Задумчивость чау-чау

На модерации Отложенный Борясь с экстремальной жарой, вышли из перегретого (даже за ночь) железобетонного жилого строения на свет Божий. Было еще рано, и на дорожках нашей подмосковной резервации попадались только собачники - владельцы особо мохнатых собак, которые вытаскивали хозяев на улицу с первыми лучами солнца. Наше внимание привлек задумчивый пес породы чау-чау, в замшевых глазах которого гнездилась поднебесная печаль. - Почему он такой печальный? - спросил я свою спутницу. - Наверное, жарко ему. Он такой заросший.
Но такое банальное объяснение не могло удовлетворить два пытливых ума. Продолжавшийся несколько минут дискурс привел нас к достаточно грустному выводу: чау-чау, выведенный как "мясная" порода для вечно голодных китайцев, знал, что его должны съесть.
Знал - и все. И от этого очень страдал. И даже нет от страха быть съеденным. От неопределенности. От того, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Я не думаю, что в нашей стране съедят за здорово живешь чау-чау. Нет у нас такой традиции. Но, с другой стороны, за последние годы приехало так много носителей других традиций, что, возможно, жизнь чау-чау под угрозой. Знал ли об этом встречный пес? И нужна ли ему, как и всем нам, впрочем, определенность в отношении того, съедят тебя или нет? Поистине гамлетовский вопрос.