ВО ВСЕ МЕСТА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
На модерации
Отложенный
"ВО ВСЕ МЕСТА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИПросят пренесчастнейшего города Глупова всенижайшие и всебедствующие всех сословий чины и людишки, а о чем, тому следуют пункты:1) Сим доводим до всех Российской империи мест и лиц: мрем мы все, сироты, до единого. Начальство же кругом себя видим неискусное, ко взысканию податей строгое, к подаванию же помощи мало поспешное. И еще доводим: которая у того бригадира, Фердыщенка, ямская жена Аленка, то от нее беспременно всем нашим бедам источник приключился, а более того причины не видим. А когда жила Аленка у мужа своего, Митьки-ямщика, то было в нашем городе смирно и жили мы всем изобильно. Хотя же и дальше терпеть согласны, однако опасаемся: ежели все помрем, то как бы бригадир со своей Аленкой нас не оклеветал и перед начальством в сумненье не ввел.2) Более сего пунктов не имеется.К сему прошению, вместо людишек города Глупова, за неграмотностью их, поставлено двести и тринадцать крестов.Когда прошение было прочитано и закрестовано, то у всех словно отлегло от сердца.
Запаковали бумагу в конверт, запечатали и сдали на почту.- Ишь, поплелась! - говорили старики, следя за тройкой, уносившей их просьбу в неведомую даль, - теперь, атаманы-молодцы, терпеть нам не долго!И действительно, в городе вновь сделалось тихо: глуповцы никаких новых бунтов не предпринимали, а сидели на завалинках и ждали. Когда же приезжие спрашивали: как дела? - то отвечали:- Теперь наше дело верное! теперича мы, братец мой, бумагу подали!
Комментарии
- Хлеб идет! - вскрикнули глуповцы, внезапно переходя от ярости к радости.
- Ту-ру! ту-ру! - явственно раздалось из внутренностей пыльного облака.
В колонну
Соберись бегом!
Трезвону
Зададим штыком!
Скорей! скорей! скорей!*
Разница в том только состоит, что в Риме сияло нечестие, а у нас - благочестие, Рим заражало буйство, а нас - кротость, в Риме бушевала подлая чернь, а у нас - начальники.
- Постой! - рассуждали они, - вот придет ужо бумага!*