Без хэппи энда.

На модерации Отложенный

May. 20th, 2017

Анна Кисличенко

Письмо.

"Нашла Ваш профиль в соцсетях. Те темы, что вы поднимаете, очень актуальны, и не только сейчас. На самом деле проблема передачи детей на усыновление при наличии нормальных кровных родителей существует давно. Вы у меня доверие вызвали своей деятельностью, и я решилась отправить вам свою историю, 2000 года давности.

У меня нет хэппи энда, дочь мне не вернули, выросла она в приемной семье. Для чего пишу, чтобы те мамочки, у которых возникли проблемы с опекой и с изъятием детей не думали, что в России такого быть не может, это ошибка и ребенка вернут. Может, не вернут, если только мама не приложит все усилия, благо сейчас об этом говорят в открытую. И еще, хотелось бы принять участие, помогать девочкам в сложной ситуации, против юю, только куда обращаться - не определюсь никак. Аккаунт этот рабочий, со своего писать не решилась.

Хочу рассказать свою историю. Я из многодетной семьи, жили мы на тот момент сказать что туго, значит ничего не сказать. Младшей сестре было 3 года, мать одна, детей четверо, я - старшая. В 17 лет я забеременела, родилась дочка. И в роддоме я сделала самую ужасную ошибку: я написала отказ от своей девочки. Передумала буквально на следующий день, пришла к лечащему врачу - хочу дочь забрать. Долго он со мной разговаривал, убедил, что у меня семья бедная, что мне учиться надо, а для девочки уже и родители приемные нашлись, заберут, дочь будет жить в достатке. На 4-й день меня выписали из роддома. Мать меня забрала, иду, молоко течет, плачу.

Спохватилась через неделю - в роддом пошла, а там даже разговаривать не стали. Кто-то посоветовал обратиться в суд. Пошла туда. Дочка родилась 29 июня, а в суд я обратилась 10 июля, но из-за проволочек заявление приняли только15 июля. Суд об удочерении состоялся 4 июля, то есть на 5 сутки жизни ребенка, практически молниеносно, и через 10 дней решение вступило в силу. Думаю, что замешаны были все - и опека долю получила, и врачи роддома. Только доказать я ничего не смогла.

Обращалась в разные фонды, не было тогда ни Иван Чая, ни Родительского сопротивления. Я писала депутатам, тишина в ответ, никто не помог. Наняла адвоката, он посреди процесса, перед отъездом в областной центр, пришел к нам домой, вернул деньги и отказался от участия в процессе без объяснения причин. Думаю, что перекупили его. Я одна на суды ездила, но не смогла отстоять девочку свою. Городок маленький, узнала кто дочку усыновил, пошла к ним, сначала вроде вернуть согласились, а потом приемная мать в отказ пошла, и начались судебные мытарства.

Все суды, кроме самого первого, были мною проиграны. Основание: в интересах ребенка оставаться в приемной семье, оба родителя работающие, приемный отец имел на тот момент хороший заработок, квартира у них своя. Хотя на тот момент мы с отцом дочки расписались и жили семьей, я не асоциальная, закончила на тот момент 11 классов. Просто не работающая была и жили мы не богато. Органы опеки дали свое заключение в пользу усыновителей, длились суды 3 года, бесполезно.

Надо было, думаю, выкрасть кровинку и уехать с ней в другой регион. Смалодушничала, не решилась, оставила все как есть и смирилась. Полгода молоко сохраняла, все надеялась на справедливое решение, да не случилось.....

Сейчас дочке 17 лет, и я мучаюсь вопросом, сказать ли ей о том, что есть я - ее кровная мать, что есть дяди, тети, другие родственники, и как это сделать. И жизнь ей рушить не хочу, воспитали они ее хорошо, только... зачем так не по человечески. Их не жалко, когда все вскроется, сами на это пошли, с открытыми глазами, хотя я предупреждала на суде, что как только можно будет открыть тайну усыновления ребенку - я это сделаю, они сказали "не боимся". Девочку жалко, как она перенесет эту правду. По моим сведениям никто ей так и не рассказал, что удивительно, так как об этой истории весь городок гудел.

Я сейчас живу в другом городе, слежу за жизнью дочки издалека, через знакомых и соцсетях, собираю фотографии - хоть что-то от нее, о ней. Зачем я это пишу... поделиться болью. Хочу сказать мамочкам, которые по вине опеки или врачей потерял малышей: не сдавайтесь, до последнего бейтесь за СВОЕГО ребенка. Сейчас этот вопрос освещают многие СМИ, есть поддержка в Гос. Думе, созданы общественные фонды, обращайтесь во все инстанции, вам помогут. Жаль, в мое время такого не было.

По специальности я юрист, сейчас ищу, чем помогать таким мамочкам. Только страшно, что если я вступлю в фонд и начну общественную деятельность против ювенальной юстиции, не лишусь ли еще и сына? Страшно, очень. Анна, письмо можете опубликовать, хочу чтобы историю мою прочитали, будут вопросы, спрашивайте. Действительно, у меня ребенок рос практически на глазах, я знала, что с ней все в порядке. Страшно тем мамам, у которых забрали и отдали на усыновление неизвестно кому. Тайна усыновления не позволяет разглашать информацию об усыновителях.

Не во всех роддомах уговаривают, я сейчас проживаю в Бурятии, здесь ведется волонтерская работа по профилактике отказов, помогают молодым мамочкам в тяжелой ситуации, стараются, чтобы ребенок оставался в кровной семье. Но во многих регионах действуют по-другому. Страшно, что отнимают детей за бедность."

Думаю, что выводом из этого письма должна стать законодательная инициатива - при отказе от новорожденного дать матери срок минимум 3 месяца на принятие окончательного решения, так как известно, что рождение ребенка - это очень не простой с физиологической точки зрения процесс, резкое изменение гормонального статуса, в результате чего идет сильное изменение и психического состояния женщины - она легко может впасть в измененное депрессивное состояние. Даже медицинский термин есть - "послеродовая депрессия". Нельзя использовать ослабленное и незащищенное состояние роженицы для выманивания у нее ребенка. Срок в 3 месяца на принятие решения помог бы оградить таких мамочек от скоропалительных решений, которые всегда готовы подсказать "добрые дяди и тети" с целью перепродажи детей.

#ЗащитимНашихДетей