За бабушку Бэллу и дедушку Ехиэля
Некоторое время назад израильский премьер-министр Биньямин Нетаниягу отказался принять министра иностранных дел Германии Зигмара Габриэля из-за того, что тот в ходе визита в Израиль решил встретиться с представителями крайних пропалестинских организаций. Я даже собирался написать об этом, но в тот момент были темы поважнее, и я решил: ну, отказал от дома немцу, ну и ладно — проехали. Однако тем временем наступили Дни памяти жертв Холокоста и солдат, павших в войнах за Израиль, и инцидент с Габриэлем как бы предстал на их фоне. Более того мне стало ясно, что речь идет не только о чем-то исключительно израильском или еврейском, а об общечеловеческом и национальном достоинстве. Посему позвольте представить вам нижеследующий материал.
Во-первых, встречу с кем на самом деле предпочел глава МИД Германии приему у израильского премьера? Организации «Шоврим штика» («Нарушаем молчание») и «Бе-Целем» («По образу и подобию») именуют себя правозащитными, вступающими в действие, правда, не во всех случаях, когда нарушаются права человека, а только в тех ситуациях, когда этот человек — палестинец. Ну что ж, и это вроде бы весьма похвально, только на самом деле члены этих организаций занимаются на деле не столько защитой чьих-то прав, сколько дискредитацией или даже делигитимацией еврейского государства. Один из аспектов их деятельности отметил Биньямин Нетаниягу, который, мотивируя отказ принимать Габриэля, сказал, что «не общается с дипломатами, которые, приезжая в Израиль, встречаются с организациями, очерняющими солдат ЦАХАЛ и требующими судить их как военных преступников». Кроме того эти «правозащитники» провоцируют израильские службы безопасности на антипалестинские действия, а, если этого оказывается недостаточным для антиизраильского скупа, то просто на просто фальсифицируют факты. Кто они такие «нарушители молчания»? Ведь они израильтяне, евреи? Да, но частично продавшиеся врагу, а большей частью паталогические психически неполноценные люди, снедаемые ненавистью к собственным корням, к собственным истокам, а еще упивающиеся сознанием: все вокруг — подонки, а мы — «честь и совесть эпохи».
Теперь, кто такой Зигмар Габриэль? Сын нацистского преступника, признанного таковым немецким судом. Но сын за отца не в ответе. Только зачем же сын называет Израиль режимом апартеида, как сделал Зигмар Габриэль в 2012 году, находясь с визитом в Израиле в качестве кандидата от Социал-демократической партии в канцлеры Германии. И еще придающий столь большое внимание правам человека руководитель внешнеполитического ведомства Германии почему-то категорически отказался встречаться в Израиле с правозащитниками национального лагеря, поселенческого движения.
Тем не менее, в Израиле нашлось немало таких, кто осудил премьер-министра за отказ принимать немецкого гостя — мол, это недипломатично и наносит ущерб отношениям с одной из основных европейских держав. Эти страны действительно для Израиля ведущие экономические партнеры и важные политические союзники, хотя во втором случае с некоторыми существенными оговорками. Так сложилось, что с момента создания Государства Израиль или по крайне мере после Шестидневной воны 1967 года европейские гранды стали применять политику двойных стандартов: между собой полное невмешательство во внутренние дел друг друга и максимальная корректность и предупредительность, в отношении же Израиля спрос, как со шкодливого малолетки, находящегося в зависимости от них, взрослых и авторитетных. Причем, от Израиля требовали оправданий за действия, направленные на обеспечение национальной безопасности, защиту своих граждан. В последнее время они, эти законодатели европейской моды не ограничиваются демаршами на международной арене, а протягивают руки и внутрь Израиля, подпитывая финансово антиправительственные, а по сути, антинациональные группировки и оказывая им политическую поддержку, как поступил Габриэль.
Так не пришло ли время показать, что Израиль не проштрафившийся мальчик для битья, а самостоятельное государство с моралью, по крайней мере, не уступающей Германии с ее нацистским прошлым? А если пришло, то не поступил ли именно так Биньямин Нетаниягу и, стало быть, ему за это честь и хвала? Нет, военнослужащие, павшие в борьбе за создание и сохранение Государства Израиль — герои, национальная гордость еврейского государства, а никак не преступники, сказал он как бы германскому министру и миру.
Что же касается связи с памятью жертв Холокоста, то об этом прекрасно написала известная израильская журналистка Сара Бак, сама из семьи переживших Катастрофу. Главный смысл ее статьи в израильской газете «Маарив» сводится к следующему: «Я считаю, что Нетаниягу защищал в этом случае честь моей бабушки Бэллы и дедушки Ехиэля, прошедших через нацистские лагеря смерти. В тех нечеловеческих условиях они вынуждены были заботиться только о выживании, хотя в душе их жили высокие идеалы. Сегодня премьер-министр Израиля утвердил, отстоял эти идеалы, идеалы достоинства, человеческого и национального».
Зеев Бен-Арье
Комментарии