Отрыв от народа

Именно отрыв власти от народа является наиболее раздражающим фактором, вызывающим праведный гнев и даже ненависть к правящему классу, особенно, когда это происходит на фоне, если не обнищания, то низкого благосостояния простых людей.

Почему народ любил Сталина? Да потому, что Сталин и роскошь – абсолютно несовместимые понятия. Простенький френч, подарки к 70-летию сданы в музей, никаких цацек, дача по современным меркам – не дача, а бунгало. И любое начальство сталинского времени не отличалось обладанием роскошной собственностью — от секретарей райкомов до членов политбюро. Стяжателей Сталин не любил, и все знали об этом. Кто не знал и начинал обогащаться в личных целях за счет государства, того ждал «черный воронок», телогрейка, кирка и лопата.

Брежневское время дало послабление чиновникам, партийным боссам и номенклатурщикам. Именно отрыв от народа, кумовство и прогрессирующая коррупция стала питательной средой для озлобления народа. Черные «Волги» и «Чайки», спецраспределители, импортное шмотьё — именно это послужило призывом к разрушению существовавшего строя. И феномен популярности Ельцина заключался именно в том, что его стали раскручивать как борца с привилегиями. Зато сам он в ту пору был близок к народу — ездил в троллейбусе, жил в обычной квартире, ходил в простой магазин. Зажравшаяся номенклатура и дефицит в магазинах — вот что вывело на Краснопресненскую набережную людей в 1991 году, а не отсутствие свобод и демократии.

С началом приватизации тут же начал формироваться класс нуворишей, который постепенно превращался в новую номенклатуру — олигархию. Но в 90-е это еще не раздражало народ.

Ведь «макаронные изделия» нашептывали нам в уши: «Теперь у нас свобода, равные возможности, каждый может разбогатеть! Хочешь быть таким как Абрамович? Открывай свое дело, работай, и всё у тебя получится!» И народ верил. Ездил в Турцию и Эмираты за шмотками, под звуки «Рио-Риты» нес в МММ последние сбережения и надеялся: вот-вот появится свет в конце тоннеля.

Кого-то этот тоннель привел к встрече с Всевышнем, кого-то на самом деле вывел в свет, кто-то разочаровался во всем, поняв, что «не вписался» в рынок, но в целом к «нулевым» ситуация приняла статус кво. Однако прожив полтора десятилетия в стагнации и «переведя дух», народ осознал, что от чего мы так стремились уйти, развалив СССР, к тому и пришли. Более того, пришли к более извращенной, более карикатурной форме, чем СССР середины 80-х! Чиновники, депутаты, олигархи — новый класс богачей, существующий на недосягаемой высоте от народа, класс паразитов, жирующий за счет народа!

Именно это, классовая ненависть, может вызвать социальный протест, сподвигнуть народ на борьбу. Не какие-то там идеалы свободы и демократии — классовая вражда есть двигатель революции. Это не зависть, не надо путать. Это справедливый гнев. Бог создал людей одинаковыми, значит, в мире должна существовать социальная справедливость. Да, кто-то талантливее, кто-то сильнее физически, кто-то умнее, но социальный статус в справедливом обществе не может различаться в разы. Сильный должен помогать слабому, делиться с ним — в этом есть справедливость. Когда сильный и наглый беззастенчиво грабит слабого, более того, презирает и ненавидит его — такое общество обречено.