Незамеченная новость: Тайны изуверского «православного приюта»

Мы настолько привыкли к насилию, льющемуся на нас с экранов ТВ, звучащему в радиоэфире и с депутатских трибу разного калибра, что, казалось нас ничем уже удивить невозможно…

картинка

 Чего только стоит последняя эскапада кандидата в президенты РФ Жириновского, пообещавшего поубивать, повесив и расстреляв кучу люде, в случае прихода к власти в марте 2018 года…

Но, в то же время, настоящие трагедии, происходящие в российской глубинке с удивительной постоянностью и властями предержащими, и подведомственными им СМИ успешно замалчиваются.

15 марта, к примеру, известный питерский журналист Невзоров, рассказал на радио "Эхо Москвы" о суде над изуверами, устроившими в так называемом «православном приюте» полигон пыток и убийств. Цитирую:

«…Вот совсем рядом с этим местом, в Мосейцево, это Ярославская область, происходит процесс судебный, в котором оглашаются подробности того, что в православном приюте делали с сиротами, как этим детям связывали за спиной руки и заставляли со связанными за спиной руками бить земные поклоны. Как этих детей поливали кипятком, кипяток лился на лицо и кипяток лился на спину, а раны, которые образовывались естественным образом на месте схода ожоговых волдырей, лечили горчицей или мазали горчицей для того, чтобы смирение этих детей, этих девочек, было бы более сильным.

Одну из девочек убили таким образом. И уже ко всему привыкшие полицейские и прокуроры во время слушания сейчас этого строго православного дела вот не могут удержаться от слез в суде.

Это не обсуждается.

И, надо сказать, что ситуация ведь не сегодняшняя, об этом все знали, потому что эти издевательства начались не сегодня, и уже несколько раз даже российские чиновники пытались в это дело вмешиваться, но их грубо не допускали до общения с детьми, и только тогда, когда уже начались летальные исходы, когда последовала смерть в результате истязаний, и полиция, и уполномоченные смогли туда пробраться и возбудить уголовное дело»".

(Ссылка: http://echo.msk.ru/programs/nevsredy/1944296-echo/ )

Но эта новость так и осталась неизвестной большинству граждан России!

И что интересно, ни депутаты, местные или госдумовские, ни отделы опеки сирот, ни генерал МВД, госпожа Москалькова - детский омбудсмен не знали, да и знать не хотят об этом…

Я уже не говорю о нашем российском телевидении, н героями постоянных и неоднократных передач которого становятся или полусумасшедший Джигурда, или несовершеннолетняя девица, сумевшая получить чуть ли не миллион кликов на своём рассказе в Интернете об изнасиловании.

Ну, а когда я попробовал через Яндекс, найти выступление Невзорова в печатном варианте, мне, мой провайдер «Неотелеком» ответил, что «допуск к данной странице запрещён»!

Пришлось искать другие ходы, благо они в Интернете есть.

Более подробный рассказ об этом чудовищном «православном приюте» удалось найти на странице издания НГ РЕЛИГИИ

Вот фрагменты этого материала:

Фанатичное милосердие довело ребенка до смерти

Настоятельниц неформального православного приюта обвиняют в истязаниях детей

Автор: Павел Скрыльников

«Дело о гибели 13-летней Тани Любимовой в «Угодическом доме милосердия» села Мосейцево под Ростовом, которое рассматривается уже более двух лет, близится к своему разрешению. В декабре 2016 года одна из подсудимых, Рифа Гусманова, заявила о своем желании дать показания – об этом на своей странице в Facebook сообщил наблюдающий за ходом дела общественный активист Александр Галанов. В ближайшее время они могут оказаться в распоряжении суда, очередное заседание которого состоится 19 января с.г.

картинка

Проблемный дом милосердия

Межрегиональная благотворительная общественная организация «Угодический дом милосердия» была поставлена на учет налоговой инспекции в 2000 году и получила имя по названию прилегающего к Мосейцеву села – Угодичей. Рифа Гусманова, показаний которой ждет суд, – одна из учредительниц злополучного приюта. На скамье подсудимых она находится вместе с Людмилой Любимовой – приемной матерью убитой девочки – и Гузелью Семеновой. В приюте они занимались «воспитанием» удочеренных Любимовой сирот: вместе с ними в частном деревенском доме проживали шесть несовершеннолетних девочек. Все они в возрасте от одного до трех лет стали приемными дочерьми одинокой пожилой женщины. До сих пор неясно, как такое могли допустить органы опеки.

