Откровения кибершамана, продолжение

На модерации Отложенный

 

Откровения кибершамана, продолжение

Глеб Копчёный

Начало: http://maxpark.com/community/88/content/5816595 

* * *

«Что такое грибы на самом деле?» — спросил сам себя автор в конце прошлой части. На самом деле, неоспоримый ответ на этот вопрос существует только один. Остальные ответы не столь чётки и лаконичны, не говоря о том, что не бесспорны, и лишь порождают еще большее количество вопросов. Бесспорный же ответ на поставленный вопрос таков:

Грибы — это древнейшая цивилизация Земли.

К тому же, в отличие от всех остальных цивилизаций со следами или же бесследно канувших в Лету, цивилизация грибов процветает и поныне. Причем, умудряется это делать так скромно и незаметно, что наивное человечество ее как бы и в упор не видит. Мы напрочь отказываем грибам в разумности. Ну что же, попробуем с рывка пошатнуть наш закоренелый людской шовинизм фактами. Но для начала позволим себе «договорится о терминах», проведя небольшой ликбез по морфологии представителей Грибного Царства, дабы не блуждать в трёх соснах и правильно понимать написанное, задавая автору уточняющие вопросы, необходимые для построения правильного диалога в ключе сократовской методы.

То, что люди называют грибом, на самом деле является лишь специально выращиваемым многофункциональным зондом, как бы поли-датчиком некоего сокрытого от наших глаз существа. Зонд выбрасывается существом на поверхность земли или другого субстрата для какого-либо контакта с внешней средой, и правильно называется «плодовое тело». Мы видим только эти вот «датчики» (или, если угодно, половые органы) гораздо большего организма, размеры которого нас могут реально поразить. Организм этот называется «грибница», или, говоря по-простому, «мицелий». Состоит мицелий из одномерных, растущих в разных направлениях нитей, одно- или много-клеточных по своему строению, так сказать, грибных щупалец. Называются они «гифами» (не путать с графическим форматом gif!). Если быть точным и въедливым до конца, то следует уточнить, что ткань «плодовых тел» любых грибов, даже тех, что мы обычно кушаем — она тоже является близко расположенными и как бы «спрессованными» между собой гифами грибницы. То есть чисто морфологически ткани плодового тела грибницы не являются тканями с точки зрения гистологии. Каких-либо других органов или функциональных центров у мицелия обычно нет.

Грибница может пространственно занимать огромные площади и объёмы. А субстратом для грибницы может служить... вообще всё. То есть, не только почва Земли, но и древесина, и камни, и пластмасса, и... И многочисленные жидкости и пищевые массы, например, пиво, вино и тесто. Да что уж там мелочиться — плоть живых и неживых существ в том числе.

Впечатляет, не так ли? Особенно, если учесть, что мицелий вовсе не всегда афиширует своё местоположение плодовыми телами, а существует себе скромно, и незаметно, скрытно и потихоньку питаясь вкусными нами прямо изнутри. Грибы же, наравне с бактериями, окончательно доедят наши тела и после нашей смерти. Вот мы параллельно и вывели причину живучести древнейшей цивилизации Земли. Она в том, что гриб это не единичная самостоятельная особь, а многочисленная колония. Колонии между собой так же соединены определенными связями, и каждый элемент тесно связан с другим элементом грибницы-мицелия. То есть, прямо по украинской пословице: «Гуртом і батька легше бити». Коллективизм способствует выживаемости, а вовсе не хваленый западными ценностями индивидуализм и взращенная ими же атомизация сознания человеческих особей.

Теперь попытаемся ответить на другой интересный вопрос, «почему цивилизация?» Как бы само по себе подразумевается то, что ее построил кто-то разумный. А вот вопрос о разумности — это вопрос очень и очень непростой.

