Мальчики навальные в глазах

На модерации Отложенный

boo!



Социальные сети уже несколько дней обсуждают скандальный инцидент, который произошёл в пятницу вечером 26 мая поблизости от Арбата, на московской улице Воздвиженка.

По версии любителей качать повсеместно права человека и видеть во всём «свинцовую мерзость путинской власти», «девятилетний мальчик читал прохожим стихи Шекспира, но подбежавшие к нему полицейские заломили малолетнему декламатору руки и бросили в кутузку, а вместе с ним и заступившуюся за него женщину».

Гевалт бомбанул образцово-показательно. На жалостливые охи и вздохи «за стихи арестовали мальчишечку путинские изверги», так и на едкие замечаниях «маленький мальчик Шекспира читал…» не скупятся обыватели, СМИ, и, особенно, либеральные «законники», пытающиеся на основе фотографий проанализировать – какие именно положения о полиции нарушили патрульные во время инцидента. Дело вышло настолько резонансным, что проверкой действий наряда занялся Следственный комитет.

Самая же мякотка во всём этом скандале заключается в том, что весь информационный шквал и бурление субстанций эксплуатирует одну-единственную точку зрения, журналистки одиозных «Радио Свобода» и ТК «До///дь» Люси Штейн, выложенной на её странице в Facebook.

Приводим авторский текст без изменений.

«только что на воздвиженке мусора схватили читавшего стихи мальчика на вид лет девяти, запихнули в тачку и увезли одного в истерике. не представились, не объяснили, на каком основании. меня и еще одну девушку толкнули на землю. пыталась заснять их рожи, но получила удар прежде чем камера успела поймать фокус. на видео слышно, как ребенок кричит. номер машины есть. иду в овд арбат, попробую разобраться. что вообще делать в такой ситуации?».

Что вообще делать журналисту в такой ситуации? Не врать, пытаться добросовестно разобраться и найти дополнительных свидетелей, чтобы не получилось «лжёт как очевидец».

К счастью, место на Воздвиженке, где произошёл инцидент, людное, и свидетелями произошедшего была не одна, как перст, дождливая Люся Штейн.

Если обратиться к более спокойным свидетельским показаниям и очистить их от эмоциональной окраски, имела место следующая ситуация.

Вечером, 26 мая, наряд полиции, патрулировавший тот самый район Арбата, заметил одинокого мальчика младшего школьного возраста, читавшего стихи. Перед мальчиком стояла открытая термосумка для сбора денег.

Как утверждают свидетели, стихов Шекспира юный чтец-декламатор не читал. Шекспир был приписан по ходу разразившегося скандала, чтобы придать конфликту более эмоциональную окраску и выставить власти «душителями юных дарований».

Патрульные, увидев малолетнего пацана, одного, вечером, без сопровождающих, уже только на этих основаниях имели право задержать ребёнка для выяснения обстоятельств. Но стихи и раскрытая сумка с подаянием говорили о попрошайничестве. Полицейский наряд, мужчины, чтобы не пугать и не травмировать ребёнка, вызвали женщину, сотрудника полиции, которая и проводила опрос.

Мальчик назвал полицейским своё имя, и объяснил, что он и в самом деле занимается сбором денег и находится без сопровождения родителей или родственников. Учитывая обстоятельства, патрульные приняли решение доставить малолетнего чтеца в ОВД Арбат, чтобы вызвать родителей. На пути к машине к полицейским подскочила некая женщина, доселе спокойно сидевшая поодаль на скамейке и никак не ассоциировавшаяся с одиноко стоящим мальчонкой. Дамочка потребовала отдать ей ребёнка, представившись соседкой. По ходу пьесы хабалка путалась в показаниях и объявляла себя то «соседкой», то «знакомой его родителей». Понятное дело, что оставить ребёнка столь странной особе полицейские просто не имели права.

Получив отказ, дамочка принялась орать благим матом, нападать на полицейских при исполнении, провоцировать конфликт, привлекать внимание прохожих и пытаться снимать собственный шабаш на камеру смартфона, навлекая на свою бестолковую голову наказание по статье 19.3 КоАП (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) . Дитя, впрочем, тоже не отставало от «знакомой его родителей», устроив визг и истерику на публику в стиле пойманных с поличным вороваек и попрошаек.

По прибытии в ОВД Арбат было установлено, что буйная приходится мачехой мальчику. Позднее мальчика передали отцу, прибывшему в отделение полиции, поскольку, не достигнув 16 лет, попрошайка не может отвечать за совершённые им правонарушения.

Интересно, что защитнички истерички и малолетнего побирушки в соцсетях принялись рассуждать о том, что сумочка с деньгами на паперти не является признаком попрошайничества. В их экспертной формулировке «попрошайка – это который пристаёт и надоедает людям». А так, мальчишечка, вроде как просил пополнить электронный кошелёчек за милоту: «лайкни, если понравилось».

Папа мальчика, Илья Скавронский, пошёл ещё дальше и на голубом глазу заявил «Эху Москвы», что его сынок таким образом проходит личностную закалку и избавляется от комплексов. По-видимому, папаня намекает на знаменитое упражнение в системе подготовки японских менеджеров, которых заставляют громко орать всякую фигню на оживлённых уличных перекрёстках.