«Угодический дом милосердия», который в селе окрестили «православным приютом», давно приобрел дурную славу. В 2013 году в прессе появилась информация о том, что мать троих дочерей, нашедшую в сельской богадельне убежище от избивавшего ее мужа, принуждали к рабскому труду в хозяйстве «матушки Людмилы» и отказу от родительских прав в пользу Любимовой (http://www. yar.kp.ru/daily/26030/2948012). Судебное разбирательство, начавшееся тогда, потребовало психологической экспертизы живших под опекой «матушек» девочек: у обвинения были подозрения, что под вывеской православного приюта процветало сексуальное рабство. Однако следствие не получило неопровержимых доказательств, и дело было прекращено. В сентябре 2014 года Московский городской суд признал появившиеся у журналистов сведения не соответствующими действительности и порочащими честь и достоинство Людмилы Любимовой. А через два месяца, 22 ноября, сельский фельдшер, к которой, по информации ярославской «Комсомольской правды», Любимова обратилась за справкой о смерти «упавшей с печки» приемной дочери, вызвала в дом милосердия полицию.

На теле умершей Тани Любимовой судебные эксперты нашли 29 повреждений, 6 гематом на голове. У нее диагностировали истощение. Об этом порталу 76.ru заявил руководитель следственного управления СК РФ по Ярославской области Олег Липатов. Уголовное дело по умышленному причинению тяжкого вреда здоровью, повлекшему по неосторожности смерть потерпевшего, было возбуждено сразу же, хотя приемная мать отказывалась признавать свою вину: по ее словам, все травмы девочка получила по собственной неосторожности, упав за несколько дней до смерти с печки.

Одновременно в преступной халатности была обвинена начальник отдела по опеке и попечительству управления образования Ростовского муниципального района Галина Рассамагина. «В отдел в период с 2012 по 2014 год неоднократно поступала информация о нарушениях прав детей... Надлежащая проверка по данным фактам не проводилась, оценка результатам проведенных проверок не давалась, и меры по защите прав несовершеннолетних не принимались... Также, как следует из материалов уголовного дела, в 2013–2014 годах обвиняемая вместе со своей знакомой умышленно причиняли детям физические и психические страдания путем систематического нанесения побоев и иных насильственных действий. Несмотря на то, что сотрудники отдела по опеке и попечительству управления образования Ростовского муниципального района располагали сведениями о нахождении малолетних детей в условиях, угрожающих их жизни и здоровью, они не приняли адекватных мер», – говорится в отчете Следственного управления Ярославской области, размещенном на сайте СК РФ.

Смерть «за отказ от еды»?

В 2016 году следствие установило: девочка умерла, потому что была избита за отказ от еды и плохую работу по хозяйству. По заключению следователей, жившие с Любимовой и ее товарками дети, начиная с 2009 года, подвергались истязаниям, их били палками и электрическими проводами. За провинности девочек цепями привязывали к кроватям. В это время в зловещем «доме милосердия» без своих законных представителей жили и другие дети. Следственное управление отметило и то, что удочеренные Любимовой девочки были переведены на домашнюю форму обучения – которого, однако, фактически не было: «На момент задержания женщин уровень образования детей совершенно не соответствовал их возрасту», гласит сообщение следственного комитета о первом судебном заседании по мосейцевскому делу. Оно состоялось в марте 2016 года, однако рассмотрение дела до сих пор не завершено; не становятся яснее и окружающие «Угодический дом милосердия» обстоятельства.

По сути, происшедшее в Мосейцеве могло так и остаться тайной. У мосейцевских детей почти не было документов, а жизнь в приюте протекала за закрытыми воротами.

О попытке забрать тело из морга рассказал в эфире ярославского «Эха Москвы» заместитель начальника регионального Следственного комитета Виктор Денисов. По его словам, тело девочки пытались вывезти из ростовского морга неизвестные люди, обманом забравшие его у санитарки. Автомобиль с трупом был перехвачен на дороге в сторону Москвы, однако следственных действий в отношении похитителей предпринято не было. «За хищение трупа уголовной ответственности у нас нет», – заявил журналистам Денисов.

Запутаны и отношения мосейцевских «матушек» с Церковью. Уже после начала судебного процесса Ярославская епархия РПЦ опубликовала заявление о том, что не имеет к ним никакого отношения. «К сожалению, в ряде СМИ данная семья именуется «православным приютом», что абсолютно не соответствует действительности. В Ярославской епархии нет православных приютов, и семья из Мосейцева никогда не была таковым», – сообщает сайт епархии.

Однако то, что семья не была приютом, не мешало считать ее таковым, например, православным волонтерам, помогавшим по мере сил, как они считали, устраивать счастливую жизнь детей. На странице храма Вознесения Господня на Большой Никитской улице в Москве доступен заснятый волонтерами рождественский спектакль в мосейцевском доме милосердия. Там запечатлена и погибшая девочка.

