Сериал без окончания

На модерации Отложенный

Сериал без окончания

 

Очередной переговорный сериал, если его началом считать визит президента США в Саудовскую Аравию, где Дональд Трамп побывал 20-21 мая, а окончанием — переговоры Владимира Путина и Эммануэля Макрона в Версале, состоявшиеся 29 мая, с точки зрения перспектив урегулирования ситуации на Донбассе завершился ничем, или уходящим в неопределенное будущее многоточием.

Мира, даже Версальского, в войне, ведущейся киевской властью против ДНР и ЛНР, уже четвертый год, не будет.

Политические переговоры, в том числе ведущиеся на самом высоком уровне, в самом деле прибрели сходство с телевизионными сериалами, каждый из которых «крутят», один за другим, неделю или две. В зрительском восприятии все они сливаются в один беспрерывный поток схожих до оскомины сюжетов, не имеющих конца, и говорящих в конечном счете ни о чем.

Есть все основания предполагать, что тягучим мылом без реального результата и логической точки и переговоры по Донбассу с участием США. Инициативу такого поворота в затянувшемся сюжете приписывают госсекретарю Рексу Тиллерсону, завившему, будто, если верить газете «Вашингтон Пост», что все переговоры по неустранимому конфликту следует «перезапустить».

Впрочем, сам Тиллерсон уточнил, что речь идет о тех же самых переговорах, что уже велись при Бараке Обаме. Однако появившиеся «новые обстоятельства» и «новые персоны», по мысли американской администрации, могли бы принести процессу лучший результат.

Хотя, если в Киеве никаких прежде неизвестных персон уж точно не появилось, а президента Трампа и его свиту, судя по разным обстоятельствам, устраивают и старые киевские персонажи, то с чего взяться лучшему результату на переговорах?

Президент Франции Макрон тоже вылез с инициативой: вновь собрать в скором будущем «Нормандский формат» — в обновленном составе, если учитывать его фигуру, и обсудить, что делать с войной на Донбассе. Но Макрон, уже в ходе Версальской встречи, в присутствии президента России, что является грубейшим нарушением дипломатического этикета, обрушился на два российских телевизионных канала — «Раша тудей» и «Спутник». Стоит ли после этого сомневаться, что «Нормандская» встреча, где Францию будет представлять уже Макрон, станет повторением старой песни о чем угодно, только не о том, чего надо?

Киевская власть, та и не сомневается, что очередные переговоры опять станут бесконечными, и под их шум, от которого только мутит в головах, можно будет и дальше обстреливать Донбасс без всяких помех. Как, например, было вечером 29 мая и в ночь на 30-е число последнего месяца весны, когда лишь в Докучаевске обстрелами ВСУ были повреждены пять жилых домов, а в одном из них снаряд прямиком угодил в квартиру. К счастью, хозяева этого жилья на момент попадания боеприпаса дома отсутствовали.

«Переговорное мыло», где один сериал бесконечно переходит в другой, как было, так и осталось, фоном и условием продолжения такой же, тянущейся без конца, войны против Донбасса.

Как это происходит, видно хотя бы на примере совещания представителей стран «Нормандского формата» на уровне заместителей министров иностранных дел. Встреча состоялась в Берлине 31 мая. Украинская сторона и там принялась перекладывать все с больной головы на здоровую.

Маневр Киева раскрыл первый заместитель министра иностранных дел Украины Владимир Пристайко: «Было предложение украинской стороны объявить очередной режим тишины, но попросить или потребовать от российской стороны, чтобы президент Владимир Путин лично настаивал. Мы думаем, что его послушаются. Мы и раньше прежде всего настаивали на прекращении огня. Это наша принципиальная позиция».

Тут все ясно. С некоторого момента в том случае, если «очередное» перемирие будет объявлено, да еще под личной гарантией российского президента, которого киевская власть выставляет перед всем тайным главкомом донбасских «террористов» и «сепаратистов», любой выстрел на Донбассе должен считаться не только провокацией против украинской стороны, но и неспособностью президента России выполнять собственные гарантии.

А под предлогом того, что Владимир Путин, в отличие от нее самой, на прекращении огня не настаивает, украинская сторона считает свои руки развязанными.

Поэтому артиллерия ВСУ с утра 31 мая снова ударила по селу Коминтерново Новоазовского района ДНР. Разрывом снаряда было разбито здание сельского магазина. Люди не пострадали только потому, что падание в магазин произошло около 7 часов утра, когда торговое заведение еще закрыто.

Дипломатическая карусель тем временем снова будет крутиться вокруг подготовки встречи «Нормандской четверки» — уже на высшем уровне, а также для того, чтобы раскрутить встречу Владимира Путина с Дональдом Трампом. Но и это верчение похоже на замкнутый круг, у которого, как и у мыльного сериала, нет конца и откуда нет выхода.

Те же, кто на публике выступает за новое прекращение огня, на фронте только расширяют зоны обстрелов. Так, на луганском фронте двое суток подряд — 29 и 30 мая — под огонь ВСУ попадало совсем небольшое село Новокиевка, до недавнего времени в боевых сводках почти не фигурировавшее. Находится село в Краснодонском районе ЛНР, на южном берегу реки Северский Донец, рядом с линией фронта, проходящей в этих местах по речному руслу.

Но сейчас украинское военное командование усилило средствами ведения огня и это направление. А село, где чуть больше сотни жителей, оказалось удобной мишенью.

Под Донецком днем 31 мая украинская артиллерия обстреливала фильтровальную станцию питьевой воды. Из-за полученных станцией повреждений с утра 1 июня пришлось прекратить подачу воды в занятую украинскими войсками Авдеевку, а подача воды в столицу ДНР вновь была сокращена.

На сутки 1 июня, начиная с 00 часов наступившего четверга, по случаю Международного дня защиты детей, украинское военное командование как будто объявило прекращение огня сроком на 24 часа. Но объявленный «режим тишины», видимо, не касается снайперов ВСУ, орудующих под северным пригородом Горловки — поселком Зайцево. Уже в 9 часов утра 1 июня на одной из поселковых улиц снайперской пулей был ранен местный житель. Правда, ранение оказалось не тяжелым: пуля попала в руку. С этой раной человека отправили в городскую больницу Горловки.

В Минских соглашениях, как и во всей остальной дипломатии, имеющей касательство к войне на Донбассе, как не было с самого начала, так нет и сейчас никакого, даже самого эфемерного, элемента принуждения киевской власти к окончанию конфликта. А без этого метроном войны остановить невозможно, поэтому и он без конца продолжает отщелкивать счет потерям, ранениям и разрушениям.