ФБК и Пригожин: оппозиционное расследование привело к противоположным результатам

Прошлый эфир политической программы «Кактус», созданной коллегами ФБК Алексея Навального, запомнился зрителям благодаря заявлению Георгия Албурова. Он заявил, что точно знает, на что идут деньги предпринимателя Евгения Пригожина.
Зрители ожидали очередного разоблачения и обвинения российского бизнесмена в распиле бюджетных средств, но Албуров сумел всех удивить, когда заявил, что «23 миллиарда (общая сумма «картельного сговора, ряда компаний, связанных с бизнесменом - по мнению ФБК), конечно, не идут в карман Пригожина». Эти деньги направляются ЧВК, которая борется с терроризмом в Сирийской Арабской Республике.
ФАС ответила на запрос из ФБК
В этом месяце ФБК Навального опубликовал данные о том, что ФАС России, по их меннию, якобы доказала причастность ряда связанных с Пригожиным компаний к сговору на общую сумму в 23 млрд. рублей. Антимонопольщики проверили 18 участников различных аукционов Минобороны за период с мая по июнь 2015 года, но большая часть фактов не подтвердилась. В отношении нескольких компаний дело было прекращено: доказательства оказались липовыми.
В ходе проверки также было выявлено антиконкурентное соглашение на 8 аукционах Минобороны за 2015 год со стартовой минимальной ценой в 1,8 млрд. рублей. В числе нарушителей – компании «Миллениум клин», «Белый медведь», «Коралклин» и группа лиц в составе ООО «Спецресурс», «Мегалайн», «Компонент», «Рускомплекс», «Экобалт».
Хотя сотрудники ФБК настаивали, что Пригожин связан с вышеуказанными компаниями, представители антимонопольной службы не обнаружили связи между ним и поставщиками Минобороны России. ФАС не обращалась с просьбой прояснить сложившуюся ситуацию ни к бизнесмену Пригожину лично, ни к сотрудникам «Конкорд менеджмент и консалтинг».
Причина предельно проста: Пригожин не входит ни в состав руководства данных компаний, ни является их участником. Информация ФБК в данном случае мало похожа на правду. Кроме того, компании, допустившие нарушения на торгах, все свои обязательства выполнили в полном объеме и даже смогли сэкономить российскому бюджету средства.
А деньги где?
«Следователи» ФБК решили проигнорировать этот факт и распространили в соцсетях предположения о том, куда пропали вырученные деньги. Одну из версий: «положил 23 миллиарда себе в карман», сразу же отмели как недостоверную. Не выдерживала критики.
Оппозиционер Албуров предположил, что деньги были направлены ЧВК, чьи солдаты борются с террористами в Сирии. И в пользу этой версии говорит тот факт, что в декабре прошлого года Евгения Пригожина американские власти включили в свой расширенный санкционный список за лояльность Кремлю. Правда, на бизнесе Пригожина это никак не отразилось.
Зарубежных активов у него нет, так что никаких связей с Западом не имеется. Но все знают, что в санкционные списки попадают те, кто мешает в той или иной степени Вашингтону. И борьба против террористических группировок в Сирии, и желание защищать национальные интересы России оказались под запретом США. Да, в таком свете версия Албурова имеет право на жизнь.
Ещё один интересный момент: ЦРУ в своём расследовании о вмешательствах в выборы президента США уделили существенную роль, так называемой «фабрики троллей». Американские спецагенты называют Евгения Пригожина не иначе, как создателем этой фабрики.
Получается, что Евгений Пригожин отстаивает интересы России на дальних рубежах, в том числе и в информационной сфере, экономит деньги Минобороны, а ФБК стучит на него в ФАС. В то же время, ФБК, сами того не желая, рассказали зрителям историю о настоящем российском патриоте, вместо обещанной истории о «распиле» бюджетных средств.
Источник
Комментарии