Куда исчезла «пророссийская Украина»
На модерации
Отложенный
Сейчас, когда наша армия штурмует линию обороны ВСУ на рубеже Северск-Соледар-Артёмовск, многие уже даже начали забывать, как всё начиналось всего-то какие-то несколько месяцев назад. Когда наша же армия заходила на территорию едва ли не походным строем, занимая обширные территории. С которых потом была вынуждена отойти для перегруппировки. Из-за того, что первоначальный расчёт почему-то не сыграл. Непонятно, почему. И касается эта ошибка в расчётах, увы, не только уровня подготовки украинской армии, но и наличия в обществе Украины неких «пророссийских сил», которых не обнаружилось.
Не буду говорить, что и о том, и о другом господ, составлявших первоначальный план, предупреждали заранее, причём годами. И про ВСУ тоже говорить не стану. И так я про это уже много сказал. А вот о «пророссийской Украине» порассуждал бы. Давно не вёл я таких разговоров. Но сейчас самое время.
Для начала задам простой вопрос, важный для понимания ситуации в целом: а была ли она вообще, эта «пророссийская Украина»? Была. Ещё как была. Но больше её нет. И дело здесь отнюдь не в военной операции. Как говориться в известном фильме: «Всё уже украдено до вас» (с). Так куда же она пропала, в таком случае?
Реальные пророссийские настроения на территории нынешней Украины не просто были – они были колоссальными. Причём сохранялось это десятилетиями. И не только на исторических территориях Юга и Востока нынешней «незалежной», но даже и на Западе. То, что в Одессе всего десять лет назад люди спокойно фотографировались с плакатами: «Мы не янки, мы славяне, наши братья россияне» – это не удивительно. Но даже во Львове всего несколько лет назад (уже в разгар всего этого) местные жители ухаживали за воинским мемориалом на «Холме славы» и возлагали к нему цветы. Теперь же во всё это даже верится с трудом.
А вот Харьков – нынешний очаг нацизма, из которого вышла террористическая организация «Азов» (запрещён в РФ). Вы в курсе, что там проходил Русский марш под имперскими знаменами? Что происходило это возле ныне снесенного памятника Александру Невскому. Что там были (и пользовались бешенной популярностью) отделения НБП (признана в РФ экстремистской организацией – прим. ред.) и ЕСМ? Ну, это к примеру. И не только их, кстати. Люди, состоявшие там, были реальными накалёнными активистами – я знаю, я их застал. Да что далеко ходить – Эдуард Лимонов родом из Харькова. Местные нацболы возили его туда в багажнике, когда он получил запрет на въезд на Украину.
А знали вы, что в Харькове местные разогнали Евромайдан? Что бандеровские активисты тащили туда со всей Украины «группы поддержки», чтобы просто не быть избитыми, ибо ничего иного их там не ждало. Ведь там, в моменте, было жёстче, чем в Донецке. Что ныне покойный Кернес Геннадий Адольфович Кернес – городской голова Харькова в 2010–2020 годах – прим. ред.) умолял русских активистов не разносить офис «Патриота Украины. Что там издавали газету «Ярусский». Сейчас это звучит, как какое-то фэнтези, правда?
А теперь всего этого больше нет. Вот просто нет. Знаете, в том же Харькове ещё в 2015 году были теракты на проукраинских митингах. И в Одессе. Где было целое подполье, которое, абсолютно без поддержки из РФ, был полностью разгромлено, и участников которого после пыток и издевательств потом по-тихому обменяли. Не знали об этом?
Всё исчезло тогда, когда пришло время принимать решения. А они приняты не были. Когда одни пошли в ополчение, а другие занялись договорняками.
А ведь та самая «пророссийская Украина» тогда была так сильна, что вся большая Новороссия могла просто перейти под российский флаг без единого выстрела. Я знаю, о чём говорю. И не только я это знаю. Но её, по сути, сдали. Да Харьковской Народной Республики свои «вежливые люди» не доехали. А местных слили (не без помощи извне, не будем называть имена и показывать пальцем).
А потом в пророссийских регионах просто начали пропадать люди. Кое-кого убивали открыто, как Олеся Бузину. Но большинство просто исчезало...
Наступило время ужаса – главного оружия бандеровцев. Причём люди гибли не из-за своих действий, а именно из-за своих взглядов, жизненной позиции. Это принципиальный момент. Их убивали разными путями: при помощи СБУ, при попустительстве судебных органов, или просто их напрямую зачищали бандеровские активисты. Которым было позволено всё. Те самые террористы из «Азова» (украинское националистическое подразделение, признанное в РФ экстремистской организацией – прим. ред.), «Айдара» (украинское националистическое подразделение, запрещённое в РФ – прим. ред.), «Торнадо» (члены этого подразделения, известные изощрённым садизмом, были осуждены на Украине и получили тюремные сроки, но их выпустили из заключения после начала СВО –прим. ред.)и других фашистских банд, которые теперь «герои». И с которыми теперь РФ столкнулась напрямую.
В итоге в русских городах, вроде Харькова и Одессы, выжгли всё живое. Один харьковчанин написал: «Харьков уже не совсем русский и не очень живой. Нет в нем писателей и поэтов, нет журналистов и некому ходить в книжные магазины, чтобы покупать там Бердяева. Русских книг в книжном тоже, а есть только террористы из нацкорпуса и украинский лекторий. Защитников русских памятников и русских книг убили и уничтожили» (с).
Нечего и говорить том, что пророссийских организаций там больше нет физически: их участников убили по одному, запугали, посадили, раздавили. А на заводе, на котором был крупнейший «русский профсоюз», теперь делают танки для ВСУ. В университетах закрыты кафедры истории России. Местные русские рок-группы больше не поют даже по клубам. И ситуацию полностью описывает древняя формула «vae victis» – горе побеждённым. Пророссийская Украина была раздавлена замечательным союзом украинского государства и фашистских банд: футбольных фанатов, уголовников и неонацистов.
Но дело даже не в том, что её поломало бандеровское быдло. Дело совсем в другом. Она бы выстояла. Будь у неё хоть малейшая поддержка извне. Как у подполья времён Великой Отечественной Войны. Но поддержки не было. Ни до 2014 года, ни после.
И ведь знаете, у тех, кто всё это устроил, нет никакой особой «мрачной гениальности». Просто они, разыгрывая ситуацию, отдают очень многое на откуп массам. Работают с гражданским обществом. Не пытаются контролировать всё и не ведут себя с людьми, как со своими завербованными агентами на прошлой работе. Ну, и, разумеется, не пытаются заниматься договорняками. Всего лишь. Да, собственно, что я это повторяю уже в сотый раз?
Полагаю, ответ на вопрос о том, куда делась пророссийская Украина, мною дан. Он прост: сами виноваты. А реанимировать её можно. Пусть и в новом формате – уже без слова «Украина». Но вот только с людьми, опять же, придётся работать. То есть заниматься тем, чем вы, ребята, брезгуете из своего кастового высокомерия. Что ж… Как бы там ни было, но побеждать нам всё равно придётся. Вопрос лишь в том, насколько «вопреки» придётся это делать.
(с) Павел Кухмиров
Комментарии