Беломраморное чудо.
На модерации
Отложенный
Беломраморное чудо Милана.
Миланское чудо-Собор Дуомо. Это каменное кружево ,сплетенное очень изящно и с абсолютно неповторимым рисунком.
Собор построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году.Завершилось в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали доделывались вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.
Известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое здание, которое содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, соединённых большим количеством парящих опор.
По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.
Первые блоки и фундамент храма заложили при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.
На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.
В 1769 году появился 106-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше единственного нарушителя этого правила — небоскрёба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).
По заказу Наполеона, Амати работал над фасадом, выходящим на площадь, и, следуя проекту первого зодчего, возвёл «каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры.
Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.Находясь внутри,сложно поверить этой цифре.
Над алтарём собора находится гвоздь, который по существующей легенде ,был снят и был привезён с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города — золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»). Вид с крыши здания — самый впечатляющий в городе. (На крышу собора можно подняться с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды).
К достопримечательностям интерьера относятся мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 год), деревянные хоры, порфировая египетская ванна IV века, которую используют как крестильную купель.
В храме установлена статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьём сняли кожу.
Первые шесть окон стены правого нефа украшены витражами XV века — самыми древними в этой базилике.
Статуя Святого Варфоломея.
Внутри собор очень величественный. Старые мастера могли создать настроение! Роскошь и грандиозность.
Солнечные лучи, проходя сквозь витражи, не освещают помещение, а расщепляются, создавая игру теней и света. То, что и нужно в формировании мистической ауры. Соборный орган включает в себя 13 200 труб и 180 регистров.
В цокольном этаже похоронен Борромео – архиепископ Милана с 1595 г.
За стеклом покоятся мумии кардиналов. Ежегодно в ноябре-декабре в соборе выставляются квадрони Святого Карло Борромео — серия больших живописных полотен на сюжеты из жизни миланского архиепископа, выполненных группой итальянских художников в начале XVII века.
Как и все великое, созерцание требует времени.Чего всегда не так много.
Комментарии