Ивана Зрайло побила до смерти охрана пруда

23 июля родственники и односельчане хоронили 30-летнего Ивана Зрайло из села Бильче Николаевского района на Львовщине. В ночь на 14 июля его побили до смерти охранники местных прудов. Их арендует Николаевская рыболовно-мелиоративная станция для разведения рыбы.

— За два куска гнилой рыбы они мне ребенка забили до смерти? Да это не люди — это звери. Сломали 18 ребер, голова вся синяя, печень разорвана. Пихали с трудом рыбу в рот, накормить хотели, — голосит за сыном на собственном дворе Мирослава Зрайло, 52 года. — За всем наблюдала рыбовод Ольга Лудин. Ее сыновья били, а она только приказывала, как сильнее, бессердечная.

Пруд расположен в километре от села. Водоем не огорожен. Указаний о запрещении или штрафе за вылов рыбы и купание нет.

Иван Зрайло с соседом 35-летним Василием Мошовским пошли вечером в соседнее село Криницю. Дорога проходит мимо прудов.

— У нас в тот вечер ничего с собой не было, ни сетки на рыбу, ни удочки. Дошли до перекрестка дамбы, а из-за угла четверо ребят. Сразу сбили с ног, начали бить, — рассказывает по телефону Василий Мошовский. Он вторую неделю лежит в районной больнице с травмами грудной клетки и ног. — Я узнал только двух. Один — сын рыбовода Ольги Лудин, второй — школьник Зеник из Криници. Ему 15 лет. Ольга тоже там была, подсказывала, как бить. Нас били ногами, отдыхали и снова. Где-то через 2 часа подъехал директор Багдай с сыном. Сын Багдая сказал, чтобы я прыгал в воду. Когда вылезал, опять били, так несколько раз. Потом Багдай-младший приказал мне раздеться до плавок и повел к сторожевой будке. Ивану стало плохо.
Слышал, что вызвали врача. Потом на ” скорой’ его забрали. По пути умер.

Местные сетями вытягивают, сколько хотят

63-летний Владимир Багдай, председатель правления общества ”Николаевская рыболовная мелиоративная станция”, говорит, что с местными постоянно возникают конфликты. Люди вылавливают рыбу.

— Мы закидываем весной на ставки где-то до 100 тысяч мальков. Если осенью соберем 40 тысяч рыбы — очень хорошо, — рассказывает Владимир Багдай. — Местные сетями вытягивают, сколько хотят. Если сторож что-то говорит, то свяжут его и в воду. Следствие разберется, что произошло на прудах со Зрайло. Когда мы приехали с сыном, двое ребят сидели под будкой. Смотрю, одному плохо. Я к нему прикоснулся, а он падает. Вызвали медсестру, она что-то ему уколола, и повезли в больницу. Он явно с другом за рыбой приходил. Где-то сеть забросили. Когда наша рыбовод с ними ссорилась, то ее обматюгали. Покойный Иван на нее набросился, содрал платок с головы. Вот женщина и позвонила сыновьям, чтобы приехали ее защитить.

— Арестованы двое человек, оба — сыновья рыбовода станции. Скорее всего, будет арестован и несовершеннолетний. Ребятам светит от семи до 10 лет лишения свободы, — объясняет 48-летний Роман Колодзинский, начальник Николаевского райотдела милиции.

У покойного Ивана Зрайло не было постоянной работы, перебивался временными заработками. Женат не был.

http://gazeta.ua