Работать как Ленин

На модерации Отложенный

Вдохнув "революционную пыль" с пожелтевших страниц марксистских книг, начинающие коммунисты впадают в некую литературную зависимость, превращаются в бумажных профессоров, которых так нещадно громил Ленин. Под воздействием "революционной пыли" новоиспеченные профессора повисают в философском вакууме, забывая о грешной земле. "Поближе к практике, поближе к трудящимся", - неоднократно советовал вождь мирового пролетариата, но не многие коммунисты внемлют советам Ленина сегодня.

Безусловно, необходимо читать работы классиков марксизма. Другая необходимость - понимать прочитанное и применять прочитанное на практике, а практика есть критерий истины. Ведь набившая оскомину фраза "наша теория не догма, а руководство к действию" сегодня стала проходной, пустой и ни к чему не обязывающей. Брякнул ее в конце любого коммунистического диалога и пошел спать, как "настоящий" марксист-ленинец.

Лежит "коммунист" на печи и ждет, когда объективные законы капитализма оголят антагонистические противоречия классов, возникнет революционная ситуация, пролетариат выскочит на улицу и пошлет ходоков за "коммунистом". Упадут ходоки в ноги "коммунисту", промолвят: вставай богатырь, пришла беда откуда не ждали. Вот тут-то и пробьет час умудренного марксистско-ленинским опытом "богатыря-коммуниста", который тридцать лет и три года лежал на печи с толстой книжкой. Взберется он на баррикады, оглядится и... поймет, если поймет, что поздно он спохватился.

Нельзя сделать ни одного серьезного дела без предварительной подготовки, без необходимых инструментов (партия, газета), без нужных людей. А все вышеперечисленное невозможно выудить даже из самых толстых марксистско-ленинских книг.

"Дело в том, что одно дело заниматься теорией, изучать разные вопросы, когда это дело делается только для интереса, и другое дело, когда потребность работы вызывает необходимость заниматься теорией и стараться вникнуть в вопрос. Каждый член партии должен работать или в области агитации, или в области пропаганды, или в области организации".
Н.К.Крупская, Педагогические сочинения, Том 9

Многие начинающие коммунисты не понимают смысла "партийной работы", одни в силу возраста, другие в силу мозговой активности. Посиделки в интернет-чатах, встречи за кружкой пива с единомышленниками, даже, выход с плакатом на первомайскую демонстрацию в рядах КПРФ - это не работа, это фикция работы. Если после прочтенных собраний сочинений классиков марксизма человек, как и прежде, ни в чем не бывало, ест, пьет, лежит на диване, то это означает, что смысл, вложенный великими революционерами в свои бесценные труды, прошел мимо ушей читателя.

Никто из диалектических материалистов не будет спорить, что победа в диванной интернет-битве - тоже победа, но победа победе рознь. В зависимости от аудитории и от визави она может быть полезной, значимой для пролетарского движения или бесполезной, ничтожной. А громкие победы над идеологическим врагом даже в интернете просто так не даются. Для этого нужна подготовительная работа: поиск площадки, противника, организация трансляции, план на дискуссию, знание статистики и источников, красноречие и прочее. Навыки не падают с неба, а нарабатываются с опытом методом проб и ошибок. И если спор велся не ради спора, а ради дела, конкретной цели, то результат не заставит себя ждать.

Сегодня буржуазия научилась монетизировать виртуальную популярность. Известные блоггеры получают приличные гонорары, развлекая публику и торгуя лицом. Но за каждым новым видео, за каждой новой статьей вменяемого блога стоит реальная повседневная работа, возможно, многих людей. Понятно, что нельзя заручиться поддержкой масс через интернет. Да, можно получить определенную известность, но весь итог виртуальных действий может остаться в виртуале в виде подписчиков. Чтобы за человеком шли массы, необходимо полученную популярность материализовать в реальных делах. Таким путем идут разные буржуазные идеологи (Кургинян, Стариков, Дугин, Федоров, Навальный) и, как считает автор, не без крупных финансовых вливаний и административного ресурса.

У коммунистов же таких финансовых ресурсов нет, а значит им необходимо быть еще активнее, еще организованнее, чем буржуйские подпевалы. Но у большинства новоиспеченных коммунистов не хватает ни сил, ни желания популяризировать комидею даже в сети! Для многих так называемых коммунистов даже диванные войны становятся непосильными, а при определенном раскладе в воспаленном "революционной пылью" рассудке - опасными.

Ощущая в совершенстве освоенным диалектико-материалистическим методом уровень грозящей опасности, "диванный коммунист" перестает вести борьбу даже с собственного дивана. Становится "домашним теоретиком коммунизма" - обывателем - неуловимым для царской охранки носителем коммунистических идей. Ни враги, ни друзья никогда не узнают правду об этом человеке. Его аккаунт в соцсетях чист, тексты его пропагандистских работ сожжены, обличительные видео не отсняты. Он не ведет никакой пропагандистской и агитационной деятельности, но глубоко в душе считает себя коммунистом. Это ли не ирония воспаленного сознания?

"Как-то пришлось мне с Владимиром Ильичем разговаривать об изучении марксизма в Свердловском университете. Я читала отчет Свердловского университета, в котором рассказывалось, с каким увлечением студенты изучают теорию стоимости.

