Раз война с Россией началась, нужно поставить точку

На модерации Отложенный Адам Осмаев 

Во время интервью "Обозревателя" с чеченским добровольцем сил АТО Аминой Окуевой мы договорились о том, что она посодействует в организации интервью и с ее супругом, командиром батальона имени Джохара Дудаева в силах АТО Адамом Осмаевым. Встречу удалось согласовать довольно быстро. Уже днем 1 июня мы встретились с Аминой и Адамом в одном из киевских кафе для того, чтобы обсудить ряд наболевших тем.

А через некоторое время после нашего разговора произошло ужасное — на Осмаева и Окуеву было совершено покушение. Киллер втерся к ним в доверие под видом иностранного журналиста, а затем тяжело ранил Адама выстрелом из пистолета. Впрочем, супруга комбата не растерялась, всадив несколько пуль в убийцу.  По состоянию на 2 июня, состояние Осмаева и его киллера понемногу улучшается.

О том, как сейчас действуют силы АТО на Донбассе, особой связи между Рамзаном Кадыровым и Владимиром Путиным, способе одержать победу в войне с Россией и о многом другом читайте в первой части беседы "Обозревателя" с Адамом Осмаевым. 

- Хотел начать разговор с вопроса о судьбе батальона имени Джохара Дудаева. Появлялась информация, что он распался и уже не участвует в боевых действиях. Как обстоят дела на самом деле?

- На самом деле наш батальон сейчас просто занимается узкоспециализированной работой, вопросами, которые даже нельзя освещать. Поэтому слухи слухами, а мы занимаемся делом.

Источник: "Телеграф"

- Буквально вчера Украина объявила о перемирии на Донбассе. Но ведь для боевиков это пустой звук. Как вы относитесь к таким вещам? Есть ли смысл объявлять перемирие в одностороннем порядке?

- Политическое руководство имеет более широкую информацию. Наверняка есть свои нюансы, которых мы не видим, но они толкают на такие действия раз за разом. Понятное дело, что боевики не собираются соблюдать перемирие, но может быть есть необходимость показать всему миру нашу добрую волю. Поэтому не нужно к этому относиться отрицательно и думать, что руководство не знает, что там происходит. Практически каждый выстрел с той стороны фиксируется и докладывается на самый верх. Это никак не ограничивает наших солдат открывать огонь в ответ.

- Зимой активно развивалась тема "ползучего наступления" сил АТО на Донбассе. Потом все немного притихло, но вот недавно штаб объявил о том, что мы заняли новые позиции в районе Светлодарской дуги. При этом некоторые бойцы АТО и волонтеры говорили мне, что это неправда.По вашей информации, что сейчас происходит на Донбассе? В частности на Светлодарке, в промзоне Авдеевки и других горячих точках?

- Если будет политическое решение, то для ВСУ не составит больших проблем очень быстро освободить Донбасс. В некоторых местах, таких как Зайцево, промзона Авдеевки, Светлодарская дуга, в направлении Мариуполя мы занимали территории, которые по Минским соглашениям и так должны быть наши.

Чаще это происходило даже скорее по инициативе комбригов и комбатов на местах. Но, конечно же, все согласовывалось. Периодически это происходит и по сей день, но назвать это какой-то политикой государства я не могу. Происходит просто выравнивание линии фронта в отдельных местах.

Со стороны боевиков есть очень большие проблемы с обеспечением, личным составом. Там гораздо хуже дела, чем у Украины. Поэтому при желании прорвать их линию обороны в любом месте не составит труда. Вопрос в том, что сейчас в этом нет необходимости, потому что Украина придерживается определенной позиции. Но если понадобится, то ВСУ справятся без проблем. Есть огромное количество добровольцев, которые готовы поддержать такую инициативу. Они вернутся на фронт и быстро зачистят от бандитов всю территорию.

- Например, Дмитрий Тымчук (военный эксперт. - Ред.) сказал, что на это хватит 6 дней. Согласны или он погорячился?

- Занять-то ее не сложно. Сложнее потом зачистить. Потому что разрушить их линию обороны никакого труда не составит, если будет понимание, что Россия не начнет в ответ крупномасштабную войну.

Так же происходило во время Югославской войны. Это так называемый хорватский сценарий. Тогда Сербия поддерживала такой же анклав на территории Хорватии. В итоге политическими методами ее просто довели до такой кондиции, что Сербия взяла на себя обязательство не вмешиваться. После этого все было зачищено буквально за пару дней.

- Существует также мнение, что освобождение Донецка будет стоить ВСУ огромных жертв. Поскольку он составляет единую агломерацию с несколькими городами поменьше, что усложнит нашим войскам задачу.

