«Только Ле Пен сделает Францию сильной» (“Aftenposten”, Норвегия)
На модерации
Отложенный
Не всякий "правый" - фашист.
В 2012 году он занимался избирательной кампанией социалистов. Сейчас он считает, что только Марин Ле Пен может гарантировать, что Франция станет сильной
Лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен делает большую ставку на предместья больших французских городов. Ее важнейшее оружие — бывший социалист с африканскими корнями.
«У меня пока еще нет права голоса, но я поддерживаю вас», — говорит Асад из Алжира и берет у Ги Дебаля листовку. Бывший социалист широко улыбается. В 2015 года он распрощался с многолетней карьерой члена социалистической партии, в которой он даже находился и на выборных должностях.
— Почему Вы сменили партию?
— Я считаю, что Франция должна быть независимым государством. Единственной формой суверенитета, обсуждавшейся в Социалистической партии, была та, которая имеет место в рамках ЕС. Все прочее было запрещено, — объясняет он.
В понедельник предвыборной кампании во Франции был дан официальный старт. Разрешили вывешивать предвыборные плакаты. 23 апреля состоится первый тур выборов. Фальстарт был у всех партий.
Самый густонаселенный городской район в Европе
В 11-м аррондисмане Парижа, когда-то бывшего центром французской революции, позиции социалистов сильны. И Дебаль решил, что с этим надо что-то делать. Он — кандидат в национальное собрание. Именно в этом районе города террористы нанесли удар в ноябре 2015 года. Более густонаселенного района города нет больше ни в каком европейском мегаполисе.
Дебаль родился во Франции, но его семья родом из Центральноафриканской республики, бывшей французской колонией вплоть до 1960 года. Он является стратегическим советником в телекоммуникационном гиганте SFR.
Когда Дебаль оставил Социалистическую партию и перешел к Марин Ле Пен, сделать это тихо не получилось. Она приветствовала его с распростертыми объятиями и определила участвовать в радиодебатах с бывшими соратниками по партии.
На переднем плане — «Национальный фронт» на окраинах
А еще он возглавляет Collectif Banlieues Patriotes («Объединенных патриотов пригородов»). Это ответвление «Национального фронта», которое должно привлечь на свою сторону избирателей проблемных городских районов. Марин Ле Пен сделала ставку на красочное сообщество молодых и цветных, чтобы укрепить позиции партии в предместьях. И в качестве того, кто возглавит эту работу, она выбрала черного мужчину, проживающего в том районе Парижа, который очень похож на Грюнерлёкку (Grünerløkka — район Осло, — прим. ред.).
ФАКТЫ: ПРИГОРОДЫ
Так во Франции именуют находящиеся недалеко от больших французских городов предместья. Они поделены на различные муниципальные образования и частью самого города не являются.
Примерно 80% населения Парижа проживают за пределами центра города. Пригороды нередко связывают с волнениями, социальными проблемами и бедностью. Но пригороды бывают богатые и бедные, точно так же, как в городах есть богатые и бедные центральные районы. С 1970 годов пригороды стали все более активно заселяться иммигрантами, число которых в стране неуклонно растет.
Отсутствие интеграции и растущая степень геттофикации привела к возникновению больших социальных проблем.
Повсюду одни и те же проблемы
«Я возглавляю «Патриотов пригородов», потому что меня волнует вопрос о развитии городов. Проблемы, существующие вокруг Парижа, есть и во многих других городах Франции. Кварталы, перемещаться по которым небезопасно. Социальная система, которая не работает. Мало возможностей получить образование. Иммиграция и отчуждение, все это — проблемы, которые есть не только в предместьях, — говорит он и добавляет, — Для "Национального фронта" важно установить контакт с людьми, которые могут предложить варианты решений, а нам важно, чтобы то, что мы хотим сказать, было услышано. Традиционные СМИ выставляют нас в карикатурном свете».
Дебаль не скрывает, что для «Национального фронта» важно делать ставку на пригороды и работать над решением этих городских проблем. Таким образом расширяется партийная база.
Самое важное — безопасность
Бывший социалист считает, что больше всего большинство людей волнует безопасность — в широком понимании. Безопасная городская среда, уверенность в том, что у тебя будет работа, а также то, чтобы можно было снова почувствовать французское.
— Мы видим, какой отпечаток на многие городские районы наложил ислам, люди не чувствуют себя дома, — говорит он, проскальзывая подъезд, из которого кто-то как раз выходит. Вместе со своей маленькой группой он раскладывает листовки по почтовым ящикам.
Они ходят группой, так наиболее безопасно.
— А вы сталкивались с проявлениями расизма?