Когда человечество заимствует у тех же пчёл конструкцию сот, и делает из композитных материалов в форме сот крылья для новейших «невидимок», оно не считает, что нарушает авторские права изобретателей этих сот. Когда мне в руки случайно попало на чердаке дачи покинутое осиное гнездо, я долго его не мог выпустить из рук. Сложнейшее инженерное изделие, изящная, и простая конструкция. Изумительная по красоте, простоте и функциональности архитектура. Причем, всё это разработано и выполнено безо всяких там КБ, компьютеров и прочих станков, а только тем и из того, что дала природа и, так сказать, подручные материалы. Разумеется, композитные. А мы самонадеянно отказываем в разуме насекомым...

Человеческое доказательство неразумности отдельных пчёл заключается, например, в следующем: если поместить одну из рабочих пчёл в какую-либо сложную ситуацию устроив ее прямо на их трассе недалеко от улья (например, запутав пчелу в паутину или обездвижить ее сухой веточкой), то члены колонии никогда не придут на помощь своей подруге, буквально оставив ее погибать голодной смертью. Этот факт подтверждён многочисленными опытами, и против него не поспоришь.

Но, с другой стороны, само устройство жизни пчел, их сот, управление запасами, выращивание молодняка — все подчинено строжайшей дисциплине и распорядку, в которых только слепой не увидит разумности. Кроме того, доказанный факт в том, что и пчёлы, и муравьи и термиты «обсуждают» рабочие моменты между собой на особом «химическом языке», обмениваясь не до конца изученными веществами в микродозах. Кроме того, известны так называемые «пчелиные танцы» - это когда рабочая пчела, найдя богатый взятком участок, сообщает остальным членам колонии у летка, где именно находится это место. Изумительное ориентирование в пространстве у пчёл — обычное дело. Но ведь надо об этом еще и рассказать. Передать информацию, для начала точно ее запомнив. А возможно даже и сохранить для потомков, записав ее в какие-нибудь пчелиные химические книги. Много ли мы можем сказать о пчелином, муравьином, термитном химических языках?

Но здесь уже достаточно и того, что мы знаем, что они есть!

Доказательство тому — маленький жучок-паразит ломехуза, его еще называют «жук-драгдиллер». Несмотря на внешнюю несхожесть с муравьями, его не только не разрывают на кусочки, как это делается в муравейнике со всеми незваными гостями, но и биохимические методы убеждения ломехузы таковы, что он и его потомство в случае какой-либо опасности спасаются муравьями первым эшелоном. Так что сложнейшим коллективам общественных насекомых в разуме отказывать нам рано, пусть этот разум и непохож на человеческий, он коллективный, а не индивидуальный, и он явно есть.

И раз уж мы заговорили о муравьях в контексте грибной темы, то тут никак нельзя не упомянуть еще один интересный пример из биологии. Кордицепс однобокий действует весьма энергично и прямо по Вуду. Спора гриба по воздуху попадает в мозг муравья, обживается себе на нервных пучках, и «принимается посылать муравью биохимические сигналы, управляя его поведением. Муравей, превращенный в зомби, бросает все свои дела, лезет на высокое дерево, находит там крепкий лист, вцепляется зубами в центральную его жилку и висит, пока не сдохнет. И вот из начинающего разлагаться трупика, потихоньку им питаясь, уже растет длинная палочка с шишечкой на конце — это и есть кордицепс однобокий. То, что грибы могут управлять поведением животных, — дурная новость»[1]

То есть, мы сейчас невзначай обозначили еще один интересный факт, объясняющий, почему грибы — это древнейшая цивилизация на земле. Хотя бы потому, что они научились использовать гораздо более высокоорганизованные с точки зрения биологии существа, и произошло это еще бог знает, какие сотни миллионов лет назад. И для человека, как сказано в цитате, это действительно, новость не очень радостная. Как и ещё один малознакомый медицинский факт:

точно так же, как верно то, грибное тело в среднем на девяносто процентов состоит из воды, верно и то, что 80% людей на Земле носят в себе гриб-паразит Candida Albicans.

