Коран о вести
На модерации
Отложенный
Принципы развития, прогресса, правильного выбора и страховки от ошибок основаны на приобретении определенной информации. Правильная же вера в Бога строится из полученных только от Него сообщений. На сегодняшний день Коран заключает в себя «последние» трансцендентные вести, полученные через Мухаммада. Структура Писания построена на принципе сообщений, которые касаются той или иной тематики. В тексте Корана для обозначения полученной информациииспользованы слова, корнем которых служит слово
«анба,а», что означает:
возвещать, сообщать, осведомлять.
У каждого сообщения (наба,ин) - установленное место, и вы узнаете!" (6:67) Из текста Писания мы можем увидеть, что первым человеком, получившим информацию от Творца, являлся Адам.
И научил Он Адама названиям всех вещей, потом Он предоставил управленцам (ангелам) возможность ответить и сказал: «Сообщите Мне (анби,уни) их названия, если вы правдивы». (2:31)
Сказал Он: «О Адам! Сообщи их (анби,ухим) названия». И после того, как он сообщил их (анба,ахум), Он сказал: «Разве не говорил вам Я, что, поистине, Я знаю тайну небес и земли? Я знаю, что вы совершаете открыто и что вы скрываете». (2:33)
Приведенные аяты показывают важность осведомленности, основанной на Господнем внушении. В данной истории Адам, за счет полученных знаний, оказался выше на степень управленцев (ангелов) Всевышнего. Человек же, правильно оценив известие от Создателя, может (и должен) предвидеть последствия своей жизнедеятельности.
Скажи: "Не сообщить ли нам вам про лучшее, что это?" Для тех, которые осмотрительны, у Господа их - Сады, где внизу текут реки, - они там пребудут вечно, - и супруги чистые и благоволение от Бога. Поистине, Бог видит слуг тех, которые говорят: "Господи наш! Мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от наказания огня!", терпеливых, искренних, благоговенных, расходующих, просящих прощения на заре. (3:15-17)
(2:65-66) Скажи: "Не сообщить ли мне вам более злостное, чем это, по воздаянию у Бога? Тот, кого проклял Бог и на кого разгневался, и сделал из них обезьян и свиней, и кто служил произволу. Эти - злостнее по месту и более сбившиеся с ровного пути". (5:60)
Они сочли за ложь истину, когда та к ним пришла. Придут к ним вести о том, над чем они издевались! (6:5)
Скажи: "Не сообщить ли мне вам про потерпевших наибольший убыток в делах, (18:103) – (18:104-106)
А когда читаются им Наши знамения ясно изложенными, ты узнаешь на лицах тех, которые отрицают (знамения Бога), непризнание. Они готовы напасть на тех, кто читает им Наши знамения. Скажи: "Не сообщить ли мне вам о худшем, чем это? – огонь. Обещал его Бог тем, кто отверг (знамения Бога). И скверно это возвращение!" (22:72)
Они сочли ложью, но придут к ним вести о том, над чем они насмехались. (26:6) Конечно же, современники Мухаммада обладали определенной информацией об истории прошедших народов. Для облегчения вновь прибывших сообщений, Бог и обращается к уже известным событиям.
Разве не доходила до них весть о тех, которые были до них, - народе Ноя, Аде и Самуде, народе Авраама и обитателях Мадьяна и опрокинутых? Приходили к ним их посланники с ясными знамениями. Бог не был таков, чтобы обижать их, но они сами себя обижали! (9:70)
Разве не дошла до вас весть о тех, кто был раньше вас, о народе Ноя, Ада, Самуда и тех, которые были после них, - не знает их никто, кроме Бога. К ним пришли Наши посланцы с явными доказательствами, а они вложили руки в уста свои и сказали: "Мы отвергаем то, с чем вы посланы. Мы в сомнении сильном о том, к чему вы зовете". (14:9)
Дошла ли до тебя весть о соперниках? Вот они прошли через стену в святилище. (38:21) – (38:22-26)
Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят ослушники (шайтаны)? (26:221) – (26:222)
Разве ему не сообщено то, что в свитках Моисея и Авраама, который был верен? (53:36-37) – (53:38-54)
Разве не дошла до вас весть о тех, которые отвергли (знамения Бога) раньше и вкусили вред своих дел, и для них - наказание мучительное? (64:5) Но к моменту ниспослания Корана многое из прошлого дошло с большими искажениями. Вот для того, чтобы не было ошибочных воззрений, Творец и раскрыл в Писании часть сокровенного.
