Несерьёзно о серьёзном (печальная повесть)
На модерации
Отложенный
В далёкой тьме эпох палеолита,
В среде бродячих стад из обезьян
(Как точно дело было: шито-крыто)
Случился в генном уровне изъян.
Вот с тем изъяном самка молодая,
Самцам всем в кровном стаде отказав,
Им предпочла чужого, с гор Валдая,
Тупик инцеста враз замуровав
Так произвол жеманной альфа-самки,
Введённый в стаде в норму бытия,
Средь стад иных провёл его прям в "дамки",
Впервой мораль* в законность возведя.
И с той поры - что шло на благо рода,
Впиталось в подсознание людей,
И холилось самой людской природой
Как совесть, как уздечка для страстей.
Мораль, родившись как диктат объекта
Субъектам, жизнь продляла только тех,
Чьи элементы в качестве эффекта,
В ущерб себе, ценили благо всех...
В подкорочку мораль внедрялась правом**,
Которое имел в роду лишь вождь,
Поскольку был не только самым здравым,
Но и - здоровым: против не попрёшь!:)
И что же было правом тем по сути,
Как нерушимый родом произвол
Вождя, способного в лихой минуте
Найти пути сквозь меньшее из зол?!
Случалось, вождь бывал не в адеквате
К явленьям окружающей среды...
(Мы все порой бываем не в формате -
Кто в выходной, а кто-то до среды...)
Тогда людей была печальна участь:
Из жизни исчезали племена,
У саблезубых тигров в лапах мучась,
Иль как СССР - моя страна...
Понятно, что в веках далёких права
Моралью ограничивался взлёт,
И эгоизма горькая отрава
Не портила его, как дёготь - мёд...
Но было так, пока не стало тесно
Друг с другом жить растущим племенам.
Мораль к тем временам уж повсеместно
На нравственность*** была заменена.
А нравственность - совсем другое дело -
Она есть производное от "нрав",
И даже проще - "норов", скажем смело,
Диктуемый, как норма, тем, кто прав.
Но прав всегда и всюду тот, кто чаще
Плюёт на право тех, кто слабоват;
И не случайно в жизни настоящей
"У сильного... бессильный виноват".
И всё бы ничего - культ силы тоже
Не так уж плох в содружестве с умом,
Но каждому, увы, всего дороже
Лишь то, что ему важно в нём самом.
В туманном далеке палеолита
Важней для индивида был сам вид,
А вот когда им вся земля покрыта,
Противник главный вида - индивид.
И здесь нет никакого парадокса -
Обычный отрицания виток;
Не ёлка же избудет корень флокса,
А стебель, вознеся его цветок...
Так личность расцвела махровым цветом,
Поправ семью, взрастившую её,
Как некогда семья взошла ответом
Распаду разраставшихся племён.
Нам с каждым днём трудней понять другого,
Нам с каждым днём трудней простить его,
И нет объединяющего слова,
Нет общих дел, и, значит - ничего...
Нас клерикал зовёт, стращая Богом, -
Сам нарушает заповедей свод;
И "нацики" к своим зовут дорогам:
Пройдём по рекам крови прямо, вброд!
Архаики зовут опять в пещеры,
А фантазёры кличут НЛО,
В вождей и нянек верят суеверы...
Всеобщей верой стало же "бабло".
Им меряют и ум, и честь, и совесть,
И самое святое, что есть в свете...
Пожалуй, всё же есть печальней повесть,
Чем повесть о Ромео и Джульетте...
* Мораль – на уровне рефлекса унаследованные человеком от сонма его предков принципы сосуществования элементов общества (индивидов), обусловливающие возможность существования самого общества, вне котого человенк не может ни появится физически, ни состояться интеллектуально, духовно, что доказано детьми-маугли. Мораль безусловна, повсеместна, космополитична. «Не убий, не укради, не лги» - мораль
** Право – кодифицированная система общественных отношений, основанная на приоритете произвола "элиты" общества, диктующей свой образ жизни как нравственность; произвольный приоритет нравственности над моралью; произвол сильнейшего (подлейшщего).
*** Нравственность – мораль, трансформируемая эгоизмом элиты общества, адаптированная её нравом, норовом к конкретному территориально-временному контексту существования общества. Нравственность всегда условна, локальна, патриотична (Что русскому здорово, то немцу – смерть, и наоборот…). Не убий соплеменника, не укради у него, не лги ему, НО обмани инородца, иноверца, «чужого»; укради у него, убей его – это и есть нравственность, т.е. мораль, адаптированная "элитой" к конкретному периоду существования общества.
Комментарии