Закон времени
На модерации
Отложенный
Он звёзды сводит с небосклона,
Он свистнет — задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.
Мы живём в исторический период, когда изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени уже произошло, но становление новой логики социального поведения как статистически преобладающей и определяющей жизнь всего общества ещё не завершилось. Но общественное управление на основе прежней логики социального поведения, обусловленной прежней статистикой личностной психики множества людей, уже теряет устойчивость, т.е. власть, и порождает многие беды и угрозы жизни.Формирование логики социального поведения, отвечающей новому соотношению эталонных частот, протекает в наше время и каждый из нас в нём участвует и сознательно целеустремлённо, и бессознательно на основе усвоенных в прошлом автоматизмов поведения. Но каждый по своему произволу, обусловленному его нравственностью, имеет возможность осознанно отвечая за последствия, избрать для себя тот или иной стиль жизни, а по существу — избрать личностную культуру психической деятельности.Те, кто следует прежней логике социального поведения: вверх по ступеням внутрисоциальной пирамиды или удержать завоёванные высоты, всё более часто будут сталкиваться с разочарованием, поскольку на момент достижения цели, или освоения средств к её достижению, общественная значимость цели исчезнет, или изменятся личные оценки её значимости.
Произойдёт это вследствие ускоренного обновления культуры. Это предопределяет необходимость селекции целей по их устойчивости во времени, и наивысшей значимостью станут обладать “вечные ценности”, освоение которых сохраняет свою значимость вне зависимости от изменения техносферы и достижений науки.
Быть человеком в ладу с Богом и биосферой, предопределённо становится при новом соотношении эталонных частот биологического и социального времени — непреходящей и самодостаточной целью для каждого здравого нравственно и интеллектуально, и этой цели будет переподчинена вся социальная организация жизни и власти. Все, кто останется рабом житейской суеты обречены на отторжение биосферой Земли. Все элементы человечества как системы в биосфере Земли, которые не способны своевременно отреагировать на изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени, обречены на отторжение биосферой Земли, переходящей в иной режим своего бытия под воздействием человеческой деятельности последних нескольких тысячелетий. И от биосферы Земли не защитит ни герметичный бункер с протезом Среды обитания, ни медицина...
Комментарии
Я согласна с основной выделенной мыслью. Уже писала в более ранних комментариях, что бог настолько любит человека, что подарив величайшие ресурсы, позволяет творить ему абсолютно все, и прекрасное и скверное. А свобода выбора и воли - самый большой дар. И только от личного выбора каждого человека зависит, с пользой ли распорядится он полученными ресурсами.
Может через стишок поймёте...
Так и живем, не зная тех тиранов,
Что превратили нас в баранов!
Ах, как сочна на пастбище хрустящая трава!
Как холодна вода в ручьях журчащих!
Зачем нам надо знать о кознях колдовства,
Когда так сладок сон в тенистых чащах.
Да, хлещет по бокам пастуший кнут.
Что ж из того: не отставай от стада!
А у загонов прочная ограда.
И пастухи нас зорко стерегут!
Но все ж вчера пропали два барана...
Не помогла им пастухов «охрана».
Их съели сами пастухи, а виноваты будут волки
И стаду наплевать на братьев с верхней полки.
Мы стадо. Миллионы нас голов.
Идем, покачивая курдюками.
Нам не страшны проделки колдунов.
Бараны мы. Что хочешь, то и делай с нами!
http://svitk.ru
Стадо
Мы – стадо, миллионы нас голов.
Пасемся дружно мы и дружно блеем,
И ни о чем на свете не жалеем.
Баранье стадо – наш удел таков...
В загон нас гонят – мы спешим в загон.
На выпас гонят – мы спешим на выпас.
Быть в стаде – основной закон;
И страшно лишь одно – из стада выпасть.
Когда приходит время – нас стригут.
Зачем стригут – нам это непонятно.
Но всех стригут, куда ж податься тут,
Хоть процедура крайне неприятна.
А пастухам над нами власть дана,
А кто автор, забыл.