Заражение грибом происходит смешанным образом — через водную среду слизистых, то есть, через непосредственный физический контакт, а так же, через опосредованный контакт с вещами зараженных людей. Бани, общие душевые, пользование общими вещами — и вы уже потенциальная жертва. И самое страшное, что заражение может произойти даже через воздух, спорами. Они осядут на слизистых оболочках кишечника и полости рта и носа. Кстати, грибы рода Кандида избрали местом жительства только человека. Человек — основное место обитания этих грибов. Такое сосуществование может продолжаться многие годы и называется кандиданосительством. Вроде ничего страшного — пусть себе живут. Но стоит ослабнуть иммунитету, как гриб активизируется и начинает активно размножаться, убивая здоровые ткани. И этим, так сказать, кушать нас заживо, как было сказано, «изнутри».

Удивляться таким фактам нам, людям — крайне наивно. Грибы научились использовать другую органику еще на заре самой жизни на Земле. Существует огромный класс таких странных растений, называемых «лишайники». Так вот, чисто морфологически, эти лишайники есть ни что иное как колонии, в которых давно и прочно сосуществуют грибы и водоросли. Известен и тот факт, что новые виды лишайников продолжают таким образом «порабощать» простейшие водоросли, так сказать, и в наше время.

Как назвать такой «союз» — непонятно. Возможно, это пример симбиоза, а можно посмотреть на это и совершенно под другим углом: как на захват и колонизацию. Сами-то грибы не умеют извлекать питательные вещества фотосинтезом. Зато они могут устроить простейшим бактериям, которые умеют это делать, такие условия, что они будут делиться этими питательными веществами с грибами. Долго ли ждать, пока грибы похожим способом будут использовать людей? А может быть, именно это уже сейчас и происходит, как знать?

Говорить о разумности грибной цивилизации, и не упомянуть при этом опыты японского миколога-исследователя Тосиюки Накагаки, это прямо-таки преступно. Если коротко, то суть опыта была в следующем. Подопытными эээ... животными послужили образцы грибка жёлтой плесени:

«Профессор «обучал» мицелий желтого плесневого гриба искать в лабиринте сахар, который эти грибы очень любят. Так как, в отличие от мышей, грибы обычно не располагают достаточным для передвижения количеством ног, чтобы добраться до сахара, ниточке-мицелию пришлось расти. Унюхал он его моментально и целенаправленно попер в сторону сахара. За несколько часов грибница легко справилась с лабиринтом и к вечеру уже вовсю лопала сладость. Профессор почесал в затылке и повторил эксперимент. Взяв кусок грибницы, участвовавшей в опыте, он положил его у входа в точно такой же лабиринт с сахаром на прежнем месте. И дальше случилось невероятное. Грибница разделилась на две нити, одна из которых отправилась кратчайшим путем к сахару, не путаясь в тупиковых отрезках лабиринта, и прибыла на место через час. Но там ее уже ждала вторая нить, которая вообще плюнула на правила игры, влезла на потолок стеклянного лабиринта и проползла по прямой над всеми перегородками прямо к цели, блаженно свесившись с потолка на сахар»[2]

Напоследок: а кто-нибудь может назвать число человеческих жизней, спасённых благодаря открытию пенициллина? Грибы — это самая настоящая грандиознейшая биохимическая библиотека, знания которой люди ещё не освоили и на долю процента.

Ну и, само собой, раз у нас идет речь о цивилизации разумных грибов в контексте откровений кибершамана, то я ведь еще и словом не заикнулся о том, какие последствия для нашей психики могут наступить после употребления в пищу отдельных представителей Грибного Царства. В этой теме отметились такие гиганты мысли, как Кастанеда и Пелевин. И мы просто-таки не имеем морального права пройти мимо такого пласта. Об этом уже в следующей части.

* * *

Окончание: http://maxpark.com/community/88/content/5816641 

 

______________

[1],[2] — По непонятной автору причине, ссылки на источники не отобразились

 

© Copyright: Глеб Копчёный, 2017

Свидетельство о публикации №217031801138