— Вы имеете в виду, в «Национальном фронте»?
— Например.
— Никогда. В других партиях расизма больше. Там всех заботит вопрос о том, чтобы были представлены разные группы, а в «Национальном фронте» ты получаешь какой-то пост исходя из того, кто ты есть. Но ясное дело, какой-то расизм есть везде. «Левые» превратили расизм в вопрос политики. А он не имеет отношения к политике, это социальный вопрос, — энергично заявляет он.
«Национальный фронт» и сам не скрывает, что сделал большую ставку на пригороды. Но нельзя сказать, что это нравится всем жителям предместий. За неделю до пасхи телеканал BFMTV показал репортажи о том, что именно проблемы пригородов в этой предвыборной кампании оказались забыты.
В 2007 году пригороды занимали важное место в предвыборной борьбе. В связи с беспорядками в 2005 году тогдашний министр внутренних дел Николя Саркози сделал их главной темой, когда победил на президентских выборах.
В этом году для предвыборной кампании характерны скандалы вокруг личностей кандидатов. И проблемы пригородов отошли на второй план. Главной сенсацией предвыборной кампании стал скандал, связанный со злоупотреблением государственными средствами бывшим премьером Франсуа Фийоном. Его подозревают в том, что он обеспечил жену и двоих из своих детей фиктивными должностями политических помощников.
Мы их не интересуем
На огромной пятничной ярмарке в Сен-Дени о политике не прочь поговорить многие, но большинство не хотят, чтобы их фотографировали, и чтобы называли их имена.
На ярмарке оживленно. Тут можно купить все: от леденцов (килограммами) до одежды и овощей. В воздухе пахнет весной.
Почти каких-то два года тому назад кварталы вокруг были оцеплены, и улицы, столь оживленные сейчас, были в окружении до зубов вооруженных полицейских. Именно здесь прятались некоторые террористы, осуществившие террористические атаки в Париже в ноябре 2015 года. Террористы и их пособники были убиты в перестрелке с полицией.
Голосовать она не хочет
— Я никогда не буду голосовать за тех, кто сейчас выдвинул свои кандидатуры, — говорит Лоранс Демэй и закуривает сигарету. Мы отловили ее во время короткого перекура, сейчас покупателями, которые хотят примерить одежду, занимается ее дочь. Она унаследовала магазин после матери, занимается им 10 лет.
В 2012 году она голосовала за Саркози, кандидата консерваторов. Но в этом году она останется дома, за Фийона голосовать не собирается.
«Я никогда, никогда не буду голосовать», — повторяет она между затяжками, и в облаке выдыхаемого дыма добавляет, что нынешние политики совершенно не интересуются тем, что происходит в пригородах.
«Ну, может, во время предвыборной кампании политики сюда и заглядывают, но вообще мы их не видим», — рассказывает Омар Идриас Вместе с шурином Мухаммадом Саидом он продает шторы на пятничной ярмарке в Сен-Дени. Они занимаются этим уже 18 лет.
Вообще-то они из Алжира. Он пока не знает, за кого будет голосовать, но говорит, что на выборы, скорее всего, пойдет.
Работа для молодежи
— Я всегда голосовал за буржуазные партии, но сейчас не знаю. Вполне возможно, что определюсь только на избирательном участке, — объясняет он.
— А что для вас самое главное?
— Обеспечить молодежь работой, чтобы они могли обзавестись собственным жильем, — говорит отец двоих детей.
При президенте Франсуа Олланде безработица во Франции возросла, особенно уязвимая группа — молодежь.
Два брата — Базиль (25лет) и Блан Сезар (22 года) на президентских выборах будут голосовать впервые. Они из университета в Сен-Дени, филиала Сорбонны.
— Экология, — отвечают они почти хором на вопрос о том, что их волнует больше всего, но и они не вполне уверены в том, за кого будут голосовать. Старший из братьев собирается стать театральным режиссером, а младших изучает вопросы администрирования в сфере культуры.
Они колеблются между кандидатом социалистов Бенуа Амоном и кандидатом левых социалистов Жаном-Люком Меланшоном. В случае второго тура выборов могут проголосовать за кандидата центристов Эммануэля Макрона.
— А если во втором туре придется выбирать между Марин Ле Пен и Франсуа Фийоном, тогда что?
— Черт, ну, тогда почти полная безнадега будет. Но я все равно буду голосовать против Марин Ле Пен, — подумав, отвечает 22-летний брат.
— Тогда просто и не знаю, что делать. Может, дома останусь, может, на выборы пойду — если погода будет хорошая, — ухмыляется Базиль.
Автор: Алф Аск, Источник: ИноСМИ
Комментарии