Цирк уехал, реформаторы остались

http://www.skuns.info
Люблю реформаторов. Особенно интенсивно я их люблю в предвыборный период – впрочем, как и все вы. Нашей стране на реформаторов везет, а нам – нет. Это реформаторам на нас везет. Другие бы им уже устроили им обструкцию, то есть, как минимум, понабивали бы политический имидж. А мы – вежливые, отягощенные советским непрактичным воспитанием. Терпим. Хотя терпению вот-вот придет эсхатон и апокалипсис.

Вот как, скажите на милость, можно терпеть персонажей наподобие Арсения Яценюка? Он – видимо, будучи искренне впечатлен чрезвычайно реформистской идеей переименования милиции в полицию, решил внести и свой весомый вклад в «реформы». И предложил заменить государственные администрации префектурами. Сразу видно отличника и медалиста с юридическим образованием. По свежести идеи. Видите ли, в Польше префектуры, а государственных администраций – нет. Мол, префект – он деньги не распределяет, а контролирует соблюдение законодательства.

Вы не думайте, это он не специфическое чувство юмора демонстрировал, он всерьез. Госадминистрации являются бывшими обкомами КПСС и выполняют только функцию распределения средств. Кто вместо нее должен выполнять эту функцию, Яценюк не уточнил. Почему контроль за соблюдением законодательства не может продолжать осуществлять прокуратура и прочие правоохранительные органы, Яценюк не объяснил. По какой причине нужно обезьянничать именно с Польши, а не с Гваделупы или Румынии, Яценюк не растолковал. Сразу видно, как плохо Яценюк осведомлен о реальном положении вещей, если знает о функциях госадминистраций даже меньше, чем я. А идея с введением префектур должна сопровождаться заменой парламента на сейм – для соблюдения закона парности.

И если бы только гражданин Яценюк занимался перед выборами такой вот хреновиной, то можно было бы считать это сугубо индивидуальным отклонением. Но это – тенденция. Во власти эта тенденция реализуется господином Тигипко (с его налоговым кодексом), госпожой Герман (с ее сверх-идеей закрытия института Поплавского, как позорящего украинскую культуру) и неизвестными мне господами, придумавшими заменить милицию полицией.
В оппозиции – всеми, кому не лень, а не лень почти всем. Тимошенко демонстрирует уникальное умение бороться с властью гламурными сайтами ВерЮ и сборищами по принципу «спонтанной тусовки»: приходите все седьмого, я вас чаем угощу. Врет, не угостит. Опять устроит театрализованное представление «смотрите, как все меня любят». Доний угрожающе выступает по поводу русификации и российского национализма в украинских вузах. Это, конечно, не реформаторство, это болезнь, у него голова, сотрясение, и так далее. А у Тимошенко, которая в свое время собиралась в Социнтерн, а теперь рассказывает, как она чуть ли не всю жизнь была национал-демократкой, психическая упругостьA нарушена проигрышем на выборах.

Но есть же еще и позор левого фронта по фамилии Витренко. Наталье Михайловне в ситуации острой нехватки средств можно только посочувствовать, но идея бороться против Януковича в содружестве с Тимошенко – это надо уметь. Это талант. Я даже не о том, что Витренко как только не обзывала Юлию свет Владимировну. Правильно, собственно, обзывала. А вот рассчитывать победить крупный капитал союзом с нацпатриотами – это уже для диагноза. Ворон ворону, госпожа Витренко, ворон ворону. Достаточно странно, что политсила, имевшая не так давно на местах немалую поддержку, занимается разговорами о союзе с Тимошенко. В то время, как комми атакуют николаевские предприятия, не выплачивающие зарплату; в то время, как левые внепарламентские организации устраивают «итальянские» забастовки на горнообогатительных комбинатах, Витренко борется с Януковичем при помощи Тимошенко. Помнится, при помощи Ющенко с ним уже боролись – чем закончилось, тоже все помнят. Слава богу, что описанные выше «реформы» и «борьба» ничем не заканчивается.

Филипп Садиленко