Мой Друг

На модерации Отложенный Я не знаю, когда Он впервые появился рядом. А правильнее будет сказать,- не помню…
Наверное, в тот самый миг, когда мама рожала меня в палате старого роддома, он уже тихонько сидел в коридоре радом с моим отцом, нервно покусывая губы и нетерпеливо стуча носком ботинка о деревянный пол...Он – Мой Друг.
Он был намного старше меня. Вообще, в детстве он казался мне глубоким стариком с морщинистой кожей и длинными седыми волосами.
Однако, мы с ним были «на Ты». И он на эту мою детскую наглость ни чуточки не обижался. А, может быть, делал вид, что не обижался…
Когда мне было 10 лет и светлыми летними вечерами я со своими сверстниками гонял старый футбольный мяч во дворе, Мой Друг степенно сидел на скамеечке, отсчитывая минуты до того момента, пока мать одного из нас не звала забывшего обо всем сына домой.
Играть не на равных было нечестно и игра к всеобщему огорчению прекращалась.
Но иногда перед расставаньем с друзьями я еще успевал забежать домой и вынести несколько кусков черного хлеба с маслом, посыпанного солью, а иногда, - сахаром.И не было для нас в ту минуту ничего вкуснее этого мягкого хлеба.
Мой Друг в это время хитро щурился, и беззвучно, только губами отсчитывал и эту маленькую минутку…
Потом я, специально выбрав самый длинный путь, бежал домой под проливным дождём, счастливый и мокрый до самой макушки, а Мой Друг ковылял в это время далеко сзади, медленно переставляя свои стариковские ноги.
Я, смеясь, кричал ему : «Эй, Ты! Давай быстрее! Давай «наперегонки»…!».И, уже не оглядываясь на Своего Друга, нёсся быстрее ветра по мокрой деревянной мостовой, на ходу смахивая с глаз дождливые капельки – секундочки.
Когда мне исполнилось 20, я заметил, что Мой Друг резко помолодел.Причем помолодел настолько, что никакой разницы в возрасте между нами уже не ощущалось.
Мы шли с ним уже вровень, как родные братья : плечом к плечу, широкими, уверенными шагами, не смотря по сторонам и не спотыкаясь. Стройные, уверенные в себе, красивые своей молодостью и силой…
Мы нередко ловили на себе смущенные взгляды девчонок и сами частенько от этих взглядов смущались, заливаясь румянцем на щеках…
И эти минуты были не менее счастливыми, чем те, отсчитываемые Моим Другом, минуты детства.
Только счастье это стало более осмысленным и ожидаемым…
В 30 лет в Моего Друга вселился какой-то шальной бесенок. Он стал торопиться и спешить, хотя, в общем-то, - никакой явной необходимости для такой спешки не было.Наоборот,
Мой Друг за время нашей дружбы сам же научил меня просыпаться в нужное время уже без будильника, приучил меня никуда не опаздывать, ходить неторопливо и работать без суеты.
Однако, в одночасье я стал не успевать за Моим Другом. Первое время я даже наивно призывал его к совести, пытался разными способами сдержать его прыть. Куда там! Моя зрелая основательность уже не могла противостоять его юному напору…
Мои 40 лет пришли как-то незаметно и обыденно. Видимо, жадно впитав в себя все самые современные веяния городской жизни, Мой, уже слишком юный, Друг решил вдруг стать стилистом.
Он зачем-то быстрыми и резкими движениями побелил мне виски, а потом нарисовал тонкие морщинки в углах глаз.
На мои робкие попытки объяснить, что все его «художества» - это вчерашний день, и что сейчас это не модно, Мой Друг не реагировал никак. Совсем, - никак!
Более того, пользуясь моей беспомощностью, он через малое время покрыл мне инеем уже всю голову и добавил невидимой кистью глубокую морщину между бровями…
Скоро мне исполнится 50. Этот маленький сорванец – Мой Друг уже издевательски, практически вслух, отсчитывает месяцы, дни, минуты, секунды до моего полувека.Я уже не пытаюсь следить за ним глазами. Бесполезно!
Он уже несется по жизни, как падающий с неба метеорит, стремительно ускоряясь с каждой секундой приближения к Земле. Я уже умоляюще кричу ему : «Эй, Ты, - остановись хоть на мгновение! Куда ты бежишь? Ты же, вообще-то, - Мой Друг!»Но в ответ он только смеется своим звонким мальчишеским смехом, как я когда-то давно в детстве смеялся над ним…
Вот такой Он.
Мой Друг – Время…