«Уж мне такую больше не видать»: близкие вспоминают Марину Голуб
На модерации
Отложенный
В издательстве АСТ вышла книга о трагически погибшей актрисе Художественного театра
В издательстве АСТ вышла книга «Марина Голуб в жизни, театре, кино. Воспоминания друзей». Презентацию устроили в портретном фойе МХТ им. А.П. Чехова, где Марина служила до последних дней жизни. Жизнь актрисы трагически оборвалась в автокатастрофе 9 октября 2012 года.
— Она для многих была ангелом-хранителем. Многих берегла. А себя не уберегла, — говорит о ней художник Павел Каплевич.
В память о Марине Григорьевне Художественный театр и дочь актрисы Анастасия решили собрать воспоминания друзей и коллег. В книгу вошли 70 рассказов, с авторами встретился и пообщался Виктор Борзенко.
— Этот театр мама обожала, она за него боролась, и за роли на этой сцене боролась, и вообще она была борец, — вспоминает дочь. — А в книге мы хотели передать ее задор, присказки, юмор.
С Павлом Каплевичем, которого Марина Голуб считала братом, она познакомилась в Школе-студии МХАТ.
— Чувство юмора у нее было потрясающее, — улыбается художник. — Я ее спрашиваю: «А что такое Champs-Élysées (Елисейские поля)?» На что Марина, не моргнув глазом, говорит: «О, Лиза, дай мне шанс».
Актриса мечтала не только о ролях на сцене — ей хотелось получить большую роль в кино. Этого, к сожалению, так и не произошло, но даже небольшие роли актриса делала яркими.
— Я пригласил Марину в свою картину «Водитель для Веры» сыграть повариху в доме генерала, — рассказал режиссер Павел Чухрай. — Она так жаждала работать, что всё время что-то придумывала и предлагала. Решила, например, углубить роль: «А давай, сделаем так, будто у поварихи раньше был роман с этим генералом». С ее появлением я понял, что у нас два улыбчивых артиста на площадке — Андрей Панин и Марина Голуб.
Если случались какие-то проблемы, она всегда могла разрядить обстановку. В группе ее все обожали.
Недовостребованность в кино Марина восполняла в театре. Роль Гертруды в «Гамлете», где она играла вместе с Михаилом Трухиным, Константином Хабенским и Михаилом Пореченковым, стала событием театральной Москвы.
— Марина была ненасытна — она из тех актрис, которые сами готовы платить за то, чтобы играть на сцене, — считает профессор Анатолий Смелянский. — У нее была ненасытная тяга к игре и сила жизни. Она мечтала о «Вассе Железновой».
И в тот момент, когда в МХТ решили ставить «Вассу», роль ей не дали.
— Она приезжала ко мне на дачу и плакала, — вспоминает Каплевич. — А потом в театре начались какие-то проблемы. И режиссер вспомнил о Марине. А ведь когда он только приступал к репетициям, я приезжал к нему и на коленях умолял взять Голуб, потому что это роль ее мечты. В итоге она ее получила.
Режиссер Дмитрий Брусникин считает, что Марина обладала какими-то мистическими способностями и направляла их на окружающих.
— Маня (так звали Марину близкие) могла бы быть моей дочкой, — заметил Олег Табаков. — О ней могу сказать словами Гамлета: «Он человек был в полном смысле слова. Уж мне такого больше не видать!».
В день смерти Голуб была на спектакле в Театре Наций, где встретила подругу, которую давно не видела, и долго с ней говорила.
— Месяц назад я спросил у этой женщины, о чем же они тогда беседовали. Оказалось, что Марина рассказывала ей, что такой счастливой, как сейчас, она не была никогда в жизни, — рассказал Павел Каплевич.
Окружающие не могли этого не заметить. «Марина ушла красавицей, влюбленная в жизнь и в людей, имеющая успех. Ушла на самом пике, не больная, здоровая и полная сил», — говорила тогда Алла Пугачева.
Комментарии