- Поверьте, никаких проблем с освобождением Донецка, Луганска или других городов у сил АТО не возникнет.

Поскольку боевики просто разбегутся. У террористов нет никакой идеи. Ведь мы сегодня в Киеве спокойно с вами общаемся на русском языке. Нет никакого притеснения русскоязычных. Это все бред и пропаганда.

Там тоже это понимают. Это просто бандиты, которые зарабатывают деньги. У них уже есть дома, купленные где-то в России, чтобы сразу убегать. Поэтому они "хавают", пока могут, но как только начнется реальная война, все сразу разбегутся. Какие-то единичные криминальные элементы останутся, но тут уже будет дело за полицией.

- Вы сказали, что у них проблемы с обеспечением. Почему? Россия еще сильнее прикрутила кран или эти ребята все разворовали?

- Местное население не очень хочет в этом участвовать. Потому что Украина никогда никому не сделала ничего плохого. Они понабрали всяких криминальных элементов, но этот ресурс не безграничен. Всякие наркоманы очень небоеспособны, а добровольцы из России тоже уже не очень желают ехать и воевать. Поэтому у них очень большие проблемы. К тому же, очень много средств разворовывается.

- С началом войны на Донбассе Кадыров отправил в Украину довольно много своих людей. Встречались с ними на поле боя? К ним у вас особое отношение?

- Вы знаете, мы их искали очень долго, но не нашли. Есть отдельные случаи их присутствия, но массового участия кадыровцев давно нет. Потому что их вывели оттуда еще в самом начале. Из-за того, что они рассорились с местными бандитами.

Если бы встретились, то отношение к ним у нас было бы еще хуже, чем к кому-либо. Потому что это предатели своего народа и каких угодно человеческих ценностей. Они пошли служить своему врагу против совершенно невинного народа, который им ничего плохого не сделал. Украинские добровольцы наоборот одними из первых приехали к нам помогать во время войны с Россией.

- Вчера смотрел выступление Захаровой (спикер МИД РФ. — Ред.), которая в ответ на вопрос финского журналиста о нарушениях прав геев в Чечне, начала стращать его поездкой к Кадырову. Как думаете, быть страшным пугалом – это и есть его главная роль в государственном устройстве по-путински?

- Путин рос и работал в среде ненависти, подобрав себе подобного опричника, который беспредельничает на Кавказе. В том числе и в отношении сексуальных меньшинств. Это только одна из проблем, а на самом деле их там гораздо больше. Поэтому это такой его личный бандит, который занимается грязными делами, убивает политических оппонентов и т.д. Это настоящая банда, они повязаны кровью, поэтому прикрывают друг друга и на дно уйдут вместе.

- Ну, вы же знаете закон банды: "Хочешь занять место босса – убей его"? У Кадырова есть деньги и люди, которые присягали ему на верность. Он может вырасти в большую проблему для Кремля. Как вы считаете?

- Я сильно в этом сомневаюсь, потому что он находится под полным контролем. В окружении Кадырова нет единства, потому что там нет идеологии. Он и его отец в свое время призывали к джихаду против России, призывали убивать русских, а потом за определенную плату переметнулись. Это безыдейные слабые бандиты, которые не способны на какие-то героические поступки. Они будут плыть по течению, пока им дают разворовывать бюджет.

- В 90-е ваша семья очень крепко "стояла" в Чечне, обладала деньгами и влиянием. Не возникает иногда сожаления, что ваша судьба сложилась именно таким образом? Ведь вы могли бы сейчас жить на родине в очень неплохом достатке. 

- Да, моя семья еще с советских времен была при власти и достаточно хорошо себя чувствовала. Они не были категорически против того, чтобы получить независимость, а считали, что это нужно делать более плавно, чтобы не довести до открытого конфликта с Россией.

Мой дядя участвовал в принятии суверенитета еще до Дудаева, но потом они стали оппонентами. Однако для меня это ничего не значит, поскольку у нас свободное общество, и у меня отдельная позиция. Я считаю, что раз уже война с Россией началась, то следует поставить точку. Тут уже важнее интерес народа. Наконец-то поставить точку в отношениях с Россией.

Как, собственно, и с Украиной происходит. Нужно уже наконец-то разграничить отношения, если вместе быть не получается. К тому же, если россияне не могут ужиться даже с украинцами и белорусами, то что можно сказать о чеченцах? У нас отличается менталитет, религия, мы более свободолюбивы. Хотя нам сейчас пытаются навязать свою волю, но это все временно. Рано или поздно все равно будет война. Поэтому лучше уже закончить этот конфликт, поставить точку и идти своими путями.

Вторую часть интервью читайте в ближайшие дни на "Обозревателе".