Министр транспорта сообщил председателю СПЧ: он не видит смысла встречаться с лидерами протеста.

Андрей Бажутин поделился публикацией Ильи Шаблинского.

<abbr class="_5ptz" style="border-bottom: none; text-decoration: none; color: #90949c;" title="27 мая 2017 г. в 23:48" data-utime="1495954092" data-shorten="1">27 мая в 23:48</abbr> ·

Фото Ильи Шаблинского.

Фото Ильи Шаблинского.

Фото Ильи Шаблинского.

Илья Шаблинский добавил 3 новых фото.<abbr class="_5ptz" style="border-bottom: none; text-decoration: none; color: #90949c;" title="27 мая 2017 г. в 21:23" data-utime="1495945390" data-shorten="1">27 мая в 21:23</abbr> ·

24 мая – один из тех случаев, когда мне неловко за то, в каком положении оказался Совет по правам человека. С середины апреля мы, несколько членов Совета – Игорь Юргенс, Борис Кравченко и я – готовили заседание Совета по проблемам водителей большегрузов, дальнобойщиков. Речь об этом зашла в разгар их длительной стачки. Бастующие требовали отменить покилометровую оплату проезда по федеральным трассам, отказаться от сверхвысоких штрафов за нарушения, выявленные при весогабаритном контроле.

Тогда руководители Минтранса согласились поучаствовать в заседании – попытаться наладить диалог с представителями перевозчиков, с их организациями. Согласие дали, но дату заседания все время переносили. Много дел, то-се… Тянули время. Ждали, когда стачка пойдет на убыль. Она действительно пошла на убыль, у перевозчиков стали кончаться накопления. 
 И вот пару дней назад министр транспорта сообщил председателю СПЧ: он не видит смысла встречаться с лидерами протеста. А зачем? Стачка заканчивается, дальнобоям деваться некуда. Им придется выезжать на трассы – зарабатывать на жизнь. 
 Мы, три члена Совета, тоже оказались в крайне неприятном положении. Мы пообещали людям диалог, переговорную площадку – а теперь остались в дураках. Министр сказал, что проблема разрешилась. Новый тариф покилометровой платы платить всем все равно придется. Говорить не о чем. 
Какие они все сильные, самоуверенные и самовлюбленные люди, эти наши министры. 
А я думаю, что эта искусственно созданная проблема, наоборот, сегодня обострилась до предела. Просто об этом велено молчать. Просто обозленные и отчаявшиеся люди вынуждены садиться в кабины старых грузовиков и отправляться в рейсы. Среди них, кстати, примерно 20 тысяч жителей Дагестана, у которых другой работы нет, и не будет. Да, сегодня деваться им некуда. Но чем дело обернется завтра, предсказать не сможет никто. Предсказать можно лишь то, что часть перевозчиков вынуждена будет уйти из бизнеса, а часть останется, но серьезно обеднеет, если не сказать обнищает. 
А власть продолжит, судя по всему, в том же духе. Позавчера на стоянке на МКАДе, на 51-м километре полиция задержала владельцев 20 фур и изъяла свернутые флаги и баннеры «Объединения перевозчиков России». Их обвинили в проведении несанкционированного митинга – хотя полицейские сами вытащили и развернули флаги ОПР. С таким я, кажется, впервые сталкиваюсь.