Украина: ассоциация или оккупация?

На модерации Отложенный

Особенностью украинской политики является то, что громкие пэрэмогы то и дело обрачиваются зрадамы. Еще точнее, с такими пэрэмогами  никаких зрад не нужно. П. Порошенко и киевский режим ликует: практически одновременно для Украины был открыт визовый режим, а голландский парламент ратифицировал многострадальное соглашение об ассоциации между ЕС и Украиной. Казалось бы, о чем еще мечтать? Вот она, благословенная Европа! На самом деле все не так просто.

Гуд-бай, нэзалэжнисть

Напомним, в чем же заключается эта пресловутая ассоциация с ЕС. В 2013 г. «Одна Родина» уже делала подробный анализ данного соглашения. Наиболее важным в нем является неравноправный характер. Не имея права голоса при принятии решений в Евросоюзе, официальный Киев берет на себя обязательства следовать внешнеполитической линии ЕС и проводить общую с единой Европой политику безопасности, безоговорочно принять ряд действующих и будущих директив ЕС. За соблюдением Украиной условий договора будет следить Совет ассоциации, в который входят представители всех государств — членов ЕС, Европейской комиссии и Евратома. И всего лишь один представитель Украины. В дипломатической практике подобные договоры, в которых одна сторона обладает всеми правами, а другая – лишь обязанностями, являются соглашениями о колониальной зависимости или протекторате.

Будучи «всеобъемлющим», договор об ассоциации охватывает все без исключения сферы сотрудничества: культуру, образование, торговлю, сельское хозяйство, промышленное производство, государственные закупки, санитарные и фитосанитарные нормы, выращивание ГМО-продуктов, экологию, транспорт, энергетику и т. д. Именно в этих секторальных частях и прячутся те правовые акты ЕС, подготовленные без учета интересов Украины, которые страна должна имплантировать в свое законодательство.

Еще одна особенность соглашения – введение для европейских компаний «национального режима». На практике это означает лишение Украины возможности защищать своих национальных производителей, предоставляя европейцам равные условия конкуренции. Со своей же стороны, страны ЕС ограничили национальный режим для украинских предприятий и товаров массой оговорок и квот. Кроме того, запрещает ассоциация и ценовое субсидирование украинской энергетики, экономики и социальной сферы. В частности, статьи 269 и 270 запрещают продавать на внутреннем рынке энергоносители по цене, дороже экспортной. Вот откуда «космические» тарифы на коммунальные услуги.

Голландский камень преткновения

А вот чего в соглашении об ассоциации нет, это как раз того, ради чего тысячи обманутых роликами А. Яценюка&C° скакали на майдане: права на работу в странах ЕС, перспективы вступления в Евросоюз, обязательств Европы по финансовой помощи, инвестициям и повышению доходов граждан Украины.

Но даже такое кабальное соглашение в Европе приняли не все. В апреле 2016 г. в Нидерландах состоялся референдум, где 61,1% голландцев проголосовали против ратификации договора с Украиной. Чтобы «протащить» соглашение, Совету ЕС пришлось утвердить ряд несогласованных с Киевом оговорок и ограничений. Они говорят о том, что ассоциация с Украиной не связана с членством Украины в ЕС, не содержит положений о свободе передвижения людей, не содержит положений о совместной обороне Украины и ЕС и не предоставляет Украине доступ к структурным фондам ЕС. То есть даже минимальный набор выгодных для Украины положений был обрезан.

Пытаясь представить этот epic fail как успех, евроинтеграторы рапортуют, что ничего не изменилось: «Лидеры ЕС только выступили в качестве коллективного «Капитана Очевидность», задекларировав отсутствие того, чего и так не было в соглашении». Простите, господа, а зачем вы тогда подписывали невыгодный договор?

Самое смешное, что Голландия до сих пор имеет возможность не ратифицировать ассоциацию. По словам европейского эксперта в сфере международного права К. Берга, «соответствующий документ должны подписать король и министр иностранных дел государства. Для этого первые лица страны должны в очередной раз поинтересоваться мнением подданных». Отметим, что плебисцит состоялся лишь в Голландии. А кто-нибудь задумывался о том, какими были бы результаты референдумов, пройди они во Франции, Германии, Италии, Дании и т. д.?

До основанья, а затем

Тем не менее даже в обход процедуры ратификации соглашение начало работу с 1 января 2016 г. И результаты его применения уже можно наблюдать.

