Особенности израильского туризма

На модерации Отложенный Сводки о перемещениях израильтян по миру давно уже напоминают боевые. Еврейское информбюро регулярно докладывает о капитулировавших перед натиском туристских орд столицах Европы, курортах Юго-Восточной Азии и латиноамериканских провинциях.

Победными реляциями “Здесь был Йоси” расписаны стены рейхстага. Звезды Давида гордо мерцают над Кремлем, египетскими пирамидами и мавзолеем Гур-Эмира. Пакетами из-под “бамбы” засыпана Помпея. Статуя Свободы заливается горючими хумусными слезами.

Персонал гостиниц и кемпингов ушел в подполье вместе с последними оставшимися в наличии кранами и полотенцами. В госпиталях не осталось мест для потерявших конечности столов и стульев. Над миром кружат темно-синие “дарконы”.

Вполне возможно, что римский Форум и Колизей развалили ребята из других стран, но горький осадок почему-то остается. Потому как почерк сходный. И упрямая настойчивость непременно что-то разломать, открутить и превратить в хлам. Видать, полноценным отдых без этого не получается.

Можно, конечно, предположить, что таким неординарным способом израильский турист мстит за египетское пленение, разрушение Храма, костры инквизиции и прочие выходки мировых антисемитов. Однако до гостиниц Тверии, Эйлата и кибуца Мером-Голан те явно не добрались, тогда как наши странствующие маккавеи чудят там с той же изобретательностью, что и в дальних странах.

Недавно в прессе промелькнуло сообщение о том, как во время школьной экскурсии в Эйлат детишки чуть ли не дотла спалили гостиницу, в которой провели всего одну ночь. Предварительно они побили стекла в лобби, повыбрасывали из окна мебель и перевернули вверх дном номера. Ущерб, естественно, возместила администрация учебного заведения, а шалуны долго еще с гордостью рассказывали о прекрасно проведенном уик-энде.

Потом отличились ученики тель-авивской школы “Юд-Далет”, которых повезли в Польшу в рамках ежегодной экскурсии по мемориальным объектам Холокоста. В варшавской гостинице Novotel Forum они устроили массовую попойку, ломали мебель и справляли естественные надобности прямо посреди комнат.

Чуть ранее подобный сигнал пришел из Москвы, куда благотворители пригласили группу израильских подростков крепить связи с местной еврейской молодежью. Про то, как именно происходила смычка метрополии с диаспорой, история умалчивает. Зато известно, что последствиями этого процесса стали раскуроченные кровати, побитые стекла, выпотрошенные подушки и матрасы, изгаженные стены.

Будь на месте школьников футболисты или раскрученные певцы, о случившемся трезвонили бы на каждом перекрестке, задаваясь вопросами, как такое могло произойти, и призывая к ответу министров, депутатов и начальников от просвещения.

Но в данном случае все ограничилось короткой заметкой в новостях, помещенной где-то на перегоне между бюджетными страданиями депутатов кнессета, сексуальными подвигами хайфского старичка, чрезмерно возлюбившего свою 11-летнюю внучку, и умопомрачительными талантами осьминога Пауля. Оно в принципе и понятно: если акцентировать внимание на всех гостиничных номерах, раскуроченных юными искателями приключений, на всех автобусах со вскрытыми сиденьями, на заплеванных салонах самолетов, залапанных музейных ценностях, то у нас не новости будут, а нескончаемый перечень актов вандализма.

С другой стороны, зачем тратить эфирное время, если в пополнение этого списка вносит посильный вклад вся страна? В замусоренных лесах; на лужайках, впитавших стойких запах шашлыков; в парках с разбитыми скамейками. На стадионах, покрытых метровым слоем подсолнуховой шелухи; на пляжах, смахивающих на городскую помойку. И в тех же школах, где получают первые уроки бережливости и ненормативного мышления будущие хозяева жизни.

Конечно, шалости израильской детворы, от души резвящейся на родных и заморских просторах, не идут ни в какое сравнение с мировыми проблемами, а равно и с задачами по формированию устойчивого рефлекса на словосочетание “ближневосточное урегулирование”. Когда весь пафос отечественной педагогики сосредоточен на уроках мира и дружбы народов, отвлекаться на прочие глупости как-то и не прилично.

За то, что дети задирают ноги на креслах в автобусах, кричат, как угорелые, и не обучены уступать место старшим, минпрос ответственности не несет. Как не несет ответственности за то, что из мелких оболдуев вырастают большие, которые в свою очередь также не несут ответственности ни за что.

