Ельцин Центр первым в России получил премию "Европейский музей года"

На модерации Отложенный

Дина Сорокина, Валентин и Татьяна Юмашевы, Дмитрий Пушмин получают диплом конкурса "Лучший европейский музей 2017 года" .

Музей первого президента России Бориса Ельцина в Екатеринбурге стал первым российским музеем, получившим один из трех главных призов премии «Лучший европейский музей 2017 года» (EMYA), - сообщает официальный сайт Ельцин Центра. Ельцин Центру присудили приз имени основателя премии "Европейский музей года" Кеннета Хадсона. «Музей производит убедительное впечатление дизайном своей экспозиции, выдающимся уровнем мультимедийности, яркой программой публичных лекций и семинаров, отлично организованных временных выставок... Ельцин Центр – это одновременно и мемориал крупного политического деятеля, и хроника драматических эпизодов, оставшихся в памяти современников. Он побуждает посетителей к тому, чтобы делать самостоятельные выводы об истории современной России», – говорится в почетном дипломе. Также главные призы присудили Музею этнографии (Женева, Швейцария) и Силезскому музею (Катовице, Польша).

Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты. Для душащей Россию санкциями за Крым и Донбасс и поддерживающей беснующуюся нацистскую Украину Европы Ельцин - друг. Потому его музей получает премию "Евромузей года".

На Евромузей года не тянет Эрмитаж - куда там! Какая там мультимедийность! Какие семинары? Отсталость и архаика. Висят картины и никаких мультимедиа. Экскурсоводы скучные, никакой политики, всё больше о художниках и их стиле работы. Скукота. Третьяковка вообще стыдоба России. Вот музей Ельцина... 

Интересно, а если бы со всей этой мультмедией и лекциями, но музей был бы о Жукове или Гагарине, он получил бы премию и звание Евромузея? Что-то меня терзают смутные сомнения, что не получил бы. И евроремонт бы не помог. Что-то мне говорит, что не за мультимедии Ельцин-центру дали статус Евромузея. За тему и её подачу. 

Как и Солженицыну не за писательский талант дали Нобелевскую премию. 

Никита Михалков поспешил откликнуться на эту новость, заявив, что получение екатеринбургским Ельцин-центром премии «Европейский музей года» сравнимо с получением награды Вермахта. «Я абсолютно не удивлен, что Ельцин-центр получил премию имени Кеннета Хадсона. Я не удивлен и реагирую на это точно так же, как если бы я узнал, что гражданин Советского Союза, какой-нибудь Коцюбайло, ставший полицаем, получил железный крест от Вермахта», — заявил режиссер.

Очень обиделась Наина Иосифовна. Вдова ЕБН предложила считать 90-е годы святыми.

«По-моему, 90-е годы надо называть не лихими, а святыми и поклониться тем людям, которые жили в то сложное время, которые создавали и строили новую страну в тяжелых условиях, не потеряв в нее веру», - заявила Наина Ельцина. Имела в виду она, разумеется. ельцинское тогдашнее ближайшее окружение. Не эти же святые, которых убили в октябре 1993 во время расстрела Верховного Совета. 

Таких в Евромузеях не упоминают. 

А совесть советских людей позднего СССР сатирик Жванецкий приравнял Ельцина к Матросову и Космодемьянской:  "Борис Николаевич Ельцин - первый и последний руководитель государства, кто для свободы в России пожертвовал собой.

Он в этой стране был президентом, который терпел, а не наслаждался. Да, он мог и выпить, как я могу, как все мы можем, как любой попавший в эту беду, в эти жернова..., когда только интуиция помогает тебе разобраться в своем окружении и принимать решения самому, поверх советчиков. Каким истрепанным и измученным он выходил к парламенту - у него же парламент состоял из советских людей. Можно представить себе этот парламент - это были первые советские люди, которые должны были выражать свое мнение, а у них его не было, кроме агрессивности! Борис Николаевич Ельцин - что такое свобода показывал на себе. Измученность и страдание человека, который стал первым свободным в абсолютно несвободной стране. Кто-нибудь видел страдание на лице Сталина? От Сталина страдала страна. А Борис Николаевич страдал от страны. И последний шаг к свободе последнего свободного президента - это схема операции на сердце. В газетах появился президент в разрезе. Можно себе представить, чтобы это было до него или после него? Последний урок свободного президента этой несвободной стране - это после всех "Кукол", после всех сатириков и пародий. Вот такой затихающий звук трубы. Я уже молчу о говорящей жене - первой и последней говорящей жене президента этой страны. О говорящей дочери - мы впервые не только увидели, но услышали семью нашего президента. Остальные молчали и молчат до сих пор, держась за сумочки..."

Очень страдал Ельцин от советских людей. Но деваться ему было некуда. Слишком их было много, чтобы сразу всех извести под корень. Хотя Ельцин очень старался - за что его музей и любят в Европе. Например, Ельцин хотел снести Мавзолей. Степашин отговорил. «Мне Борис Николаевич поручал снести Мавзолей. Это был 1998 год», — сказал Степашин. В тот момент он был министром внутренних дел и находился в командировке в Великобритании. Прилетаю, иду к нему, и уже в кабинете Ельцин говорит: "Сергей Вадимович, я принял решение — сносим мавзолей Ленина". Я говорю: "Ну хорошо, а МВД тут причем?" Он уточняет, что МВД должно обеспечить порядок. «Хорошо, — говорю, — задачу я понял, я — министр и должен выполнять приказы верховного главнокомандующего. Единственное, Борис Николаевич, не гарантирую, что после этого акта я останусь министром, а вы — президентом», — отметил Степашин, добавив, что стал убеждать Ельцина в том, что не стоит сносить мавзолей. «По-христиански, конечно, труп Ленина нельзя показывать. Это грех. Но сейчас не время Мавзолей убирать, не надо. Что, он вам мешает, что ли?» Ельцин поворчал, но мои аргументы услышал, — отметил Степашин.

Так как же музей имени такого перца не назвать Первым в России и не выписать ему чек на премию? Не по-нашему это, не по-европейски - решили в Европе и дали Ельцинцентру его тридцать серебреников. 

А эти и рады. Лыбятся фотографу и сраму не имеют. И хоть им плюй в глаза - им всё Божья роса. Европейцы, что с ними поделаешь. 

Александр Халдей