История – строгая дама. 1917 -2017

 

Прошло сто лет со дня февральской и октябрьской революций 1917 года. Надо использовать по максимуму эти события для исторического анализа событий. Один из важных моментов - вопрос о вине и ответственности за случившееся тогдашней правящей элиты. Иные нынешние «элитарии» ведут себя, словно никакого 1917 года и не было. Но, 1917-й – это не просто веха в Истории. Это предостережение и обществу, и власти, и всем, кто претендует на то, чтобы считаться так называемой элитой.

Но как могло случиться, что народ принял идеи революции?

В период деятельности последнего монарха элита находилась в духовно-нравственном кризисе, поэтому государственная система не сработала при возникших цивилизационных вызовах и явных дьявольских нападках. Отношения власти и народа не воплотились в гармонию и соборность, что и послужило поводом для народного отторжения и восстания – революции. Даже часть духовенства Русской Православной Церкви соблазнилась, и восторженно приняла коммунистические идеи.

Идеи коммунизма и романтизма о справедливой народной власти  экспортировались в качестве антагонизма идеям монархизма и Православию. Это была духовная трагедия самоубийства народа.

Революции столетней давности разрушили всё то, что было накоплено Русской православной цивилизацией за тысячу лет, в её симфонии Церкви и монархии, в её гармоничном соединении разных народов. «Кто был никем, тот станет всем, а кто был всем, тот будет никем». Мы ещё не можем до конца осознать и прийти в себя от тех катастрофических потерь, ущерб от которых не подсчитан до сих пор.

Произошли большие потери – в нравственном аспекте: утрата крепкой и целомудренной личности человека.

Если в обществе необходимы перемены к лучшему, та часть политической и управленческой элиты, которая утеряла чувство долга перед государством, да и вообще чувство Родины, должна быть сменена. Но не насильственными методами, не путём революций (это мы уже проходили!), а путём цивилизованной политической борьбы, как точно подметил Сергей Миронов. Мы должны добиться, чтобы большинство народа осознало «кто есть кто» и начало отдавать голоса на выборах тем, кто способен проводить глубокие социальные реформы не в интересах кучки избранных, а в интересах большинства населения. В итоге в России может быть сформировано правительство народного доверия и парламентское большинство, состоящее не из обслуги интересов бюрократии и олигархата, а из настоящих, болеющих за народ профессионалов-патриотов.

У выдающегося русского историка Василия Ключевского есть афоризм: «История не учитель, а классная дама: она ничему не учит, но строго спрашивает за невыученные уроки». Но как верно отметил Сергей Миронов, так и тянет поспорить с классиком: да нет же, История учит! Но, правда, только тех, кто хочет учиться. Нельзя быть двоечником в великой и строгой школе Истории! А уж получить неуд за неусвоенные уроки драматического 1917 года – это было бы вообще безрассудно!