Во-первых, по результатам торговли в 2016 г.

договор оказался для ЕС в 10 раз выгоднее, чем для Украины. Если экспорт из стран Евросоюза в Киев увеличился на €2,575 млрд. по сравнению с 2015 г., то Украине удалось нарастить поставки лишь на €243 млн. Причиной тому – мизерные квоты, которые Европа предоставила Украине. Как отмечает экс-министр иностранных дел Украины Л. Кожара, «первый год функционирования зоны свободной торговли остался плачевным – падение было 25% торговли с ЕС. 16-й год более позитивно – плюс 3%. Мы сегодня выбрали почти всю квоту за первый квартал. И у нас фактически не остается возможности что-то во 2-м, 3-м, 4-м квартале продать. Квота на главные экспортные товары более чем на 70% уже выбрана. То есть остаток года у нас уже будет почти без экспорта».

По иронии судьбы одновременно с ратификацией голландским парламентом ассоциации Европарламент выступил за  ограничение временных экспортных льгот для Украины. Свободная торговля, нечего сказать.

Деградировала и структура внешней торговли. Даже записные евроинтеграторы вынуждены признать, что доля товаров высокой степени переработки снижается, уступая место простейшим сырьевым товарам. Сложно винить в этом лишь ЕС, поскольку даже Брюссель не требовал такого масштабного разрыва экономического сотрудничества с РФ.

Но роль европейских колонизаторов в произошедшем на Украине государственном перевороте, гражданской войне, человеконенавистнических «реформах» переоценить сложно. Именно с желания Европы захватить колонию,  невзирая на цивилизационный раскол страны, и началась трагедия Украины.

Но если в 2013 г. страна с растущей экономикой и благополучным населением еще интересовала ЕС в качестве перспективного рынка, нынешние руины пригодны лишь для захоронения отходов, размещения беженцев, геополитической борьбы с Россией и предвыборных игр А. Меркель. Разваливающийся и гниющий, охваченный миграционным кризисом и погрязший в долгах ЕС, к которому потерял интерес Д. Трамп, как никогда нуждается хотя бы в видимости побед. И в этом контексте совершенно понятен неожиданный «прорыв» Украины на европейском направлении.

Как заявила Меркель по итогам G7,  «уже прошли те времена, когда мы могли полностью положиться на других, я испытала это в последние дни. И поэтому я могу просто сказать, что европейцы должны взять свою судьбу в свои руки». Фрау канцлер, прикрывающаяся интересами Европы, на самом деле является последним представителем власти, которые имеют непосредственное отношение к украинскому перевороту. И колонизация Украины необходима ей лично. Ведь сохранение поста на четвертый срок гораздо важнее обнищания 30 млн. и гибели 10 тыс. каких-то украинских папуасов.

Карфаген должен быть разрушен

Если оценить соглашение об ассоциации с точки зрения международного права, то этот документ вообще является недействительным.

Венская конвенция о праве международных договоров прямо говорит о том, что соглашение, навязанное стране путем подкупа представителей государства, принуждения представителей государства к заключению договора, а также принуждение государства посредством угрозы силой или ее применения является юридически ничтожным.

В случае подписания договора об ассоциации имели место все три случая. Достаточно вспомнить 16 млн. долл. наличными, найденные СБУ в офисе штаба БЮТ во время евромайдана. Впрочем, не скрывали подкупа и в США. В. Нуланд открыто признала, что на «установление демократии» на Украине Вашингтон истратил 5 млрд. долл. Представители власти стран ЕС, европейские послы и депутаты откровенно запугивали В. Януковича, требуя от него капитуляции перед «мирными демонстрантами», угрожая в противном случае санкциями и трибуналом. А когда власть не сдалась, ЕС и США руками своих марионеток и неонацистских радикалов не погнушались совершить вооруженный переворот в тот день, когда министры иностранных дел Германии, Франции и Польши стали гарантами соглашения В. Януковича с оппозицией.

То, что танки НАТО не вошли на улицы Киева, еще ни о чем не говорит. Государственный переворот февраля 2014 г. является актом внешней агрессии ЕС и США против суверенного государства с целью его превращения в протекторат Европейского союза. Пока что это удалось. Марионеточный киевский режим делает все возможное для того, чтобы ликвидировать остатки независимости страны.

Но власти имеют привычку меняться. И кабальный договор, навязанный Украине силой, должен быть расторгнут.