Кто за это ответит? Если не ответит, то саботаж будет продолжаться

На модерации Отложенный

В сети появились фотографии линии окопов для наших войск. 

Бывший депутат Рады Олег Царёв опубликовал эти фотографии в своём телеграм-канале и дал им следующую оценку:

В сети критикуют Министерство обороны. Выкладывают фото затопленных окопов. Я бы не торопился кого-то винить. Когда окопы роют машинным способом, как на фото, это гораздо легче, чем если их роют солдаты вручную. Но, да, бывает и так. Думаю, это вторая или третья линия обороны. По крайней мере, я много видел в глубоком тылу выкопанных и брошенных окопов. Думаю, это не линия фронта. Не должно быть так. Надеюсь, я прав.

Источник: https://t.me/olegtsarov/4707?single 

На этот пост последовала реакция одного из пользователей сети, Романа Алёхина:

Олег, здесь вопрос в целеполагании и правильном делегировании задачи. Минобороны дало задание вырыть окопы, под которыми военные понимают: искусственное сооружение (укрепление), углубление в грунте, предназначенное для улучшения условий стрельбы и защиты военнослужащего, личного состава подразделения, вооружения и военной техники от поражения огня противника различными видами вооружения и предназначенное для стрельбы из него стрелковых войск (пехоты), пулемётов или артиллерии (орудий, миномётов). 

Директор фирмы, получив заказ на сотню миллионов или миллиард, дает задание невоенному прорабу: с минимальными затратами вырыть окоп (скорее всего даже так и называет, но без расшифровки) в определенном месте, определенной длины, глубины и ширины. Далее, прораб дает указание экскаваторщику: вырыть канаву с определенными характеристиками. 

Когда экскаваторщик вырыл, он докладывает, что сделал, прорабу, тот начальнику, начальник докладывает военным, что выполнено и подписывает акт. В момент работ и фотографирования результатов дождя не было. Фирма получила деньги, Минобороны получило отчет о построенном окопе (канаве). Все, для всех результат задокументирован и списан в архив.

Правда потом поступает приказ занять оборону, который спускается мобилизованному командиру, который просто отдает приказ - занять то, что есть, потому что нет у него ни опыта, ни контактов на высоком уровне, чтобы донести информацию о реальной ситуации с окопами, а прямой командир объясняет: ну ты же знаешь, что эти многомиллионные контракты простым людям не доверят, так что молчи, шуметь - себе дороже. Дальше все понятно...

Источник: https://t.me/Alekhin_Telega/6144

Мнение:

Мы привели здесь оба мнения, чтобы была понятна реакция общества на войну глазами отдельных граждан.

Понятно, что война никого не обошла стороной. И даже те, кто так или иначе дистанцировался от неё, всё равно вынуждены учитывать её реалии. Прежде всего, для сохранения (и приумножения) своего благополучия. Так что равнодушных к военной теме в обществе нет. По совести ты живёшь или не по совести, но лучше это всё-таки делать в мирное время, а не в военное.

Главный вопрос в том, как такое возможно спустя почти год после начала войны. После всех принесённых человеческих жертв, территориальных потерь (из вернувшихся в состав России регионов) и материального ущерба, неизбежно сопутствующих любой войне.

Допустим, это в самом деле вторая или третья линия окопов. Что это меняет? Они не нужны? Даже домохозяйки знают, что вторая и третья линия обороны создаются, чтобы закрепиться при оставлении первой линии. Надо полагать, воду выкачивать станут в этот момент? Под огнем противника?

Есть несколько простых, хорошо известных простому солдату истин. И, тем более, эти истины хорошо известны тем, кто отвечает за подготовку окопов и траншей (не только инженерным частям и службе тыла). 

Истины сии состоят в следующем:

1. Линии окопов и траншей должны быть вырыты по правилам (включая систему дренажа) иначе они будут залиты водой

2. Окопы/траншеи должны быть обжиты. То есть, кто-то должен постоянно о них заботиться. Там постоянно должен находиться личный состав, либо они должны проверяться инженерными частями или тыловиками.

3. Неотъемлемой частью линии окопов/траншей являются блиндажи (если это не пост передового дозора), в которых размещается личный состав для отдыха и которых на снимках не видно.

"Работа" типа той, что мы видим на снимках, равнозначна выпуску бракованного оружия, боеприпасов и техники. Продукция военного назначения, которая не может быть использована во время вооруженной борьбы, ведёт к потерям наших войск, ослаблению нашей обороноспособности и усилению противника. 

Вот почему на войне нет бездарности или халатности, а есть только предательство.