Накануне приговора - с кем вы?
На модерации
Отложенный
Накануне приговора над устроителями выставки «Запретное искусство»
Протоиерей Александр Шаргунов Как будто здравое предложение: запретить им выставляться в течение, допустим, десяти лет. Но ведь в атмосфере вседозволенности они плодятся, эти «гады, имже несть числа, животные малые с великими». К тому же, подобно преступникам из сферы бизнеса, получившие запрещение смогли бы действовать и под чужими именами.
Прокурор потребовал три года лишения свободы. Вероятно, это по аналогии с осужденным недавно на такой же срок известным публицистом, якобы за разжигание национальной ненависти. Отметим, между прочим, что в этом случае никто из правозащитников даже не шелохнулся. А здесь - страшно представить, какой визг поднимется во всем мире, уже уверенно перешагнувшим всякие запреты и приближающимся к рубежам «абсолютной свободы». На этом строится логика сторонников условного наказания: «Не будем делать из них мучеников».
Единственное, что хотелось бы мне сделать накануне вынесения приговора, - напомнить о святом Феофане Затворнике, отличавшимся подлинно христианской, несравненной добротой. Это ему принадлежат слова: «Чем больше я живу, тем больше убеждаюсь, что все люди хорошие, и плохое в них как бы случайно». Но это случайное может быть очень значительным, и все происходящее сегодня становится вполне закономерным. Так вот, святитель Феофан призывал ввести наказание смертной казнью за публичную пропаганду атеизма. Какой ужас! Я помню, как на одной весьма солидной конференции, когда я процитировал это высказывание, сидящие в президиуме буквально схватились за головы. Разумеется, при сегодняшнем состоянии мира, иной реакции и не могло быть. Но мы должны понять, что привело мир к этому состоянию. Дело в том, что святитель Феофан предвидел,
что за нарастающей пропагандой безбожия последует, какие реки крови прольются. А что будет дальше! Что будет при беспрепятственной пропаганде сатанизма! Святителю Феофану принадлежит уже не раз приводимое мной предупреждение по поводу одного публичного кощунства: «Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Бог поругаем не бывает. Жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются». Все это исполнилось, и продолжает исполняться. И по этой причине мы имеем сегодня то, что имеем, - в том числе подобные кощунства.
Я не призываю ни к какому конкретному наказанию - еще раз повторю, это дело суда. Важнее всего - чтобы мы поняли, почему, с каким сознанием ответственности говорит так великий учитель Церкви. И осознали свою ответственность за происходящее сегодня.
В свое время в Замоскворецком суде, где слушалось дело о наших алтарниках, в связи с выставкой «Осторожно, религия!», «орудия преступления», то есть экспонаты кощунственной выставки, сравнивались с ножом, с кирпичом, с пистолетом.
Я бы сказал иначе. Как международные террористы, захватившие ядерное или химическое оружие, угрожали бы существованию всей планеты, так эти преступники представляли, по крайней мере, не меньшую опасность. Потому что все в истории человечества решается, прежде всего, на духовном уровне. Наказание за «преступление против человечества» может ли быть условным?
Пусть никто не строит на этот счет никаких иллюзий. Ни в России, ни в Европе, ни за океаном. Мы призываем всех православных, католиков, протестантов, а также мусульман и буддистов, всех верующих и неверующих во всем мире против этой опасности объединиться. Есть такая опасность, о которой незадолго до революции говорил преподобный Амвросий Оптинский: «На одном конце деревни будут вешать, на другом будут говорить: до нас очередь не скоро дойдет». Еще раз напомним, как это было в России. Вначале надо было уничтожить духовенство, потом - дворянство, купечество, крестьянство. Потом устроители революции - переворота всех духовных и нравственных ценностей - стали истреблять друг друга. Вначале убивали православных, потом - католиков, мусульман, буддистов, раввинов, верующих и неверующих.
Экстремизм и сатанизм - наш общий враг. Это угроза человечеству и вызов всей цивилизации. Существуют некие непоколебимые основания жизни, с разрушением которых все разваливается. Свобода от всех умственных и нравственных запретов открывает бездну зла и выходящего из нее «человекоубийцу от начала». Ужасы Второй мировой войны и сотни миллионов жертв тоталитарных режимов, в том числе холокост, покажутся цветочками по сравнению с тем, что грядет, если мы не будем вместе противостоять этому злу.
http://ruskline.ru/analitika/2010/7/09/nakanune_prigovora_nad_ustroitelyami_vystavki_zapr etnoe_iskusstvo/ Духовная и нравственная оценка этой мерзости православной общественностью, и не только православной, явственно прозвучала. Что касается правовой оценки, это дело суда, согласно Уголовному Кодексу. Важно, чтобы авторы этих бездарных кощунственных коллажей получили не символическое наказание. Очень уж они уверены в своей полной безнаказанности. Соответствующая статья в Уголовном Кодексе существует неслучайно. Но закон как бы не для них написан. Они - рецидивисты. Суд один уже был, их признали преступниками. Агрессивная наглость, тем более с обещанием и впредь устраивать такое же, должна быть остановлена. Одна из главных задач для них - «сделать пролом», создать прецедент. Гельману и его прихвостням надо, чтобы все увидели, что это не страшно - по крайней мере, не очень страшно. И начали тиражировать кощунства по всей стране. Не будем повторять постоянно и справедливо высказываемые предложения: «Попробовали бы они с мусульманами или иудеями такое устроить».
Комментарии