Рашка на дне. Оскотиневание нации.
На модерации
Отложенный
Три девушки плещутся в реке. Покачивая бедрами, поднимаются по косогору. И уже на 2мин. фильма раздеваются. Снимают купальники, обтираются полотенцем, за чем сладострастно следит к/камера. Героини на экране совершенно не умеют играть, а режиссер не умеют делать кино. Они держат в голове только одно: героини должны поскорее раздеться, чтоб зритель не заскучал, чтоб пустил слюну (к/ф «Наваждение»).
Наше новое, освобожденное от “пут предрассудков” кино напоминает убогие порнофильмы: там тоже все подчинено моменту слюнявого сладострастия и тоже раздеваются немедленно. Но порно – это порно. А наши перестроевшиеся художники обосновывают свое творчество новым духом времени, требованиями перестройки и гласности, борьбой с аппаратом и ждановскими методами управления искусством, открытием эры “суровой правды” в кино.
У нас с профессионализмом всегда было туго. Чего там мудрствовать, лакировать, приукрашивать? Даешь, как в жизни! Действие освобожденного искусства устремилось в общественные туалеты, герои бросаются к унитазам с той же категоричностью, с какой раньше боролись за производительность труда. Наши новые герои теперь корчатся в предсмертной агонии, они скребутся и моются, чешутся и блюют, испражняются и матерятся, как в жизни. И те люди, которые сторонились дикости и свинства, расползающихся по стране, получили по мордасам за свою оторванность от жизни.
Интересно, что, приобщаясь к мировой культуре, мы поспешили вовсе не к лучшим ее образцам. Второстепенные звезды хозяйничают на наших стадионах, дают интервью телевидению. А если уж о серьезном искусстве, то вот вам неделя самых больных фильмов Пазолини, где истинное торжество правдивого кино - это когда киногерои поедают собственные экскременты.
Эта наша тяга к примитиву или к потемкам - еще одно доказательство того, куда может завести больное общество рабов тупое и механическое следование западным ценностям.
Один полюс, с общественными бурлениями, поисками выхода из тупика, дебатами в Верхов.Совете, забастовками шахтеров, постепенно перерос в другой –
-болезненная возня растерявшихся эстетов, опьяненных внезапно свалившейся свободой и пользующихся моментом, чтоб открыть массам правду-матку жизни. Идеалисты по определению, одемократизировавшиеся художники теперь тянут в пучины такого устрашающего материализма, что не осталось уже ни святого, ни духовного, ничего.
Киножурналы все больше смахивают на витрины кооперативных киосков с обнаженными бабами. Постигшая нас перестройка освободила героев экрана от обязанности притворяться бесполыми, но целеустремленными, бескомпромиссными борцами, морально устойчивыми и общественно активными. Одновременно с «моральным кодексом строителей коммунизма» рухнул моральный кодекс вообще. Киноперсонажи с облегчением стряхнули с себя бремя предрассудков и ханжества цивилизации - устали притворяться, устали сморкаться в платок, делать вид, что интересуются серьез.музыкой, обходиться при большом стечении народа без мата и испражняться в скучном уединении. И сейчас упоенно отыгрались, взяли реванш за вынужденную аскезу. Вот такой бунт на корабле.
Наша “культура”, СМИ продемонстрировали стремительное одичание общества. И сами подхлестывают это одичание, боясь, что кто-то опередит, расталкивая друг друга. И наслаждаются, дичая, ощущая приятное расслабление в сдерживающих центрах.
Наше сочувствие должно быть отдано валют.проституткам, которых неслыханная нужда гонит в интуристовские постели, бандитам и наркоманам.
Казарменный социализм, в условиях которого общество жило, предполагал неукоснительное равнение на спущенные сверху императивы. Но вот они рухнули в конце 80-х - и оказалось, что никаких тормозов у нас нет вообще.
Что страна рабов не ведает чувство меры и участь ее – шарахаться в крайности. У нас сегодня лишь одна дилемма: либо правда на уровне унитазов, либо вранье на уровне «культовых» и «застойных» фильмов. Короче, полная свобода, доведенная до абсурда, до идиотизма.
