Два русских генерала. (о выборе)

Мне понятно, как можно не любить политику власти, спорить с принимаемыми законами и обличать чиновников-коррупционеров. Но я никогда не смогу понять, как можно родиться в стране, жить в ней и при этом не любить ее.
Подавляющее большинство моих близких, друзей, знакомых, как и я сам, считали ельцинскую власть преступной и разрушительной для России. Мы с болью в сердце говорили, что Россия сейчас в беде, что патриоты отстранены от принятия решений, что бандиты и олигархи разворовывают то, что когда-то построило не одно поколение советских людей. Но при всей ненависти к власти, никому из нас и в голову не могло прийти изрыгания вроде «рашки» или «эрэфии». Глядя на сегодняшние события, задумался: а как же на самом деле относятся эти люди к своей стране? На чью сторону они встанут, случись завтра война? И вспомнились мне история про двух белогвардейских генералов.
Жили-были два русских генерала Антон Иванович Деникин и Петр Николаевич Краснов. Служили ратными подвигами России, да честь берегли. И вот пришли к власти большевики. Люто генералы их ненавидели и дрались с ними не на жизнь, а насмерть. Дрались, да проиграли. Но ни красная шашка, ни пуля комиссарская генералов не достали. Оба успешно покинули Россию и жили в эмиграции.
Прошло 20 лет. 22 июня 1941 года на ненавидимый ими Советский Союз напала самая сильная армия того времени.
Может, кто-то и мог наивно полагать, что в планах Гитлера было освободить по-быстрому Россию от большевизма, и ничего больше не тронув, вернуться на свою территорию. Но сомневаюсь, что высокообразованные лидеры белогвардейского движения, цвет российской эмиграции, считали, что Адольф затеял благотворительность за счет жизней немецких солдат.
Прекрасно понимали они, что война эта пойдет на уничтожение, а поражение в ней будет означать, что Россия навсегда исчезнет с мировых карт.
И тут пути генералов разошлись. Антон Иванович сумел абстрагироваться от ненависти и в 1939 году, понимая, к чему идет дело, призывал эмигрантов не поддерживать Германию в возможной войне с СССР. После оккупации Франции, в которой он проживал, жестко отверг все предложения немцев о сотрудничестве. А вот Петр Николаевич на следующий же день после начала войны произнес свою знаменитую фразу: «Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью. Да поможет Господь немецкому оружию и Хитлеру!» А в сентябре 1943-го, когда уже у самых наивных людей в мире не было сомнений в массовых зверствах фашистов, генерал Краснов возглавил свой последний поход против России в должности начальника Главного управления казачьих войск Имперского Министерства Восточных оккупированных территорий Германии.
Покинули этот мир генералы в один год. 16 января 1947 года по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР Петр Краснов был повешен в Лефортовской тюрьме, как человек, воевавший со своим народом. А 7 августа того же года, генерал Деникин скончался от сердечного приступа в больнице Мичиганского университета в Энн-Арборе и был похоронен на кладбище в Детройте с воинскими почестями, как главнокомандующий союзной армии.
Сегодня, 9 мая, мне хотелось бы всем оппозиционерам задать один вопрос: а вам путь какого из генералов ближе? Антона Ивановича или Петра Николаевича?
Комментарии
"я никогда не смогу понять, как можно родиться в стране, жить в ней и при этом не любить ее".
"а вам путь какого из генералов ближе?"
Странная постановка вопроса. Потому что концы с концами в твоей заметке не сходятся никак.
В сознании любого мыслящего человека понятия "власть" и "Родина" разделены.
"Запад есть Запад, Восток есть Восток..." - И, как писал Киплинг, "вместе им не быть никогда".
Ты о чем, собственно, спросить хочешь?
Кто читателю ближе Деникин или Краснов?
Или как пакостную сегодняшнюю олигархическую власть с Россией в единое целое соединить?
Такая постановка вопроса не кажется мне правомерной.
Согласен ли ты уничтожать русских людей во имя идеи?
Один решил, что да, так будет лучше для великой России, а другому сама мысль о тотальной зачистке "бывших" соотечественников оказалась невыносимой.
Но пришел иностранец, который отвел этим "гражданам" место в крематориях или в хлеву и один генерал поддержал эту идею, а другой сказал НЕТ.
Краснов не ставил знака равенства между русскими людьми и казаками.
Более того, этот знак равенства он попытался перечеркнуть, сформулировав свою достаточно известную теорию о казаках, как об отдельной нации.
Теория бредовая, конечно.
Но и сегодня у нее есть сторонники.
Что касается Деникина, то он, в отличие от Краснова, никогда не упражнялся в теоретических бреднях.
Свою позицию он сформулировал с предельной ясностью в четырехтомнике "Путь офицера".
И его отказ от сотрудничества с немецкими нацистами вполне логично вытекает из его мировоззрения.
Считаю необходимым подчеркнуть: мировоззрение Краснова было иным.
Поэтому сравнить двух этих генералов нельзя, невозможно в принципе.
Между ними нет ничего общего, кроме воинского звания "генерал".
Краснов от русских людей достаточно откровенно отмежевался.
«Казаки! Помните, вы не русские, вы казаки, самостоятельный народ.
Русские враждебны вам. Москва всегда была врагом казаков.
Давила их и эксплуатировала.
Теперь настал час, когда мы, казаки, можем создать свою независимую от Москвы жизнь»
Противостоящее всей остальной России "Государство Всевеликого войска Донского" при поддержке Германии Краснов начал сколачивать еще в июне 1918 года. Вместе с гитлеровцами - стремился закончить старую работу.
Поэтому ставить идейного коллаборациониста Краснова в один ряд с безусловным русским патриотом Деникиным никак не возможно. Даже в том случае, если оба в прошлом носили погоны Русской императорской армии.
А в один ряд никто и не ставит, есть два царских генерала, два выбора. И третий есть, около двухсот генералов добровольно вступили в РККА, но сейчас речь не об этом.