Опыт Лужкова

На модерации Отложенный В 2006 году опыт Железняка повторил на свердловском съезде ЕР Юрий Лужков.
На глазах изумленной публики, включая первых лиц АП и правительства, муж самой богатой женщины России, сопредседатель и создатель ЕР сначала категорически отбоярился от «реформ» 90-х, включая ваучеры и залоговые аукционы, а потом демонстративно надругался над главными «священными коровами» Кремля: экспортно-сырьевой экономикой, Германом Грефом ( в его присутствии) и Стабфондом.
Ценители особо отметили «раздвоение сознания наших финансистов» ( т.е. шизофрению) – явный оскорбительный намек на нездоровье Германа Оскаровича. После того, что было сказано, все ждали, что Юрий Михайлович сорвет и растопчет триколор, но обошлось…
Если говорить о выступлении Лужкова в целом, то в нем, по сути, нет ни одной позитивной оценки путинского курса, кроме одной единственной дежурной фразы, смягчающей пассаж про реформы Чубайса и Гайдара: «Некоторые господа сегодня слишком уж активно и торжественно принялись отмечать 15-летие своей кипучей деятельности и всего того, что они натворили.
Понятны только им теплотой и блуждающей улыбочкой с причмокиванием стали вспоминать либерализацию цен, шоковую терапию, чубайсовы ваучеры, зависимость страны от подачек и кредитов, развал промышленности, ограбление и обнищание граждан, провал сельского хозяйства.
Эти люди без зазрения совести называют себя реаниматорами, которые якобы спасли страну в начале 90-х годов. На самом деле, это были не реаниматоры, а коновалы. Коновалы, которые на протяжении почти десятилетия методично и цинично мастерили гроб отечественной экономике и будущему России. Это не просто слова. В результате их совместной с иностранными советниками деятельности экономика провалилась в 4 раза.
Страна в плане экономического развития была отброшена на 35 лет назад. И только после дефолта 1998 года, ясно показавшего крах и беспомощность этих так называемых реформ в России, власти действительно перешли к созиданию.( вот она, единственная капля меда – ред.) Нам удалось за последние годы разгрести самые большие завалы, начать восстанавливать промышленность, развивать национальную инфраструктуру.» ( цит. по сайту ЕР)
Как говорится, избавь нас бог от эдаких похвал.
Публично обесчестив Кремль и реформы в устной (orally) форме, Лужков с удовлетворением понаблюдал, как огорошенные партайгеноссе судорожно сглотнули, но промолчали.» ( сайт СНД, «Единая Россия»: торжественная агония на родине Ельцина )
Промолчали, но не забыли…
Истоком же «личного недоверия» к Лужкову самого Медведева стал 2008 год, когда Лужков наутро после художественной читки первого медведевского послания напечатал в «Московском комсомольце» разгромную статью «Конец русской народной сказки», обвиняющую питерскую группировку в экономическом кризисе.
«…сразу же после фанфар и триумфа в Кремле ( читка первого послания) Медведев и вся питерская группировка получили встречный, заранее подготовленный удар по почкам.
Удар малозаметный для зрителей, но болезненный для получателя.
Итак, наутро ( а фактически – вечером того же дня – МК печатается с вечера) после послания Медведева в «Московском Комсомольце» вышла публикация «Конец русской народной сказки», в которой авторитетные профессора-экономисты Владислав Иноземцев и Никита Кричевский поставили предельно четкий диагноз:
в экономической катастрофе виноват не столько пресловутый мировой кризис, сколько беспрецедентный набор корпоративного долга, который достиг полутриллиона долларов и сейчас тянет Россию на дно.

Говоря образно, доверчивую Му-Му сгубила не столько вода, сколько кирпич, привязанный на шею коварным хозяином.
В данном случае роль Герасима успешно Путиным, возомнившим себя «хозяином земли Русской».
Не пресловутые нефтебаксы, а ежегодные 100 миллиардов заемных долларов в год, проедаемые в основном в столицах, и обеспечили пятикратный рост среднедушевых доходов и, соответственно, видимость экономического роста.
Сегодня вчерашние переживания по поводу «третьего срока» кажутся детским лепетом: какой третий срок – надо было срочно сбыть с рук обремененную астрономическим долгом страну, пока она не рухнула! После «выборов преемника» обремененная «путинским долгом» страна едва дотерпела до августа, и сразу после «победы над Саакашвили» разродилась кризисом.
Подобранные профессорами цифры итогов «путинской семилетки» бьют наповал: кратный рост импорта предметов потребления при снижении физических объемов реального сектора – включая, кстати, нефте- и газодобычу. Усиление доли сырьевого экспорта, отставание от окраин СНГ по темпам роста добычи энергоносителей…
Но самое главное – фантастически быстрый набор путинской олигархией корпоративного внешнего долга – с 33 млрд. дол. в 1991 году до 490 млрд. дол. в конце прошлого, 2007 , года.
Таким образом, устами Иноземцева и Кричевского Лужков обвиняет режим Путина в том, что, приняв Россию без долгов, он успешно навесил на нее ( причем под госгарантии) полтриллиона долларов, набранных в основном «придворными» олигархами и корпорациями.
Что уже больше, чем пресловутый Стабфонд, о котором уже можно забыть. Не секрет, что часть набранных кредитов была тут же с немалым наваром перевешена на «средний класс» – с 200 года выдача кредитов физлицам выросла в 72,5 раза. После чего для обрушения пирамиды было достаточно любого колебания. Так что мировой кризис был только детонатором, а не самой бомбой. Попутно лужковские профессора громко умалчивают об очевидном факте – всегда и всюду заведомо невозвратные кредиты набираются по сговору должника и кредитора – как правило, за определенный откат от суммы невозврата. Интерес мог быть как в самих деньгах, так и в залоге – есть такая штука, называемая залоговой схемой продажи. С учетом госгарантий, залогом оказалась вся Россия.
Впрочем, тут умолкаем и мы. Позитивная часть разбора полета явно хромает – призывы перестать быть сырьевой колонией, а стать колонией промышленной – не более чем отписка. А уж рекомендация «заплатить налоги и спать спокойно – и вовсе ерунда. Впрочем, это невольное доказательство того, что без смены элиты и устранения диктатуры олигархии ничего хорошего не будет – даже если питерский клан заменит клан московский. Но разгромная статья в МК писалась не для выдачи рекомендаций, а для того, чтобы поставить вопрос вопросов – «Кто виноват?» и нанести питерским конкурентам первый удар, явно надеясь на поддержку зрителей.»
…Однако Медведев, как истинный питерский нувориш с юридическим образованием, ну очень хочет маленькой косметической перепланировки со сносом несущих стен.
…В феврале-марте 1917 в Питере тоже нашлись умники, думавшие, что отречение правящего монарха – мелкая юридическая формальность, позволяющая поделить власть среди узкого круга своих людей…