Самоподрыв
Виталий Портников
Я не верю конспирологам, уверяющим, что террористический акт в Петербурге - всего лишь начало предвыборной кампании Владимира Путина, и сравнивающих происшедшее с террором времен второй чеченской. Потому что террор второй чеченской - если согласиться с тем, что он был организован ФСБ, - был технологически оправдан. Он создавал из никому не известного серого чиновника образ спасителя отечества, избавителя от опасности, от того липкого страха, который охватывал каждого, кто спускался тогда в московскую подземку или просто засыпал в собственной квартире в эпоху бесконечных взрывов домов.
Мы тогда склонны были считать тот террор разрушительным, но на самом деле это мог быть террор по расписанию. Задание было выполнено, стабильность обеспечена, ответ на вопрос "ху из мистер Путин" получен - и террор прекратился.
Страшнее не тот террор, а этот. Потому что он был предсказуем. Когда страна с многомиллионным мусульманским населением ввязывается в кровопролитную войну на Ближнем Востоке - войну, в которой мусульмане-сунниты являются по сути живыми мишенями для российских бомбардировок и асадовских химических атак, - то можно ли сомневаться, что граждане этой страны рано или поздно станут жертвами террора? Что экстремистские организации - начиная от ИГИЛ - получат на территории России благодатную почву для вербовки своих сторонников? Несколько кадров бомбежек Алеппо стоят сотен пропагандистских выступлений. Если кому-то нужно имя главного вербовщика ИГИЛ, то я назову это имя. Это Владимир Путин.
При этом совершенно неясно, как победить этот террор, если он станет массовым. Потому что речь идет не о каких-то там засланных экстремистах, а о гражданах Российской Федерации. Да, взрыв в петербургском метро устроил россиянин. И его центральноазиатские корни не имеют никакого значения. Таких людей в России уже тысячи, десятки тысяч. А есть еще и выходцы с Северного Кавказа, у которых российское гражданство было всегда.
Можно было бы, конечно, понадеяться на эффективность лучших в мире спецслужб. В конце 90-х российские спецслужбы - при всей своей кондовости - еще сохранили хватку КГБ. Но чем они занимались в путинские годы? Крышевали бизнес? Боролись с несогласными? Воровали? Придумывали диверсии в Украине? Согласитесь, что быть организатором террора и бороться с террором - совсем не одно и то же.
Именно поэтому этот террористический акт не организован Путиным и для Путина. Он следствие политики Путина, и это намного страшнее. Вместо того чтобы способствовать политическому урегулированию в Сирии, российский президент решил вложиться в победу Башара Асада. Он многого добился - политический покойник, который давно уже должен был потерять власть, все еще в своей резиденции в Дамаске. Европа дрогнула из-за последствий миграционного кризиса. Америка готова была разговаривать с ним о совместной борьбе с террором - по крайней мере до последней химической атаки.
Что вмешательство в Сирии превратит в территорию террора саму Россию - этого Путин, похоже, просто не мог - или не хотел - понимать.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Ты НИЧЕГО не знаешь об Украине.
Зато Россией управляют воры и убийцы.
И в ней вымирает население,
У русских в России нет перспективы .
Иной, кроме кладбища.
У русских украдена Родина.
Комментарий удален модератором
Особенно умиляет последняя фраза в свете последних предложений законодателей России о регистрации в Сети по паспорту.
)))
До недавнего времени , пока его не нодлечили во Франции, у Асада изо рта текла слюна.
Комментарий удален модератором
Как думаешь, почему?
И выгоняли из всех республик именно русских.
Не настораживает?
Комментарий удален модератором
Это уже не смешно.
После кошмарного преступления Кремля против человечности с применением химического оружия массового поражения в городе Хан-Шейхун, которое унесло сотни жизней, большинство из которых были жизни детей, мир стал лучше понимать мусульман. Точнее их мотивы, безусловную ненависть ко всему «русскому миру». Ведь у мусульман очень развита сопричастность к своим единоверцам независимо от места проживания. И такие атаки каждый из них воспринимает, как личный удар по себе, как вызов всему Исламу, всем мусульманам. И умирающие, задыхающиеся дети в сирийском песке — это общая боль для всех людей, исповедующих веру в Аллаха. Да, остальные нормальные люди тоже смотрят на эту трагедию с состраданием, но это немного другое, т.к. они наблюдатели, а не пострадавшие.
Можно понять беженцев, которые бегут от всего этого. Это не они пришли с оружием на чужие земли, а на их землю пришел «русский мир», попутно уничтожая все мирное население.
Комментарий удален модератором