«Гастарбайтеров из России корейцы называют росся-сарам

На модерации Отложенный

   В Южной Корее действует безвизовый режим для россиян, приезжающих с туристической целью — до двух месяцев. Но большинство наших соотечественников используют это время, чтобы подзаработать. Многие, спустя два месяца, остаются в стране нелегально, рискуя попасть в миграционную тюрьму и подвергнуться депортации с последующим запретом въезда на срок от трех до пяти лет

   Выходцев из России корейцы называют «росся-сарам». Причем они не делают различий между жителями бывших союзных республик: узбеки и таджики для них тоже россияне. К сожалению, сейчас это понятие в Корее ассоциируется со словом «гастарбайтер»
 

   «Миграционный контроль — это унизительно, на тебя кричат, обыскивают, — рассказывает Александр. -У нас полсамолета сняли, повели на допрос. С ними там не чикаются, условий никаких.

Живут они в подвалах в миграционной тюрьме, пока не купят за свой счет обратный билет. Бывает, что семьи разделяют: жену пропускают, а мужа нет. При мне в тюрьму заводили и хорошо одетых людей, даже тех, кто приехал с туристической целью». Но россияне едут в Корею снова и снова — через Китай, Монголию, Турцию. И остаются надолго. «Если остаться нелегалом, молодому и неженатому можно за полтора-два года заработать на квартиру и машину», — объясняет Александр.

 

  Он вспоминает знакомство с женщиной из Бурятии. Она уже два года живет в Корее со своим хозяином-«саджаном» на правах любовницы. Дома у нее осталось трое детей, по которым она, как мать, очень тоскует. Но возвращаться на родину, где нет никакой работы, где она ничего не сможет дать детям, не собирается