Рассказывалось там, как студент, проспоривши всю ночь, как надо определять, что такое стоимость, до такой степени обалдел к утру, что выскочил на улицу, схватил какого-то прохожего и стал спрашивать, как он определит, что такое стоимость. Когда я рассказывала это Владимиру Ильичу, он говорил о том, что это не марксизм, что при изучении Маркса гнаться лишь за точностью определений, формулировок по всем правилам науки, уходить в детали не следует. Главное при изучении марксизма — это понимание духа марксизма, понимание основных идей, уменье приложить марксизм к действительности".
Н.К.Крупская, Педагогические сочинения, Том 9

Возможно, необходимо забросить изучение классиков-марксизма и приступить к практике? Забрасывать классиков не стоит (хотя, кто их читает?), а к практике приступать необходимо. Классики марксизма всегда утверждали, что черпают свои знания из практики и применяют их на практике. Но как? Людей, никогда реальных дел не касавшихся, трудно переубедить, что революционная практика, партийная работа, агитация и пропаганда состоит из достаточно простых, обыденных и даже рутинных вещей.

Многие современные коммунисты думают, что революционная практика - это когда экспроприируют экспроприаторов на улицах городов или носятся с горящей покрышкой по баррикадам, но это вершина революционного айсберга, действия обусловленные исторической необходимостью. Сколько рабочих и крестьян пошло бы за Лениным свергать царя в 1894 году, если бы он с красным флагом и обрезом выбежал бы на улицы Санкт-Петербурга? Полагаем, не много. Таким образом должен соблюдаться определенный баланс для коммунистов между теорией и практикой. Баланс, отправной точкой которого является практика.

"...несколько слов о той преданности революционному делу, которой требовал Владимир Ильич от революционера. В его книжке «Что делать?» он пишет о том, к чему должен быть готов революционер. Он пишет о том, что первые годы, вот эти годы, когда только что нарождается движение, — что эти годы должны быть годами громадной выдержки, должны быть годами незаметной работы, которая потом учтется, что вначале работа, по существу, не видна, не заметна. Революционер должен быть готов к ведению этой незаметной, черной, повседневной работы. Но в то же время революционер должен быть готов к величайшим подвигам, величайшему героизму, об этом точно также говорит Владимир Ильич в своей книжке «Что делать?», которая в свое время так увлекла членов партии, которая сыграла в революционном движении такую громадную роль. Революционер должен быть готов на все: и на повседневную, черную, незаметную работу и на величайшие героические подвиги".
Н.К.Крупская, Педагогические сочинения, Том 5

Давайте мыслить диалектически. Зачем коммунистам теория? Чтобы изменить действительность. А как узнать в какой конкретный исторический момент, какую грань теории применять? Это вопрос должна поставить сама практика, а из диалектического анализа поставленного практикой вопроса и диалектического синтеза его составляющих должно прийти теоретическое решение. В этом роль практики и роль теории. Т.о. без практики и поставленных ею вопросов (коренных и промежуточных) коммунистам не применить современной революционной теории, либо они будут тыкать "теоретическими" ключами в замочную скважину вслепую. И может случиться так, что в связке не окажется нужного ключа, даже если в замочную скважину горе-коммунисты все-таки попадут.

Потому то и бестолку искать у классиков ответы на все вопросы, например, как организовать прочно связанную с трудящимися коммунистическую партию в 2017 году или как вести эффективную агитационную работу среди трудящихся через интернет. Многие ответы на вопросы современной действительности сегодняшним коммунистам придется искать самим. И это ни в коем случае не разрыв с классиками, не отказ от революционной теории, не оппортунизм, а самая настоящая суть революционной работы - понимать насущные проблемы коммунистического движения и уметь их разрешать.

"И вот, товарищи, когда мы хотим определить, что такое ленинизм, мы должны сказать, что это — марксизм, приложенный к нашей действительности, к нашей современной действительности. Те методы, которые употреблял Ленин при изучении этой действительности, при воздействии на нее, являются по существу дела не чем иным, как методами марксизма. Поэтому, если вы захотите в кружках, на тех курсах, где вы будете заниматься, добиться того, чтобы курсанты, слушатели как можно лучше понимали ленинизм, вам прежде всего надо будет добиться, чтобы эти курсанты понимали, в чем заключается марксизм, в чем заключается марксистский метод, марксистский подход к действительности. Надо показать, как понимал Маркс классовую борьбу, то, как и куда идет развитие общества, как он помог своей теорией развитию классовой борьбы, помог осознанию рабочим классом тех задач, которые перед ним поставлены историей".
Н.К.Крупская, Педагогические сочинения, Том 9

Остается всего один шаг - приступить к практике, приступить к реальной работе на улице или в сети. Кто и откуда ее начнет неважно, главное - начать. Будут ли на пути ошибки? Конечно, будут. Но коммунисты должны выявлять эти ошибки, признавать их и исправлять. Иначе никак, иначе дело не сдвинется с места или будет двигаться не в нужном направлении. Буржуазия придумала колоссальное количество способов влиять на умы людей, понижать их сознательность, уводить от классовой борьбы. Коммунисты должны брать на вооружение инструменты буржуазии, учиться у врага и применять их в собственных целях.