Турчинов и его историческая миссия Украины, как способ самоликвидироваться

На модерации Отложенный

А вы уже задекларировали своих родственников из России?

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов не перестаёт «радовать» рядовых украинцев указами. Весенний призыв в этом году в стране отметился особенным масштабом – в принудительном порядке к службе привлекаются мужчины с высшим военным образованием, возрастом до 43 лет. Около четырёх тысяч офицеров запаса, включая отцов малолетних детей, отправятся на службу сроком на полтора года. Всё в рамках исторической миссии, надо полагать.

Именно такой формулировкой Турчинов охарактеризовал милитаризацию государства. За этим стоит задача закрепить войска на восточных границах от пресловутой «российской агрессии», со стороны же Запада Секретарь СНБО видит необходимость отгородиться от «проникновения гибридных провокационных технологий». И зачем только этой стране безвизовый режим с Европой, в пору, когда мужская часть населения, за исключением разве что пенсионеров и несовершеннолетних, будут обязаны рыть себе окопы.

А чтобы никому не показалось мало, Турчинов напомнил всем, что укрепить такую государственную риторику поможет скорейшее введение визового режима с Россией. «Я считаю, что этот вопрос не просто назрел, а перезрел. Его необходимо реализовать как можно быстрее. Тем будет лучше для страны», - заявил секретарь СНБО.

Вообще, всё, что происходит на Украине после переворота, преподносится населению под соусом «так будет лучше для страны». Должно быть, у правительства Украины в его понимании есть ещё одна страна, отдельная, которую они и представляют, ведь жесткую антироссийскую доктрину нередко воспринимают критически. Впрочем, протесты против мобилизации – уже затихшее в стране явление: митинги жестко пресекаются, а их организаторам грозятся уголовным делом – хорошая мотивация, чтобы смириться.



«Наверное, это наша историческая миссия», - уточняет Турчинов. И ещё никогда прежде, ни на Украине, ни в какой другой стране, эта самая миссия не представляла собой столь активную вражду с соседним государством, большим и сильным, что позволяет киевским властям перекладывать вину на Россию даже за собственные политические провалы. Недаром на Западе, где из-за Крыма градус антироссийской истерии также высок, среди пользователей интернета стал популярен хештег #russiansdidit, высмеивающий властей, привычно обвиняющих во всём Россию. На Украине же над подобными настроениями смеяться не принято – и в самом деле, разве это может быть смешно, на фоне того, как иная точка зрения в одночасье может стать предательской и дорого обойтись её носителю.

И как бы ни боролись с инакомыслием власти, культурные, исторические, а для многих даже семейные связи с Россией, являются важным явлением для украинского общества. Россия для многих это прежде всего друзья и родственники, а не война и ненависть, как это видится тому же Турчинову. Впрочем, режим и тут готовится пробить дно: глава украинского Института национальной памяти Владимир Вятрович заявил, что украинцы должны прекратить все контакты с родственниками, живущими в РФ, а на законодательном уровне даже рассматривается программа декларации родственников в России.

Воевать с Юго-востоком, голосовать за визы с РФ, крепко ненавидеть своих близких, если те из России, а лучше сразу и добровольно уйти в солдаты – контуры исторической миссии, тон которой задаёт правительство Украины, рисуют грустную картину будущего страны.

Игорь И