Как закалялся Трамп

На модерации Отложенный

Декан Военной академии Нью-Йорка Джонатан Гастел — о том, чему научился в кадетском училище нынешний глава Белого дома

Основанная в 1889 году Военная академия Нью-Йорка — частное кадетское училище, в которое нередко отправляют отпрысков богатых семей. 

Декан академии Джонатан Гастел рассказал «Известиям», как в нее попал нынешний президент США Дональд Трамп и как пять лет в американской версии Суворовского военного училища повлияли на личность будущего лидера Америки.

— Благодаря нынешнему президенту ваша школа получила известность. Как он оказался в кадетском училище?

— Трамп пришел в нашу школу в 1959 году в возрасте 13 лет и проучился до самого выпуска в 1964 году. Часто ребята попадают к нам и в более позднем возрасте. Обычно — после того как у них возникли проблемы в других школах. Но бывают кадеты, которые начинают обучение с 5 лет и остаются у нас до самого выпуска.

— С каким багажом Дональд Трамп вышел из вашей школы?

— Как-то он написал нам письмо, в котором были слова «закаляйте их». Он имел в виду наших учеников. Одно из его главных воспоминаний о школе — что в ней он закалился, стал намного более сильным и упорным человеком, потому что ему пришлось преодолевать испытания как физические, так и интеллектуальные. 

— В каких условиях живут и учатся кадеты? 

— У нас не военный лагерь. Это же дети, и мы не можем превращать школу в казарму. Тем не менее в школе — военная дисциплина. Ребята самостоятельно наводят порядок в своих комнатах, помогают на кухне и т.д. Члены одного взвода живут вместе. Кадеты следуют уставу, который они выучивают наизусть. У них есть наставники из числа бывших военных, которые следят за порядком и дисциплиной. Именно военные отвечают за развитие у кадетов лидерских качеств.

Однако это не армия, где всё делается по приказу. Старшие кадеты — не армейские сержанты. Поэтому мы учим ребят взаимодействовать друг с другом. Убеждать, а не запугивать или принуждать.

— Какие качества вы стремитесь развить у подопечных?

— Мы не предъявляем каких-то особых требований. Но дети должны быть достаточно способными, иначе они просто не выживут. Кадетам приходится вставать в шесть часов утра, много заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. Они также выполняют хозяйственные наряды. И конечно, они должны еще и осваивать все предметы, которые включены в учебную программу. А у нас она весьма насыщенная.

Нагрузка большая. Кадетам приходится учиться работать в команде —они должны понять, как стать лидером. Это очень конкурентная среда, поскольку все хотят стать лидерами.

Нужно суметь заручиться поддержкой других ребят, чтобы подняться по командной вертикали. При этом они видят, что успех влечет за собой и рост ответственности.

Поначалу младшие кадеты просто следуют указаниям старших, но по мере взросления они начинают нести всё больший груз ответственности, конечно, если они этого заслужили. Успехи означают больше ответственности и в классе, и в жизни школы.

— Как обстоят дела с наказаниями и дисциплиной в вашей школе?

— В прошлом у нас были даже телесные наказания, и Дональд Трамп застал это время. Но теперь мы стараемся научить ребят самодисциплине другими способами. Чтобы они использовали голову, а не силу, когда сталкиваются с вызовами. Чтобы умели выходить из сложных ситуаций без ущерба для себя.

От успехов или неудач зависит перемещение по «карьерной лестнице». Причем это происходит очень быстро. Кадеты получают мгновенный фидбэк и сразу понимают, правильно они поступили или нет. И так — на протяжении всей учебы.

Самым страшным наказанием является сокращение полномочий. Звание отражает успешность кадета как руководителя. Можно получить взыскание и за ошибки подчиненных. Если подчиненный ошибся и не получил за это выговор, то это может отразиться на ранге командира. Если кадеты не решают проблему самостоятельно, тогда вмешиваются взрослые.

— Проходят ли кадеты военную подготовку?

— Разумеется. И мы учим их не только красиво маршировать. Они, например, учатся ориентированию на местности, выживанию. Предусмотрена стрелковая подготовка — у нас есть стрельбище, полоса препятствий.

В принципе мы учим кадетов действовать слаженно в составе подразделения. Везде — на учебе, во время занятий спортом, на марше. У каждого есть своя зона ответственности в рамках подразделения. Можно попробовать себя в роли санитара или, например, повара.

— Можно ли сказать, что вы готовите своих подопечных к военной карьере?

— Необязательно. В 1960-е годы в США военная служба была обязательной, но теперь призыва нет и только около 20% наших выпускников идут служить. Мы готовим не офицеров, а будущих лидеров. Мы учим, как достигать поставленных целей, как вести за собой людей и при этом не нести потерь.

— Как вы думаете, почему Трамп предпочитает назначать на руководящие посты в своей администрации именно бывших военных?

— Для военных характерна дисциплинированность, умение смотреть в глаза противнику. Им доверяют вооружение стоимостью в миллиарды долларов. Они хорошо организованы, умеют планировать и понимают, что требуется для успеха операции. В нашей школе Трамп научился ценить военную закалку и ищет ее в других людях.