Как нам "авторитетно" и наукообразно гадят в мозги?
Вот статья в Википедии "Московская паника 1941 года". В ней как объективное доказательство изложенного в статье приведёна выписка из "рапорта зам. начальника 1-го отдела охраны руководителей партии и правительства НКВД ст. майора госбезопасности Шадрина зам.наркома внутренних дел В.С.Меркулову". Для солидности даны аж 3 ссылки: Леонид Млечин. Чёрный Октябрь. — «Новая газета», 12 октября 2011
↑ Ссылка на документ в архиве: АП РФ. Ф. 55. Оп 1. Д. 5. Л. 13
↑ см. также в кн.: В.Сойма. Запрещенный Сталин. - М.: ОЛМА, 2005, С. 402.
Мне не удалось в тырнете найти этот документ (АП РФ. Ф. 55. Оп 1. Д. 5. Л. 13). Но это фигня. В книге Соймы слово ПАНИКА упоминается один раз в следующем контексте: Для разведки нашей, для ночных боев, в тыл напасть, поднять шум, такой ужас создается в тылу ночью и такая паника, мое почтение. А у Млечина аж ДВА раза: Когда ПАНИКА была, во дворе сжигали книги Ленина, Сталина, — рассказывала Антонина Котлярова.
В сорок первом она окончила восемь классов и поступила токарем на станкостроительный завод имени Серго Орджоникидзе. — ПАНИКА была ужасной.
Вывод: Московская паника есть миф демшизы, а также воспалённого мозга говна нации - творческой интеллегенции, остро прочувствовавших коньюктуру рынка - антисоветсчина резко поднялась в цене! Источники полное говно. Эксцессы трусости выданы за массовое явление. Кто же тогда Москву отстоял, кто армию снабжал, одевал и кормил? Москвичи! Москва была узлом обороны страны. Эвакуация проводилась на всякий случай, как строительство ещё до войны за Уралом инфраструктуры второго промышленного района страны. Потому что, если бы германец всё же вошёл в Москву, то из-за парализации действий органов управления в управлении страной и армией моментально наступил колапс.
Комментарии
В тот страшный день на линии не вышли троллейбусы, а трамваи двигались еле-еле. Входные двери всех станций метрополитена имени Л. М. Кагановича оказались закрытыми. Закрылись булочные, продовольственные и промтоварные магазины… Москву постоянно бомбили, тревога объявлялась через каждые два часа, и тогда зенитки с грохотом начинали работать по целям. Как всегда, первыми драпанули шкурники. Руководители и ловкачи любыми способами доставали автомобили и набивали в них всё, что могли погрузить, и вывозили из Москвы вместе со своими семьями. Много машин стояло на Знаменке, в районе Арбатской площади, у здания бывшего Реввоенсовета. Руководители военного ведомства спешно эвакуировали семьи.
Директор продбазы треста «Мосгастроном» Антонов и его заместитель Дементьев 16 октября разрешили своим подчиненным брать продукты, а сами запаслись колбасой, маслом и сахаром, забрали из кассы шесть тысяч рублей и уехали. Их поймали и тоже дали по десятке. Раздали продукты своим подчиненным и посторонним лицам руководитель Кировского райпищеторга Степанов и управляющий межреспубликанской конторой «Главзаготснаб» Ровинский.
[...] В эти дни, по неполным данным Военной прокуратуры Москвы, оставили свои рабочие места около 780 руководящих работников; ими было похищено почти полтора миллиарда рублей, угнано сто легковых и грузовых автомобилей. И всё это происходило в тылу сражающихся, истекающих кровью, но не сдающихся войск.
Директор Московского инструментального завода А.М. Симонов вспоминал, что люди говорили: «Давайте оружие, мы пойдём на фронт»….Мы ставили этот вопрос перед РК партии и нам сообщили, что сейчас не могут нас вооружить. Вооружили только небольшую часть комсостава и небольшую группу людей для защиты завода».
«Меня разбудил необычайный шум,— вспоминает В. Василевская.— На втором этаже теперь находилось ремесленное училище и было радио. Я остановилась, прислушиваясь к сообщениям. Одно было страшнее другого. Один за другим были сданы близлежащие от Москвы города. Наконец, как раздирающий душу крик, раздались слова: «Неприятель прорвал линию нашей обороны, страна и правительство в смертельной опасности».
13 октября пала Калуга, 16 октября — Боровск, 18 октября — Можайск и Малоярославец. 16 октября началось генеральное наступление вермахта на волоколамском направлении. Если посмотреть на карту - становится очень страшно. И непонятно: да как же так? Это же ведь совсем рядом с Москвой? Рукой подать!
Это вас однозначно характеризует.
В России нет экономики: Мельниченко на МЭФ 2017
https://www.youtube.com/watch?v=CPCTakhngBE