Пилотный пост. Привет, Ньюслэнд)

На модерации Отложенный Собственно, даже и не пост, а так.. Копипаст. Но весьма символичный.
За публицистику в новостную ленту, конечно не сойдет, но в блог не могу не скопипастить)
Горячо любимый мною Авраам Болеслав Покой (кто не знаком - рекомендую) разродился очередной сентенцией, которую с удовольствием привожу ниже.

Дорогой Ньюсленд - это тебе)


Слово о Пассивонарности
В последнее время посетители Истинного Учителя Истины (то есть меня) часто задают Актуальные Вопросы. Какова судьба Химкинского леса? Какова судьба Ю.М.Лужкова? Будет ли продолжение сериала "Дыши со мной"? Что ждёт Родину? Вопрошающие почти всегда уходят невредимыми -- но сам список их тревог заставил меня задуматься. В итоге мне удалось раскрыть серьёзнейшее поколенческое расстройство, грозящее Будущему реальными проблемами.

Коротко говоря, сегодня вопросы действительно важные лежат в сознании современника в виде своеобразной медиатеки -- вместе со всякой чушью. Споры о том, запороли ли концовку в сериале, и о том, обратится ли пост-советское пространство навсегда в исполинскую Румынию, обречённую выменивать газ на новые 64-гигабайтные флешки -- ведутся в одинаковой астрологической манере. Мои посетители, у которых зачастую есть немалые возможности менять окружающий мир, предпочитают сидеть в дурацких колпаках со звёздами, трясти таблицами и спорить о том, Куда Всё Катится -- как будто упомянутое Всё вертят медведи из песни, а не они сами.

Фактически перед нами особо хитрый способ эскапизма. Стыдясь напрямую окунуться в мир ночных эльфов и скакать на потном мустанге по Азероту, больные демонстрируют якобы живую заинтересованность в реальности -- которой, однако, никак не собираются помогать. Проф. Инъязов со свойственной ему безжалостностью обозвал эту болезнь "Пассивонарностью" -- и, на мой взгляд, приблизился в своём определении к совершенству.

Пассивонарии, коротко говоря, старательно изучают происходящее с единственной целью -- сказать потом своё значительное "Ага". Пассивонарий, живя вроде бы в реальном мире, хочет вечно оставаться голосом копеляна за кадром -- или же физиком Хокингом, способным понять устройство Вселенной и неспособным починить лампу по причине инвалидности. Последнее особенно обидно, если учесть, что пассивонарии, как правило -- имеющие профессию мужчины в возрасте от 30 до 45 лет, весят от 80 до 110 кг и достигают в холке 175-185 см.

Благодаря их уникальной пассивно-активной жизненной позиции мы живём в парадоксальном мире, где незамутнённые умы лепят стратегию и маркетинг -- а умы ухищрённые, обиженно бубня, им подчиняются.
Незамутнённые умы снимают "Утомлённые солнцем -2", а пассивонарии, обиженно бубня, отстёгивают им на третью часть. Незамутнённые оптимизируют школы и армию, пилят наномиллиарды и переименовывают милицию -- а пассивонарии, обиженно бубня, чётко и ясно комментируют происходящее.

...Корни пассивонарности лежат в трудном детстве больных. Как показал спектральный анализ, проведённый в Воронежской лаборатории -- пассивонариями становятся люди, чья экономическая востребованность в юности была поставлена под гигантский знак вопроса эпохой 90-х. Перекантовавшись и сумев кое-как врасти в субстрат действительности, они приобрели незаживающую душевную травму. Пассивонарии до одури боятся оказаться "не в теме", утратить ту малую (по их мнению) экономическую востребованность, что у них есть -- и поэтому предпочитают мириться с невостребованностью социальной и политической. Однако, поскольку подобное смирение противно благородной человеческой натуре -- им приходится изобретать для себя бархатный паллиатив этой востребованности. То есть разумно и здраво звенеть набатами.

Пассивонарность, помимо несомой ею опасности ожирения и алкоголизма, вредна также и побочным эффектом. Инфицированные ею не могут искренне порадоваться ничему полезному, творящемуся в их отечестве. Ибо, признавшись себе, например, что новые истребители действительно летают, а что-то из наномиллиардов пойдёт на дело -- пассивонарий автоматически признается, что какие-то люди делают те самые правильные дела, в которых он с перепугу запретил себе участвовать. Это осознание чудовищно дискомфортно -- и потому, как правило, просто не наступает. Как следствие же -- забытые и никому не интересные полезные вещи оказываются беззащитными перед бодрыми незамутнёнными типами, которыми только дай что-нибудь оптимизировать.

Космос напоминает: пресловутым Мировым Процессам, марширующим по улице, решительно всё равно, какое большинство глазеет на них из окон, прячась за фикусами -- молчаливое или крикливое. История знает потрясающий случай, когда народ некоей великой страны сначала чётко и ясно крикнул, что не хочет её развала -- а затем без всякой паузы позволил её растащить в рекордные сроки.

©