СТРЕЛКИ НА ГЛАЗАХ: ОТ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДО НАШИХ ДНЕЙ...
На модерации
Отложенный
Яркий и изысканный макияж глаз всегда привлекает внимание.
Но что в макияже сделает глаза не только выразительными, но и сексуальными и притягательными? Конечно, стрелки...
Тонкие, широкие, по длине глаз и устремленные к вискам стрелки придают глазам женщины загадочность и неповторимый шарм. Стрелки были в моде во все времена, их рисовали такие известные всему миру женщины как итальянская кинозвезда Софи Лорен и американская актриса Мерилин Монро. Сегодня никто не может их представить без нарисованных на глазах стрелок, которые являются визитной карточкой их образа и стиля.
Сегодня стрелки на глазах снова в моде. С ними ты запросто можешь превратиться в куклу Барби, в кошку или подростка – и все это одним штрихом кисточки или карандаша. Впрочем, стрелки на глазах – это изобретение не прошлого века. Их история начинается гораздо раньше. Стрелки на глазах были невероятно популярны еще в древние времена
Древний Египет
Мода на стрелки пришла к нам из Древнего Египта. В Египте даже мужчины подводили глаза. Причем эти стрелки на глазах имели религиозный смысл: они имитировали разрез глаз кошек. А египтяне, как известно, поклонялись этим животным, считая их священными.
У египтян существовала целая индустрия по производству косметики. Веки красились в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянивались (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрывались розовой хной. А темная краска для подводки изготавливалась из смеси хны, глины и ила Нила. Для макияжа использовались специальные сосуды, которые имели форму ложки. Оттуда специальными палочками черную краску наносили стрелки на глаза: узкой полоской от уголков глаз практически до ушей, отчего глаза казались более крупными и удлиненными.
Существует мнение, что такая подводка служила также и для защиты глаз от различных заболеваний, связанных с жарким климатом пыльной пустыни. Входящие в состав подводки малахит и свинцовая руда, создавали преграду бактериям и останавливали начавшееся уже воспаление.
Древняя Греция и Древний Рим
В Древней Греции красились исключительно куртизанки. И только после походов Александра Македонского (334–327 г. до н.э.) в Азию и Египет греки начали подводить глаза.
За ними эту моду переняли и римляне. Последние сначала наносили на лицо белую свинцовую пудру и только потом – краску на глаза (специальными палочками) . Краску делали, растапливая резину и добавляя в нее свинец, муравьиные яйца и дохлых мух.
Эти стрелки на глазах, по сравнению с египетскими, были значительно короче, они едва выходили за пределы глаз. К тому же такая подводка на основе свинца была довольно вредной. Свинец быстро делал кожу дряблой, разъедал ее. Так что римские красотки старели очень быстро, поэтому с возрастом их стрелки на глазах становились все насыщеннее и толще.
Средние века – XI-XIV вв.
В этот время появляется новая "стрелочная" традиция – восточная (арабская). Обитательницы гаремов для рисования стрелок использовали смесь на основе сурьмы (металла), которую готовили из бараньего жира, миндального масла, басмы. Эту смесь наносили тонкой деревянной палочкой, иногда добавляя в нее золу. Кроме того, что сурьма делала глаза светлее и крупнее, считалось, что она еще и защищает от болезней. Помимо темного, из сурьмы делали и другой порошок – голубовато-белого цвета, им также рисовали стрелки. Арабский макияж не мог обойтись без золотого цвета. Благородные дамы поверх черных стрелок всегда рисовали золотые. Сурьмой полностью обводили глаз, вырисовывая миндалевидную форму. А поверх краски на верхнем веке добавляли золотые или голубые стрелки.
Возрождение – XIV-XVI вв.
В Европе на время забыли о декоративной косметике. О ней и о наших подружках-стрелках вспомнили лишь в середине XIV века в Италии, где сохранился "восточный" макияж.
На лице, предварительно обильно покрытом белилами на основе свинца, как на холсте, заново рисовали брови, глаза, стрелки над ними и губы настоящие художники.
Наверное, именно так и зародилось искусство визажиста. В XV веке произошел настоящий переворот в европейской моде. Косметика, несмотря на противодействие церкви, заняла прочные позиции в Европе, особенно во Франции, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины. Причем стрелки на глазах, тоненькие и изящные, были фаворитами.
МАКИЯЖ ПРИВЕТСТВОВАЛСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА И НЕ ВЕЗДЕ. К ПРИМЕРУ, В ДРЕВНОСТИ ИУДЕИ СЧИТАЛИ КОСМЕТИКУ БОЛЬШИМ ГРЕХОМ, ВЕДЬ ОНА ПОДЧЕРКИВАЛА ЧУВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.
XVII век – Франция, вперед!
На долгое время звание законодателя мод перешло от Италии к Франции.
В XVII веке стрелки на глазах стали длинные, изогнутые.
Самые отчаянные модницы даже закручивали их в своеобразные колечки, чтобы создать эффект объемных и завитых ресниц.
Моду на такие завитые стрелки на глазах ввела в конце XVII века маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV.