Мало того. Скавронский-папа не останавливается на японских методах, а пытается выдать всё произошедшее как похищение. Ребёнок-де, находился в общественном месте, а его хватают, не представившись, не предъявив удостоверений, волокут в кутузку, и жена была рядом…

Свидетели, правда, утверждают, что, «избавляющийся от комплексов», перед тем, как занять место на позиции, ходил кругами и просил «пополнить сумочку» у прохожих и водителей. Кроме того, местные жители вообще не поняли – из-за чего разгорелся сыр-бор. По их словам, это совершенно будничная история. В окрестностях Арбата у сотрудников по делам несовершеннолетних всегда было много работы.

Короче, родители мальчика, радиосвободовка Люся Штейн и либерашечки ставят в вину представителям полиции выполнение ими служебных обязанностей. Дело доходит до откровенного шельмования полицейских. Дескать, «они крышуют попрошаек, а этого задержали, потому что с полицаями не поделился».

Можно только представить, какой вой поднялся бы, если бы мальчик попал в какую-нибудь передрягу. Дегенератов в мегаполисах хватает. Есть уверенность, что визг поднялся бы и в том случае, если бы патрульные проигнорировали малолетнего побирушку. Так и вижу заголовки «Путинские опричники равнодушно прошли мимо детской беды».

Учитывая всё вышесказанное, своевременное появление разоблачительницы из «Радио Свобода» и бомбанувший pookan «диванной бригады», речь вполне может идти о спланированной провокации. Как минимум – о создании инфоповода.

Через год в России должны состояться президентские выборы. Протестный ресур навальных сильно ограничен и его требуется отрастить любой ценой. Поэтому российские майдауны будут расшатывать ситуацию с привлечением детей. Когда речь заходит о детях, эмоции обычно захлёстывают разум. Одержимого эмоциями обывателя не колышет, что правоохранители действуют согласно Федеральному Закону №124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» – всегда найдётся будоражащий общественное сознание юродивый с разоблачением в стиле пушкинского «Бориса Годунова»:

Царь выходит из собора. Боярин впереди раздает нищим милостыню.

Юродивый: Борис, Борис! Николку дети обижают.

Царь: Подать ему милостыню. О чем он плачет?

Юродивый: Николку маленькие дети обижают… Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича.

Вспомните ярость киевских мещан, вылившуюся в ударный мем «Онижедети!», в ответ на разгон «Беркутом» организованной толпы «сволотовцев» и правосеков, пришедших раскачивать студенческий майдан на разгул насилия и беззакония. Вспомните мартовский вывод детей на митинги «против коррупции» навальными кукловодами.

Можно также напомнить, как раскачали СССР и какую бурю эмоций вызвали события 9 апреля 1989 года в Тбилиси (поводом послужило заявление руководства Абхазской АССР о выходе республики из состава Грузинской ССР). Советские люди в то время ещё не были привычны к разгону толпы при помощи дубинок и «черёмухи», и поэтому дело обрело ненужный резонанс. Правда, резонанс возник не сам по себе, а стараниями депутатов и «прогрессивных сил», вылившийся в эпические «баяны» о том, как «советский десантник три квартала преследовал бабушку, настиг и зарубил пехотной лопаткой». При том, что в тбилисские больницы и морги не поступил ни один человек с колотыми, рублеными или резаными ранами. «Бабушка» послужила такой же затравкой к мятежу, как и «онижедети». Известно, как силён на Кавказе культ почитания старших.

Вся эта ложь и грузинский мятеж всколыхнули Москву. Тысячи студентов вышли в центр города «мочить ментов», даже не задумавшись о прыткой бабушке, убежавшей от десантника на три квартала.

Очевидно, что тему детей либерасня и дальше будет использовать в качестве болевой точки. Вроде бы, законотворцы собираются принять закон о запрещении привлечения детей к уличным политическим акциям, но конкретный эпизод с девятилетним Оскаром Скавронским закончился не в пользу правоохранителей.

Адвокат Татьяна Соломина сообщила, что заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МВД по ЦАО принес извинения Илье Скавронскому, чей сын был задержан на Воздвиженке. Об этом Соломина написала в своем твиттере:

«Ребенок дома. Отцу принесены извинения зам.начальника полиции по охране общественного порядка МВД по ЦАО. Протокол будет аннулирован».

Соломина уточнила, что будет проведена служебная проверка действий полицейских, задержавших ребенка в центре Москвы. Она подчеркнула, что большую роль в этой истории сыграл адвокат Анатолий Кучерена. «Ничего бы этого не было без вмешательства Анатолия Кучерены. Это было действительно мощно», – написала Соломина.

Как видим, во влиятельных «доброхотах» навальные дефицита не испытывают. А это значит, что год до президентских выборов в России, запланированных на День воссоединения Крыма с Россией, может выйти горячим, если не будет выработана тактика грамотного противодействия провокаторам и гашения спекуляций в социальных сетях. Тот самый случай, когда «мочить в сортире» бармалеев в Сирии получается эффективнее, чем заставить уважать законы фейсбучных лжецов и провокаторов.

Александр Ростовцев


via