Рецензия на фильм «Замерзшая из Майами»

На модерации Отложенный Оригинал статьи здесь

Когда мы впервые увидели Рене со странной фамилией Зеллвегер и полюбили ее? Может быть в «Техасской резне бензопилой 4»? Сомневаюсь. Разве что те, кто знал, что она там снималась и сумевшие добыть этот редкостный «шедевр» в хорошем качестве. Нет, свой первый звездный опыт Рене, получившая свою совершенно нетипичную для Голливуда фамилию от папы-швейцарца и мамы-норвежки, приобрела на одной съемочной площадке с Томом Крузом. В картине, номинированной на Оскара. Под названием «Джерри Магуйар». Там, где он еще кричит «Покажи мне деньги!» (“Show me the money!”).

Мелодраматический образ так замечательно приклеился к молодой актрисе, что затем, если упустить тотальный кошмар «Я, снова я и Ирэн», ромкомы (романтические комедии) посыпались на Рене, как из рога изобилия. «Холостяк», «Дневник Бриджит Джонс», «К черту любовь», «Чикаго», «Любовь без правил». И Оскар за лучшую женскую роль второго плана в «Холодной горе». Впрочем, довольно дифирамбов и статистики. Потому что «Замерзшая из Майами» – это худшее из всего, что я до сих пор видел с участием актрисы. И они еще смеют называть это комедийной мелодрамой.

По сюжету Люси Хилл (Рене Зеллвегер) – девушка, которой немного не повезло. Дело в том, что, как известно, карьера – это не всегда лестница, ведущая вверх. Иногда успех в бизнесе сопряжен с командировкой из жаркого Майами в морозную Миннесоту, где добрые и отзывчивые люди работают на заводе по производству сладостей и терпеть не могут, когда к ним в городок наезжают «менеджеры с большой земли». Однако задача у Люси – вовсе не в том, чтобы понравиться этим селянам. Ей всего-навсего нужно сократить половину персонала и повысить производительность труда у оставшихся. Само собой, она не спешит поделиться этой новостью, а тихо-мирно составляет черный список.

Аборигены, несмотря на показушное гостеприимство, тоже спят и видят, когда Люси развернется и умотает в свою цивилизацию подобру-поздорову. Не все, правда. Секретарша Бланш (Шаван Фэллон) кормит Люси своей тапиокой и пытается пристроить к своему овдовевшему родственнику Теду (Гарри Конник мл.), который по совместительству является главой профсоюза, а, следовательно, основным противником будущих реформ. Учитывая, что у нас, как ни странно, по-прежнему романтическая комедия, то споры Теда и Люси о том, как «нам обустроить производство в северных широтах» закончатся бурным романом.
И когда настанет черед закрывать завод, уже сама высокомерная дама из Майами первая бросится на амбразуру и, жертвуя своей карьерой, будет спасать столь дорогих ей жителей Нового Ульма от злобных, жадных и «ничего не понимающих» городских.

Во-первых, это ни черта не комедия. Ни капельки. Не смешно и всё тут. Даже когда герои фильма пытаются натужно шутить, то скорее испытываешь чувство неловкости. Я не могу припомнить ни одного действительно забавного эпизода из полуторачасовой ленты. Разве что падение пьяной Люси через перила веранды, если конечно вы не успели насладиться этим зрелищем в трейлере к фильму.

Во-вторых, даже если пытаться посочувствовать главной героине, то есть пойти по пути слезной мелодрамы, то и здесь зрителя ждут подводные камни. Дело в том, что картина малоизвестного режиссера Йонаса Элмера невероятно скучна и предсказуема с самого начала до самого конца. Все сюжетные ходы, мотивы и поступки героев просчитываются на раз и тотально подвержены стереотипам жанра. Да, молодая и амбициозная карьеристка Люси будет поначалу всячески конфликтовать с местным населением. Да, потом она встретит грубого и мужественного Теда, который своей простотой и преданностью заставит ее дышать неровно. И да, закрутив роман, она теперь своя в доску, а население минессотской глуши – прям все такие милые и душевные люди, что аж противно.

Честно признаться, подобной дешевки от Зеллвегер я не ожидал. Гарри Коннику младшему, хорошему певцу и никакому актеру, еще можно простить эту унылую небритую рожу и диалоги, взятые на прокат из трехгрошовой мыльной оперы. Джей К. Симмонс, блистательно сыгравший главного редактора в трилогии «Человек-паук», здесь превратился в толстого небритого прораба. Почему хорошие и не очень исполнители согласились произносить эти вялотекущие, зачастую бессмысленные диалоги и играть любовь на морозе? Я не поленился и посмотрел фильмографию сценаристов ленты, Кена Рэнса и С. Джей Кокса. Если для первого этот кинодебют, то за Коксом числится не в пример более удачная картина «Стильная штучка» (2002) с Риз Уизерспун. Из чего я сделал вывод, что Рэнс на Кокса плохо влияет.

Резюмирую: Судя по всему, перед нами типичный соцзаказ с явной проплаченной рекламой UPS. Слабый ответ на маркетинг FedEx в ленте Земекиса «Изгой». Очень скучно, вяло, неинтересно и практически ни в какое сравнение не идет с прежними работами Рене Зеллвегер. Если вас вдруг потянет на мелодраму на тему «поднятия целины» и производства, то рекомендую пересмотреть «Москва слезам не верит». Удовольствия получите не в пример больше.