Придворные щеголихи быстро подхватили моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.
Стрелки были не только черного цвета, но и синего, фиолетового и даже бордо!
XVIII в.
- Эпоха Просвещения
В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Парфюмеры предлагали клиентам духи, пудру, помаду, притирания для отбеливания кожи, ароматическую воду, подводку для стрелок. Последняя продавалась в сухом виде, готовилась на основе все той же сурьмы, а при нанесении разводилась теплой водой.
В начале и середине XVIII века в моде был контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы, жирно подведенные брови и крупные толстые изогнутые стрелки на глазах.
В это время в моду входят изысканность и большие парики.
В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.
Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами.
На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Глаза подчеркивались жирными стрелками.
Однако, к концу XVIII века в моду входит естественный макияж. Стрелки становятся тоньше и короче.
XIX вв. – закат контрастного макияжа
Белоснежная кожа была по-прежнему в моде и в начале XIX века – правда, уже естественная, без всяких белил.
Красавицы скрывались от солнца под вуалью.
Губная помада стала прошлым, а чистота лица считалась верхом цивилизованности.
Наступила эпоха романтизма с ее идеалом «воздушной» красоты – белая до прозрачности кожа и темные волосы.
Стрелки стали совсем малюсенькими – еле заметные штрихи у самых уголков глаз.
Толстые и длинные стрелки позволяли себе только дамы полусвета и содержанки. Уж они-то рисовали вволю – их стрелки призывно манили и обещали все доступные удовольствия.
XX век начинается
С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.
Поэтому стрелки на глазах стали буквально главным украшением женского лица, правда, они были очень маленькими, робкими, слегка выходящими за пределы глаза.
С 1919 ГОДА МАНЕКЕНЩИЦЫ СТАЛИ ВЫХОДИТЬ НА ПОДИУМ В ПОЛНОМ ГРИМЕ.
У НИХ БЫЛО ГУСТО НАПУДРЕННОЕ ЛИЦО, ГУБЫ СЕРДЕЧКОМ ПУРПУРНО-БОРДОВОГО ЦВЕТА, БРОВИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЩИПАНЫ И НАРИСОВАНЫ ЗАНОВО ТОНКИМ ПОЛУКРУГОМ, СТРЕЛКИ ОБРИСОВЫВАЛИ ГЛАЗ ПОЛНОСТЬЮ, НО НЕ ВЫХОДИЛИ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ.
В 1930-е годы впервые появляется жидкая подводка, которая позволяла рисовать очень четкие и острые стрелки.
Середина ХХ века – эпоха Мэрилин Монро
Вторая мировая война внесла свои коррективы. Теперь воинственные стрелки и красная губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички.
В конце 50-х гг. эталон красоты – Мэрилин Монро, с ее широкими, четко нарисованными стрелками, которые делали глаза такими сексуальными.
Макияж Монро – это «оленьи» глаза: два слоя туши, тщательная прорисовка подводкой, яркие цветные тени; фарфоровая бледность лица, достигнутая с помощью плотного слоя грима; театральный изгиб бровей.
Для этого черной жидкой подводкой нужно провести линию как можно ближе к линии роста ресниц, от внутреннего уголка глаза к наружнему.
Она должна быть довольно широкой и ровной.
Затем необходимо слегка поднять линию вверх, делая ее все более тонкой. Кончик стрелки следует заострить
60-е годы и девочки-мальчики
В конце 60-х гг. акцент с губ переместился на глаза.
Самое время для стрелок.
Идеал – стрелки Одри Хепберн – толстые, четкие, с маленьким острым кончиком и только на верхнем веке.
При помощи таких стрелок взгляду придавался очень трогательный и беззащитный вид.
Мальчишеские черты, модные в конце 60-х, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической, бледными губами и маленькими, очень тонкими стрелками на глазах
Блестящие 70-е и дисковые 80-е
В 70-х гг. акцент по-прежнему делается на глаза.
Но стрелки перестали быть черными – теперь они разноцветные, серебряные и золотые. Блестки царят повсюду.
А в начале 80-х гг. в моде вновь роковые женщины.
И опять контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна, красная помада и черные, толстые и длинные стрелки.
Правда, теперь они более женственные – плавные и изогнутые
Стрелки современности
Современные тенденции не ограничивают тебя в выборе стрелок.
Праздничные стрелки – более насыщенные, можно даже с полной обводкой глаза, повседневные – легкие, серой подводкой или коричневым карандашом.
Стрелки можно делать и белыми тенями – получается очень необычно.
Можно сочетать белые и черные стрелки – графично и креативно.
Сегодня хитом считаются smoky-eyes в серо-черном, коричневом или лилово-коричневом исполнении с незаметными растушеванными, выполненными карандашом стрелками.
В общем, дело только за тобой!
Комментарии
Спасибо за информацию.
Всегда больше внимания уделял уровню интеллекта собеседниц, чем их "раскраске".
Всего доброго.
Профессор В.К.
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей".
А.С.Пушкин.
А "Красота - она в глазах любящих"
Всего доброго. В.К.