Россия двинулась под откос по пути Украины - пока медленно М Делягин

На модерации Отложенный

Воскресные митинги, крупнейшие за пять лет после «болотных протестов», показали: «крымская заморозка» внутренней политики закончилась. Власть не смогла (а точнее – не захотела в силу доминирования в ней «офшорной аристократии») воплотить в жизнь патриотические надежды общества. Более того: она не может предъявить обществу никакого приемлемого образа будущего, никакой мечты, - кроме увековечивания «экономики всеобщего распила», нетерпимого для народа и идеального для коррупционеров.

         Страну охватил бюрократический паралич, так как инструкции пишут «эффективные менеджеры», свободные от каких-либо знаний и ответственности, в принципе не имеющие и не желающие (а в ряде случаев – и не способные в силу отупляющего воздействия ЕГЭ) иметь представления о процессах, которые они самодовольно регулируют. При этом многоуровневая система контроля не позволяет нарушать безумные инструкции даже в условиях категорической необходимости и кардинально замедляет, вплоть до полной остановки, созидательную деятельность как таковую.

         В результате взаимодействие с государством превращается в тяжелый бред, а следование правилам становится технологически невозможным либо несовместимо с жизнью.

         Бюрократическое нагромождение противоречащих друг другу и полностью игнорирующих реальную жизнь требований окончательно прошло «точку невозврата», при которой их еще можно было хотя бы надеяться исправить; сейчас этот хаос можно только отменить, чтобы создать нормальную человеческую систему регулирования заново.

         В то время, когда страна буквально воет и бессилии и отчаянии, самодовольные чинуши и коррупционеры, чьи дети демонстративно «сходят с ума оттого, что им нечего больше хотеть», восклицают: «Остановись, мгновенье! – ты прекрасно».

Очевидные безысходность и безыдейность власти, поощрение откровенных коррупции и мракобесия, лишение смысла официальной политики хуже любых провокаторов втягивают в уличную политику заведомо не готовых к ней молодежь и подростков. 26 марта Россия, пока медленно и неохотно, пошла по украинскому пути, - и, если власть будет подражать Януковичу, страна будет ускорять свое движение, придя к кульминации Майдана через некоторое время после президентских выборов.

         Очевидный лидер этого процесса – Навальный: еще раз обнажив омерзительность «офшорной аристократии», не способной ни оправдаться, ни защититься, он дал отчаявшимся и изверившимся гражданам России единственную сегодня возможность почувствовать себя людьми, а не биомассой, перерабатываемой «димонами» в реальные или мнимые, но всеми ощутимые и подразумеваемые богатства.

         Эта потребность неискоренима – и она будет двигателем внутренней политики России в ближайшее время: вплоть до срыва в Смуту в случае продолжение либеральной социально-экономической политики в стиле 90-х или вплоть до оздоровления государства и его перехода от разрушения страны к ее созиданию.

         Продолжение либеральной политики, обслуживающей интересы глобальных спекулянтов против интересов народа, ведет нас в Смуту, в которой наибольшие шансы на приход к власти – у Навального. «Слуга всех господ», от США до «Единой России», обеспечившей его выдвижение на досрочные выборы мэра Москвы (для легитимации последних), а также, вероятно, спецслужб (кто еще мог освободить его для участия в выборах), - наиболее яркий и успешный политик последних 6-7 лет.

         Его авторитет рухнул в последние годы, – слишком откровенно прислуживал он откровенно русофобскому либеральному клану, - однако в критической ситуации люди не ищут лучшего, а берут в вожди того, кто есть.

         Навальный – есть, остальных – нет.                                                                                                                  

Его зависимость от различных групп влияния не должна убаюкивать: как марионетка слишком многих структур, в условиях разрушения политической системы он может рассчитывать обрести свободу от них – или, по крайней мере, свободу выбирать единственного хозяина, наиболее сильного и удаленного от России (что даст Навальному максимально возможную самостоятельность). Он научился виртуозно пользоваться предоставляемыми возможностями – и в части не только сбора информации, но и политических действий. Сегодня государство может карать лишь доверившихся Навальному «хомячков» и «баранов» (по его же, помнится, терминологии): сам он неприкосновенен, - как минимум, для повышения явки и обеспечения интриги на президентских выборах.

         Четкое осознание гарантированной безнаказанности и очевидное сотрудничество с влиятельными группировками во власти качественно повышают его эффективность даже по сравнению с 2011-20112 годами.

         Приход к власти одержимого властью и вполне беспринципного политикана, окружение которого даже по итогам мэрских выборов вполне серьезно занялось составлением списка «врагов Навального» и уже формирует культ его личности, обернется зверствами и распадом, на фоне которых нынешняя Украина покажется идеальным государственным устройством.

         Катастрофа все еще не предопределена. Власть может победить назревшую Смуту единственным способом: устранив ее причины, реализовав ключевые потребности народа. Разумеется, не только декларируемые, связанные с ограничением коррупции до цивилизованного уровня, но и фундаментальные: прекращение разграбления страны и уничтожения социальной сферы, организация социально-экономического развития на сегодняшнем и завтрашнем, а не позавчерашнем технологическом базисе.

         Народ, если хочет выжить, должен навязать этот путь власти, - хотя в государстве, за редчайшими исключениями, просто не видно людей, способных даже осознать такую постановку задачи.

         В этом отношении равно характерны как сохранение В.В.Путиным Набиуллиной, спокойно и методично уничтожающей российскую экономику, на посту председателя Банка России, так и ее заявление – накануне воскресных митингов – о том, что Россия якобы вышла из кризиса. Наглость, цинизм и чудовищная лживость этого официального заявления сами по себе вывели на улицу, насколько можно судить, многие дополнительные тысячи граждан России.

         Поэтому у Навального пока все очень хорошо.

         А у России – плохо.