Культура смерти на экспорт

На модерации Отложенный Как сообщается, администрация президента США Обамы собирается потратить 63 миллиона долларов на “программу защиты здоровья женщин” по всему миру, особенно в развивающихся странах. Об этом недавно объявила государственный секретарь США Хиллари Клинтон. Название звучит хорошо; и ряд аспектов этой программы, действительно, можно было бы только приветствовать - например, начавшиеся уже при президенте Буше усилия, направленные на борьбу с тропическими болезнями или предоставление больным СПИДом поддерживающих лекарств, которые могут значительно облегчить их состояние и продлить жизнь. Но, по сравнению с временами Буша, когда серьезным влиянием пользовались религиозные консерваторы, содержание программы - и сама ее идеология - серьезно изменились.

Эти изменения связаны с внутренними переменам в стране - американские СМИ называют Обаму “самым про-абортным президентом в истории”, и он вполне оправдывает такое название. Хотя большинство американцев, судя по опросам, настроены против абортов, нынешняя администрация изо всех сил стремится к снятию всяких ограничений с этой практики как внутри страны, так и за рубежом.

В самих США это является предметом ожесточенной полемики - например, относительно того, можно ли в рамках федеральной программы здравоохранения использовать деньги налогоплательщиков для финансирования абортов. Ряд медицинских учреждений - в частности, пользующиеся заслуженно высокой репутацией католические госпитали - опасаются, что их могут лишить государственной поддержки и фактически закрыть, если они откажутся совершать аборты.

Но для нас важно, какую политику в этом отношении нынешняя администрация будет проводить в отношении остального мира - а эта политика выражена достаточно ясно. По мнению руководства США “не только гуманитарные соображения, но и геополитические интересы” требуют предпринять усилия, направленные на сокращение рождаемости. Поэтому в ходе программы планируется “предотвратить по всему миру 54 миллиона нежелательных беременностей путем удовлетворения нужды в современной контрацепции”. По мнению Хиллари Клинтон, именно высокая рождаемость в развивающихся странах является причиной бедности, высокой женской и детской смертности и других социальных язв.

Программа включает в себя поддержку абортов, что деликатно спрятано за фразами вроде “предоставление женщинам большего контроля в процессе беременности”.
По мнению Клинтон “недопущение женщин к обслуживанию в действительности увеличивает число абортов”, а также смертей в результате подпольных абортов. Эти экивоки вызваны необходимостью как-то успокоить общественность, прежде всего, внутри самих США, но они мало кого вводят в заблуждение - речь идет об увеличении доступности абортов, все той же целью - сокращения рождаемости.

Более того, по словам Клинтон, США намерены работать над “расширением в зарубежных странах... доступа к образованию относительно планирования семьи”.

Что можно сказать об этом? Перед нами пример того, как первоначально доброе начинание, направленное на борьбу с болезнями в третьем мире, (отметим, что при президенте Буше ни один доллар американских налогоплательщиков не был потрачен на финансирование абортов), изменяет свою суть и приобретает совсем другое направление - продвижение абортов.

Затронет ли эта программа нашу страну? Пока это неясно, и мы можем только предполагать. “Российская ассоциация планирования семьи” (РАПС), действующая в нашей стране - это часть широкого международного движения, и вполне возможно, что и отечественным абортмахерам перепадет от щедрот Обамы; а в этом случае деятельность РАПС неизбежно активизируется. Соответствует ли геополитическим интересам США усугубление российской депопуляции? В самих США на этот счет могут быть разные мнения - кого-то радует ослабление регионального конкурента, кто-то, напротив, опасается хаоса, который может повлечь за собой исчезновение России. У нас же, самих русских, по этому поводу едва ли могут быть разногласия - мы вовсе не хотим исчезать с лица земли, и не в наших интересах помогать процессу обезлюживания нашей страны, который и без помощи извне принимает пугающие масштабы. Никакие программы, направленные на продвижение абортов, не должны быть допущены в России - это вопрос национального выживания. Если на данном этапе в США победили экспортеры смерти, это не значит, что нам нужно эту смерть импортировать. У нас и своей некуда девать.
Алексей Харитонов, 23.08.10
http://www.radonezh.ru