Подростки в массовом порядке суют в почтовые ящики пылающие спички, потому что накануне видели по телевизору подобную шалость.
Или – пьют из горла пиво в парках, потому что видели это в красивой рекламе. Нам бы подать идею.
Изобретаются самые лихие, самые изысканные преступления, чтоб кино хорошо продавалось. Ни кадра без каратэ, ни метра без потасовки, ни минуты без мата. Кино формирует нашу подлую обыкновенность, которая формируеткино. И неведомо, кто тут более подхлестывает друг друга.
Кто- то напишет о нравах детского дома, где учителя бьют больных детей, превратив детство в «зону». И тут же звонки с киностудий – чтоб животрепещущий сюжет экранизировать, пока не опередили конкуренты.
Жестокий, серьезный, правдивый, с элементом сенсационности - этакая бравада собственной откровенностью: чтоб героиня сдирала с себя платье, рвала на подруге волосы и. конечно, бежала в туалет проделать все, что необходимо. И вот уже снимается «Казенный дом», очередное «кооперативное кино». Чтоб зритель почувствовал, как ему повезло, сразу же, с первого кадра - «крупно корчащееся от боли лицо ребенка. Его, абсолютно голого,
подросток волок по проходу меж кроватями..».
Или другое кино... Через заднее стекло «Жигулей» видны торчащие кверху голые ноги женщины. мужика лежит между ее ног. И камера медленно объезжает машину, смакуя детали. Это означает, что будущие зрители, гогоча, будут обегать машину, стараясь ничего не упустить. Людей (не всех, конечно) ставят в унизительную позицию. Это так авторы угадывают потаенные «требования народа», так их себе представляют, основываясь на собственной натуре.
Вот так демократы, исходя из собственной испорченности, сдирают “покровы предрассудков” с народа. В обществе, в которое загнали нас “демократы”, в век торжествующего плюрализма, безопаснее сорвать трусики с обездоленной бездомовки, чем заговорить с экрана о реальной коррупции.
Не выдерживает испытания свободой наша интеллигенция. Далеко зашел распад, если даже искусство без пануканий не способно больше быть хранителем духовных ценностей нации. Оно, в массе, не правду спешит открыть людям – оно спешит заработать. Борцы за “Западные ценности” уподобились торговцам в храме. Сразу, без перехода. «Учители жизни». Пока пастыри учатся торговать, общество окончательно отвыкло от духовной пищи.
Наша культура и духовность сегодня только декларирует внедрение в «правду жизни», а на деле они способны ухватить только какие-то внешние ее приматы. Они не знают ни закономерностей ее, ни традиций, ни потребностей, ни грозных сил, что в ней накапливаются.
Идет непристойный пир во время чумы, танец на пороховой бочке. И никогда еще не были наши демократы дальше от жизни, чем теперь. Потому что делать бизнес на трагедии – значит плодить искусство безнравственное, звать вниз, в бездну.
Впрочем, они уже привыкли клясться именем народа. Современные российские демократы – это представители искалеченного сознания - они попросту не ведают, что такое духовность, боятся ее, как идейного классового врага. Принимают ее за некую устаревшую обязаловку. Ее - фундамент всего в обществе. И потому они враждебны духовности, утверждают унылый прагматизм и нищету в душах. Новая, освобожденная от оков, мораль ни на йоту не приблизилась к правде, она по-прежнему блуждает во лжи. Только без тормозов и очень близко ко дну, к пределу.
Литературная газета, 18.10.1989. Валерий Кичин. "Куда ты денешься без небольшого распутства".
**************************************************************
Увы, бедный автор сам не подозревал, что это были лишь цветочки, 1989г, начало горбачевской перестройки, приобщение к "западным либеральным ценностям", избавление от "совковости, ханжества и невежества".
Ягодки здесь:
Русское быдло
http://www.youtube.com/watch?v=8oez1ytdw0UВот где настоящая "демократия".
Комментарии
сегодня заблокировала администрация.
Было приятно с форумчанами пообщаться.
А входить каждый раз под новым ником и начинать всё с начала - смысла не вижу.