ОХЛОБЫСТИН: ЗАПАД УСТАНАВЛИВАЕТ ЗАКОНЫ, НЕВЫНОСИМЫЕ ДЛЯ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

На модерации Отложенный

 

Актер и публицист Иван Охлобыстин рассказал о том, что он думает о России и почему считает, что Европа убивает в человеке внутреннюю свободу.

 

Охлобыстин любит свою страну и не стесняется в этом признаться. Тем не менее, как утверждает актер, он относится к России с долей скептицизма.
«Видимо, я сам такой (как Россия – прим. ред.) — дикий, неорганизованный, нелогичный, тотально зависимый от собственных слабостей, от разрывающего в клочья душевного потенциала, который, скорее всего, рано или поздно меня и уничтожит».

 

«Все эти характеристики можно уместить в русское слово «воля», истинный смысл которого понятен только мне и моим соотечественникам», — пишет публицист.

Что касается Европы, Охлобыстин не скрывает, что питает теплые чувства к западному миру, тем не менее, в России он чувствует себя свободнее.

«Мне душно в Европе — при абсолютном понимании мной красоты и гармонии западной цивилизации. С болезненной печалью я признаюсь самому себе в непреодолимом желании уничтожить это прекрасное произведение человеческой культуры. Избавиться от него самому и освободить остальных, чтобы и они могли насладиться тем, что доступно видеть и чувствовать мне».

Согласно мнению актера, Запад устанавливает законы, невыносимые для свободы человека, превращая личность в безвольное существо.

«Факт остаётся фактом: очерченные западной культурой границы существования человеческой личности лишают логики само существование личности. Подчиняют бесконечное содержание конечной форме. Выхолащивают таинство взаимоотношения самосознания и Вселенной до уровня кредитного резюме. Дерзают устанавливать законы дозволенного мне, что, в свою очередь, инстинктивно провоцирует меня на нарушение этих законов, невыносимых для моей внутренней свободы».

Боюсь, это не имеет смысла, как не имеет смысла пробовать завоевать Россию — она присно питается победителями. Они её любимое блюдо. Сотни тысяч героев, когда-либо предпринявших попытку бросить ей вызов, сейчас сверкают весёлыми искорками в глазах чумазых ребятишек, жгущих в придорожных оврагах костры из прошлогодних листьев, играют ямочками на щеках провинциальных кокеток, столетиями сводящих с ума лощённых европейских кавалеров, но всегда предпочитающих им своих вонючих мужей — алкашей и драчунов.

 

 

 

Источник →