Проще всего сказать, что у них нет мозгов
На модерации
Отложенный
Верховный не рад.
Илья Мильштейн Грани http://grani.ru Проще всего сказать, что у них нет мозгов, - и это скорее всего будет правдой. Имею в виду устроителей прогремевшей далеко за пределами Селигера так называемой выставки муляжей "Вам здесь не рады", и речь тут не только о головных уборах с нацистской символикой. Эти мастера современного искусства, наверное, и вправду думали, будто Алексеева, Сванидзе, Ходорковский, Шевчук, Ющенко, Лимонов, Немцов, а также Квентин Тарантино, изображенные на плакатах, рвутся к ним туда, в лес, поглядеть на живого Медведева, а им - не рады. Такой облом, понимаете?
Однако дело обстоит несколько сложней. Как известно, весь этот цирк с конями курирует Федеральное агентство по делам молодежи при Министерстве спорта, туризма и молодежной политики. То есть муляжи, вероятно, выставлялись при активном участии всероссийского нашего Васи Якеменко, общее руководство которым официально осуществляет министр Мутко. Тот самый Мутко, который так славно погулял в Ванкувере и не пожелал отправляться в отставку даже после того, как его о том настоятельно попросил президент Медведев. Не помогла гаранту и Счетная палата, подсчитавшая, что министр, согласно смете, уминал по утрам по пять канадских завтраков. Скандал замяли.
Иными словами, действо закручивается прямо политическое. С одной стороны, президент-либерал, давно уже решивший для себя один из важнейших вопросов федерального бытия: о свободе, которая лучше чем несвобода. С другой стороны, жестокий мотоциклист Путин, при котором поднялись и Вася, и Мутко. Получается, они сразу после отъезда Медведева с Селигера подкинули ему эту муляжную свинью, как ФБР шпионов, чтобы дискредитировать и президента, и его вечные ценности. Показать, кто на Селигере хозяин, а кто случайный, хотя и долгожданный гость, тоже, кстати, приглашенный во власть Путиным. И не только на Селигере, но и в масштабах России.
В общем, если совсем уж увлечься конспирологией, то сюжет вырастает до высоты кремлевских звезд. Пытаясь оскорбить члена Общественной палаты Сванидзе, которого приравняли к Лимонову, сторонники жесткого курса совершают наезд на наших официальных либералов.
А если к этому прибавить начавшуюся в блогосфере кампанию по выдвижение Васи в президенты, то вот вам и проблема-2012, успешно решаемая в одном отдельно взятом лесу. Неразборчиво нацепляя фашистские головные уборы на "врагов", Якеменко ведет себя не просто как отморозок, но как отморозок, власть имеющий.
Все это, повторюсь, лишь догадки, и даже личная причастность Васи к муляжам до сих пор не доказана. Хотя трудно поверить, что при том уровне патриотической дисциплины, которая царит на Селигере, туда могло проскочить какое-нибудь "запретное искусство". Типа Путина со свастикой или Суркова с грузинским флагом. Как трудно поверить, что указанный Якеменко не имел ни малейшего отношения к Кате Муму, при том, что он даже судится сегодня по этому поводу и выглядит оскорбленным. Репутация, что тут поделаешь. Имидж, говоря по-русски.
А вот что не вызывает ни малейших сомнений, так это бесконечная подлость провокации на Селигере - вне зависимости от того, кто ее задумывал: люди с ампутированным мозгом или вполне вменяемые циники. Желающие превратить молодежь в стадо баранов, для которых слово "фашизм" - это нечто вроде матерного ругательства, не имеющего ни малейшего отношения ни к российской истории, ни к современности. Указал пальцем, обозвал - и пошел дальше купаться, поскольку все по фигу, даже лежащий на пляже бездыханный товарищ.
Людмила Михайловна Алексеева не собирается подавать на них в суд - ни на Мутко, ни на Якеменко, ни на каких-то деятелей из движения "Сталь", которые, как утверждается, заделали эту инсталляцию "в порядке личной инициативы". Людмила Михайловна права: собирательный Вася оскорбить ее не может при всем желании. Но, к сожалению, в качестве федерального чиновника он может опозорить Россию и плодотворно занимается этим делом на протяжении многих лет. Само присутствие таких людей в нашей политике оскорбительно для страны, и остается лишь посожалеть о том, что его начальники до сих пор этого не поняли. А мысль о том, что они и сами такие, мы высказывать не будем - в силу уважения к гербу, флагу, гимну, начальственному креслу и мотоциклу, а также потому, что это и без нас всем известно.
Илья Мильштейн
Комментарии