(3:35-43) - Это - весть о сокровенном, которую Мы тебе открываем. Ты не был при них, когда они бросали свои письменные трости (чтобы узнать), который из них будет заботиться о Марии. И ты не был при них в то время, как они препирались.
(3:44)
(11:25-48) - Это - весть о сокровенном. Мы открываем ее тебе. Не знал ее ты и твой народ до этого. Терпи же! Поистине, (благоприятный) исход осмотрительным! (11:49)
(12:4-101) - Это - весть о сокровенном, которую Мы внушаем тебе…(12:102) Общество, привыкшее к своим традициям, основанных на сказаниях предков, видя их несоответствие с вестью от посланника, естественным образом, воспринимали в штыки Божественную информацию.
Лжецами считались посланцы до тебя и терпели то, что их считали лжецами и притесняли, пока не пришла к ним Наша помощь. И нет применяющего слова Бога! И доходили до тебя известия о посланцах. (6:34) Основной функцией посланников служило донесение полученного откровения до людей. Поэтому вестнику было вменено читать им сообщения о прошедших ранее событиях и посланниках Бога.
И прочитай им весть о двух сыновьях Адама с истиной. Вот они оба принесли жертву. Была принята она от одного и не принята от другого. Он сказал: "Я непременно убью тебя!" Тот ответил: "Ведь Бог принимает только от осмотрительных. (5:27) - (5:28-31)
Прочитай им весть о том, кому Мы дали Наши знамения, а он ускользнул от них. И сделал его своим последователем ослушник (шайтан), и был он из заблудших. (7:175) – (7:176-177)
И прочитай им весть про Ноя…(10:71) – (10:72-74)
Возвести слугам Моим, что Я - Прощающий, Милосердный, и что наказание Мое - наказание мучительное! И возвести им о гостях Авраама. (15:49-51) – (15:52-65)
Прочитай же им весть об Аврааме! (26:69) – (26:70-89) Современники Мухаммада, в большинстве своем, считали приведенные рассказы его же вымыслом, ведь он всю жизнь провел среди них, при этом, не говоря ни чего подобного ранее, но Всевышний четко определил авторство приводимых историй.
Об этих селениях Мы рассказываем тебе известия. Приходили к ним их посланцы с ясными знамениями, но они не таковы были, чтобы уверовать в то, что раньше считали ложью. Так запечатывает Бог сердца отрицающих (знамения Бога)! (7:101)
(11:50-99) - Это - весть про селения, которую Мы тебе рассказываем. Из них одни стоят, другие пожаты. (11:100)
И все рассказываем Мы тебе из вестей про посланников, чтобы укрепить тебе твое сердце и в этом явилась к тебе истина, и увещание, и напоминание для верующих. (11:120)
Мы расскажем вам весть о них по истине. Ведь они - юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их прямой путь. (18:13)
(20:9-98) - Так рассказываем Мы тебе весть о предшествующем, и Мы доставали тебе от Нас напоминание! (20:99)
Мы прочитаем тебе весть о Моисее и Фараоне в истине для людей, которые веруют. (28:3) – (28:4-40) В Коране слово пророк звучит как
«наби», котороеобразовалось от корня
«анба,а», и означает
вестник. Как видно из смысла самого слова, основной задачей посланника было передача
вести от Бога, поэтому правомочно называть такого человека
посланным Господом вестником.
Скажи: «Это - великая весть». (38:67) – (38:68-88)
Уже пришли к ним вести, в которых – удерживание, мудрость конечная, но не помогло увещание. (54:4-5)
О чем они расспрашивают друг друга? О вести великой, относительно которой они разногласят. (78:1-3) – (78:17-30) Однако в Писании Мухаммад позиционируется последним в череде пред идущих вестников, т.е.
посланников с вестью от Бога среди людей больше не будет.
Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только - посланником Бога и завершением вестников. Бог знает всякую вещь! (33:40) Абсолютно все, нужные человечеству, трансцендентные сообщения в полном объеме доставлены человечеству. Для успешного выполнения людьми своей миссии на земле, известная Божественная информация вполне достаточна. Совсем другое дело, когда уже посланная весть Творца, соответственно достигнутому уровню человечества, со временем раскрывается более полно в своем смысловом значении. Данное мнение в полной мере подтверждается последними достижениями и открытиями в разных фундаментальных науках, которые полной мере были отображены в Коране. Нисколько не умоляя заслуг интеллекта ученых, остается фактом то, что их открытия и достижения не выходят за рамки ниспосланных вестей Создателя.
Комментарии