбросить Иран из противостояния в Сирии.
Политическая, пусть и не стойкая, коалиция России, Турции и Ирана по сирийским вопросам Трампу не нужна. «Трамповский» клан хочет договариваться с каждой страной по отдельности, дабы отхватить побольше от сирийского «пирога». Поэтому «слон» и полез напропалую в Катаре. Ведь решается какой из кланов ТНЭ будет контролировать Ближний Восток с его запасами природных ресурсов. Сирия – ключ к данному контролю.
Условный клан «демократов» (и часть ТНЭ, соответствующая!) в последние десять лет добился успехов в захвате регулирующих функций на Ближнем Востоке, в Северной Африке и, чуток, в Передней Азии. Поэтому Трамп так и атакует, стремясь все перераспределить, попутно прихватив и газовые ресурсы Катара (2-3 место по запасам на планете). Владение Ближним Востоком ведь является непременным условием победы в сражении за «наследство Рокфеллеров».
Надо отметить, что и недавние теракты в Англии тоже связаны с Катарским кризисом. В Великобритании, всегда опекавшей исламистские группировки, возник казус: «за что боролись, на то и напоролись». Клан ТНЭ, свивший себе гнездышко в Лондоне и дружащий с Виндзорами, терактами предупредили о желательности невмешательства в дела Персидского залива и Ближнего Востока. Кроме того, возможное ослабление после выборов, позиций Терезы Мэй — нынешнего премьер-министра, должно охладить настрой «английского» сектора ТНЭ. Катар, как не крути, на Великобританию оглядывался не реже, чем на США.
Встреча президента РФ В.В. Путина во французском Версале с Э. Макроном не случайна. Ее организация стремительна по дипломатическим меркам. Теперь можно с уверенностью сказать, что Макрон передал Путину требования своих хозяев — не лезть в конфликт в Персидском заливе. Вероятно, также было предложено сдать Иран. Но, вероятно, что Путин отказался. Обстрелы американцами позиций законной армии Сирии, кажется, свидетельствуют об этом. Да и канал CNN, глупо подставляясь, заявил о виновности русских хакеров за Катарский кризис, явно по подсказке извне. Идиотами ведь приказано быть и отказать нельзя!..
Дальнейшее развитие Катарского кризиса покуда предсказать нельзя. В море информации — качественной информации капельки лишь и ручейки. Очевидно одно: «слон» и «осел» не договорились. И за их противоречия будут расплачиваться другие. Так что в мире воняет крупной региональной войной, по сравнению с которой война в Сирии покажется детским лепетом.
Дмитрий Стрепков
Комментарии
Истоки Катарского кризиса лежат не в Дохе, а в Вашингтоне и Лондоне.
Сам же кризис — только фрагмент огромной борьбы, развернувшейся в международных политической и экономической сферах, на уровне транснациональной элиты (ТНЭ) за так называемое «наследство Рокфеллеров».>