Нет никакого смысла заводить старую песню о главном, в миллионный раз повторяя, что дикость израильских туристов – это всего лишь проекция общей культуры государства.
Хуже другое – крикливый, взбалмошенный народ, разгуливая по миру, формирует образ страны, каждый представитель которой воспринимается чуть ли не новоявленным мамаем, готовым отчебучить неизвестно что.

Во многих туристических центрах мира уже прямо говорят, что предпочитают не иметь дело с израильтянами. Особенно сбившимися в группы и считающими, что за свои доллары они могут вытворять все, что угодно. Министерство иностранных дел как-то было вынуждено принести официальные извинения властям Кипра за дебош, учиненный в гостинице восемью гражданами Израиля. В Турции появились отели и ночные клубы, закрытые для доступа израильтян, причем задолго до пресловутого инцидента с «флотилией свободы».

На ряде туристических объектов Италии висят таблички: “Мы не антисемиты, но израильтян не обслуживаем”. В Германии с большой подозрительностью смотрят на израильский паспорт, подозревая в каждом его обладателе потенциального расхитителя гостиничной собственности.

В Таиланде на дверях отелей начали появляться объявления: “Здесь не желают принимать граждан Израиля из-за того, что они приносят несчастья”. По словам представителей обслуживающего персонала, им приходится постоянно отдавать часть зарплаты за украденные израильскими туристами полотенца и туалетную бумагу.

В Индии газеты рекомендуют согражданам проявлять особую бдительность при встречах с израильтянами и рекомендуют вообще не иметь с ними дела. В статьях, опубликованных недавно в Asian Age и Chronicle, туристы из Израиля изображаются чрезвычайно скупыми, агрессивными и пронырливыми. “С ними боятся связываться даже полицейские”, – констатируют авторы публикаций, добавляя “терпение местных жителей скоро лопнет”.

“Пусть благодаря притоку израильских туристов местная экономика и процветает, но местные жители говорят, что предпочитают любых других иностранцев”, – отмечается в статьях.

Летний курортный сезон в полном разгаре. А потом грянут осенние праздники, когда еврейский народ опять дружно ломанется за границу, чтобы глазеть, потреблять и проходить по чужой жизни, как хозяин.

P.S. Недавно в одной из израильских газет появилась заметка под заголовком «Как распознать израильтянина за рубежом?». Ее автор Лиса Пец утверждает, что «в отрыве от привычной обстановки типичные черты израильтян неосознанно проявляются более рельефно, чем у себя дома». После этого она приводит портрет классического израильтянина с точки зрения жителя заграницы. И после всех своих подвигов, выглядим мы примерно так:
  • Цвет лица – желтоватый, с бежевым оттенком.
  • Особо длинный и ухоженный ноготь на мизинце.
  • Ярко-рыжий цвет крашеных волос; корни успели почернеть.
  • Неимоверное число украшений на шее и руках как женщин, так и мужчин; медальоны с “хамсой”.
  • Солнцезащитные очки даже ночью.
  • Оттопыренные карманы, будто набитые гранатами.
  • Полиэтиленовые пакеты с многокилограммовой поклажей.
  • Чемоданы и рюкзаки наполнены ненужными вещами, взятыми с собой в четырехдневную поездку.
  • Мужчины исступленно жуют резинку.
  • Голые животы у женщин, нависающие над брюками; голые задницы мужчин, проступающие из брюк.
  • Мужчины входят в самолет, ресторан или музей в майке и бермудах.
  • Резиновые кроксы или сандалии на босу ногу, похожие на пляжную обувь.
  • Крайняя степень бесцеремонности, проявляющаяся во всем.
  • Шумное поведение, громкая речь в общественных местах.
  • Повышенная возбудимость и нервозность. Нетерпеливость в очереди.
  • Способность вывести продавца из себя беспрестанными просьбами о скидке, даже на сезонных распродажах.
  • Склонность торговаться даже с китайским рикшей, предлагающим полное сопровождение за восемь шекелей в течение месяца.
  • При возвращении в аэропорту женщины демонстративно козыряют пакетами, взятыми в фирменных магазинах.
  • Постоянное вытаскивание и пересчитывание пачек ассигнаций на публике.
  • Болезненное пристрастие к фотографированию мобильными телефонами.
  • Неисправимая привычка прикасаться к экспонатам на выставках и в картинных галереях.
  • Полная уверенность в том, что им все обязаны
Из блога Макса Лурье