Российский лишнехромосомный министр Мединский:
"Есть герои, подвиги которых затираются пропагандой. Сейчас молодежь вряд ли вспомнит, чем занимался Павлик Морозов, чем был знаменит Алексей Стаханов или Климент Ворошилов. Хотя еще несколько десятилетий назад эти люди были ярчайшими звездами пантеона героев. Тираж романа «Как закалялась сталь» в свое время достиг почти 40 млн экземпляров. А спросите молодежь — кто такой Николай Островский? Думаю, один из тысячи сможет ответить. "
Подумаешь, бином Ньютона! (с)
Действительно, как можно забыть, чем занимался Павлик Морозов. В принципе, полезным абсолютно ни чем. Был неучем, лентяем и негодяем, который на родного папу донес. Чем вызвал целое движение пионеров- морозовцев, сдававших чекистам своих родителей. Поскольку телегу катать гораздо легче, чем собирать макулатуру , а слава за подобные проделки выходила всесоюзная, бодрые детишки стали заваливать компетентные органы тоннами доносов на любимых пап и мам, обвиняя последних во всех смертных грехах и прося родителей расстрелять публично.
Сам зачинатель об этом уже не узнал, так как отправился однажды с братишкой в лес, по грибы- ягоды и был там убит при невыясненных обстоятельствах.
В ликвидации пионэра-героя были немедленно обвинены и выведены в расход члены его семьи, разумеется оказавшиеся врагами социализма и тайными кулаками. А чего с ними чикаться?
Что интересно. Отец пионера Павлика, выдававший справки раскулаченным, чтобы они могли покинуть место ссылки ( это и было его преступление), отправленный на строительство
Беломоро-Балтийского канала, работал там , как проклятый и вернулся домой с орденом. Видно, что со всех сторон был порядочный человек. Как на такого не донести.
Гораздо позже, если мне память не изменяет, писатель Юрий Дружников, раскопал, что братцы Морозовы развлекались тем, что постоянно мочились друг на друга и вследствии этого, с ними в школе никто не игрался и не дружил. И я их одноклассников хорошо понимаю.
В СССРе, стилизованные фигурки этого сцыкуна-доносчика стояли в каждом школьном дворе. И советские детки на торжественных линейках клялись быть похожими на него.
Не меньше Павлика был знаменит и Алексей Стаханов. Кстати, настоящее имя его было Андрей, но журналисты перепутали и назад менять уже никто не стал. Да и какая разница. Андрей,Алексей. Если бы это была единственная подтасовка...
Товарищ Стаханов организовал еще одно движение - стахановцев. Эти, слава Богу, хоть ни на кого не доносили, а только ставили липовые трудовые рекорды, свидетельствующие о росте пролетарской сознательности у советского человека.
На самом деле, реальный Стаханов ничего не организовывал по той причине, что был даже тупее Павлика Морозова, который все-таки свое дело с доносом на батю провернул сам.
За Алексея-Андрея все спроворил местный парторг, который две недели создавал тепличные условия для подвига, а потом еще и работу четырех человек записал на первого стахановца.
Портрет героя невероятно понравился товарищу Сталину, у которого была слабость к крепким, туповатым мужчинам псевдонародного типа.
После этого Стаханов уже никогда не работал, а играл одним пальцем на подаренном рояле, спал с малолетками и беспробудно пьянствовал. Умер, подскользнувшись на яблочной кожуре. Находясь на излечении от белой горячки.
Известный французский писатель, Андре Жид, побывавший в те времена в Советском Союзе, описал один курьезный случай. Несколько французских шахтеров, прибывших с пролетарским визитом в страну освобожденного труда, после обильного возлияния спустились в забой и как-то случайно и практически по приколу.. перевыполнили стахановскую норму. Разумеется, устоев движения это не поколебало и идиотские рекорды во всех возможных отраслях шли косяком и даже переваливались через мол могучим домкратом.(с)
Хотя случались там и вполне себе реальные достижения.
Герои-чекисты в те годы тоже работали "по стахановски" и вот там было все серьезно. Без приписок и заведомых занижений нормы.
Если спросить лет тридцать тому назад, кто такой Николай Островский, то каждый советский гражданин бы ответил - это парень, который в тяжелые годы героически строил узкоколейку.
Писатель Веллер, достаточно скурпулезно разобрал этот патетический кошмар. Когда триста комсомольцев, героев гражданской войны, имея под руками готовые рельсы и шпалы, на протяжении несольких месяцев мурыжились на постройке шестикилометровой ветки.
Он разумеется, совершенно правильно и очень убедительно доказал, что десять умеренных инвалидов построило бы ее за две недели, но не учел того факта, что инвалиды не пели бы по вечерам хором и не проводили по три раза в день комсомольские собрания.
Лично меня, в далеком детстве, когда я прочитал эту замечательную книгу, заинтересовал еще один момент. Поскольку, постоянно занятые пением и собраниями героические комсомольцы катастрофически не успевали по срокам, они время от времени экспроприировали пассажиров проходящих поездов обоего пола и заставляли бедолаг участвовать в эпическом строительстве. И вот, когда им в один прекрасный момент попался в руки инженер-специалист, предложивший помочь своими знаниями, то от главного героя, под которым подразумевается сам писатель Островский, он получил классический швондеровский ответ. Типа, умные советы здесь никому не нужны. Шпалы будешь таскать, шпалы. Гнида интеллигентская.
На фоне вышеперечисленного террариума, Климент Ефремыч Ворошилов, несмотря на свою исключительную партийно-большевистскую кровавость, выглядит достаточно скромно. Нет в нем стахановской искры.
Рабочий из Лисичанска, по воспоминаниям друзей молодости - дурак и отпетый лодырь. Первый маршал. Пользовался открытым неуважением и глубоким презрением партийных и военных товарищей. Скорее всего именно поэтому ему покровительствовал лучший друг всех придурков, товарищ Сталин. Прекрасно понимавший, что такого долбодуя никто ни в какой заговор не привлечет.
На старости лет запомнился тем, что попадая в элитную партийную больничку, по ночам баррикадировал дверь шкафом, столом и стульями. А утром баррикаду разбирал.
Тот же писатель Веллер, если я не путаю, писал, что благодаря Ворошилову в СССР было выпущено самое полное собрание сочинений французского писателя Жюля Верна. Вполне возможно. Очевидцы утверждали, что "красный маршал" в зрелом возрасте увлекался подростковой литературой. Но, при этом, сам складывать из букв слова не любил и для таких дел у него существовал специальный чтец...
Неплохой, согласитесь, пантеончик для нынешней мединской россии.
Комментарии
А случай,описанный Шолоховым в своем романе,,тоже не понравился?))))
В шолоховской "Поднятой целине" приехавший из Питера товарисч Давыдов взялся учить казаков,как работать надо-мол,мало работаете,плохо и некачественно-а родина ждет героеф и рекорды.
Ну и научил-сам взялся пахать,пахал всю ночь,угробил-загнал быков (или коней?неважно),да и сам потом три дня с койки встать не мог,так надсадился,бедолага.
Апотом ему сказали-хреново ты вспахал,товарищ Давыдов,все перепахивать пришлось:-))))
РС А Леха Стаханов бухал в полный рост и очень качественно,за что имел погоняло "Стаканов"