Сохранилась и тема 2010 года на форуме «Материнство», где перечислены самые необходимые для приюта вещи. «Им очень нужна помощь, так как государство их не поддерживает. Патронаж над ними осуществляет Никитинский монастырь (Переяславль-Залесский). Приют довольно скудненький, живут дети вместе с настоятельницей Наталией и воспитателями в старой дореволюционной школе без удобств», – гласит первое сообщение на форуме.

Настоятельница Наталия – это Наталья Роговая, связанная с приютом фигурантка отдельного уголовного дела, обвиненная в издевательствах над собственными детьми. «У нас установлены факты нанесения ударов как руками, так и иными предметами (ветками, проводами). Помимо этого установлены факты вырывания волос», – комментировал ее дело в 2015 году старший следователь первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК по Ярославской области Геннадий Бобров ярославскому «Городскому телеканалу».

Рифа Гусманова, показания которой могут повлиять на ход процесса, является соучредительницей не только в злополучном доме милосердия. По данным предоставляющего сведения о государственной регистрации юридических лиц сервиса Федеральной налоговой службы России egrul.nalog.ru, она числится и среди организаторов юридических лиц приходов РПЦ – храма Дмитрия Солунского в селе Пужбол и Воскресенского храма села Демьяны в Ростовском муниципальном округе. Людмила Любимова присутствует в списке учредителей прихода Покровского храма деревни Подберезье – тоже в окрестностях Ростова. Другие соучредители «Угодического дома милосердия» также были организаторами юридических лиц приходов в храмах РПЦ других сел Ростовского района: Угодичей, Деболовского и Малой Шугари. Другой дом милосердия в селе Хитровщина под Тулой тоже был организован при участии некоторых из них наряду с Комиссией по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете Москвы.

В суде на правах общественного защитника «матушек» защищал клирик Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш). «Запрос был направлен, архиерей дал резолюцию «не возражаю», и я стал защитником, – сказал он в интервью сайту 1000inf.ru. – Можно ли назвать эту семью общиной? Вопрос далекий от прямого ответа, потому что община требует социальной интеграции. Это была семья расширенная, где были приживальцы… Она не просто удочерила в младенчестве, это были отказники... Я видел ту заботу, которую они (наставницы приюта. – «НГР») оказывают не только друг другу, но и своим сокамерницам, передают иконы. Это вызывает колоссальное уважение». К сожалению, позицию защиты в их отношении выяснить не удалось: адвокат подсудимой Гусмановой сообщил корреспонденту НГР, что не уполномочен своими доверителями давать какие-либо комментарии на тему мосейцевского дела.

Православный приют или скрытая секта?

Общественные наблюдатели задумались о том, не получили ли отражение в этом происшествии определенные явления в религиозной жизни. Этот аспект следствие на данном этапе не затрагивает: ведь юридически никакого приюта в Мосейцеве нет, а есть многодетная семья Любимовой. Член Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Евгений Мухтаров высказал мнение о том, что в селе сформировалась младостарческая община сектантского типа. «Обычно младостарец окружен толпой восторженных почитателей. Некоторые, самые фанатичные, не только ему внимают, но и создают для пропаганды его взглядов какие-то устойчивые группы… Я склоняюсь к мысли, что именно к такому типу объединений относится и пресловутый «мосейцевский приют». Сам приют выглядит пародией на православный монастырь: в нем есть «матушка-настоятельница», «братья», «сестры», «трудники», «насельницы», проводятся религиозные обряды и церемонии, совершаются коллективные молитвы», – сказал он в интервью ресурсу «Ярновости»...

Движущееся к развязке мосейцевское дело вскрыло целый ряд проблем – и в системе усыновления и контроля за приемными семьями, и в околоцерковной жизни. Оно наглядно показывает: «сектантство без раскола», прикрытое религиозными мотивами и использующее в своих целях доверие общества и власти к Православной церкви, опасно не только для внутреннего единства последней, а его практики приводят и к трагическим последствиям. 

Ростов Великий – Москва»

Источник:http://www.ng.ru/ng_religii/2017-01-18/12_413_miloserdie.html?id_user=Y

Но, что интересно, убийство несовершеннолетней в этом, прямо скажем, изуверском приюте так и не стало новостью, такой же громкой, как, к примеру, суд над блогером Соколовским за отрицание бога и ловлю поекмонов в храме или взбудоражившие всех события, связанные с передачей Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в собственность РПЦ. Может быть от того, что покемоны и храмовые здания для нас важнее жизней детей, попадающих в руки религиозных фанатиков, а может быть потому, что боятся СМИ в нашей стране связываться с «православными активистами, ибо грозит им за это по нашим законам статья «за клевету» или наказание за «оскорбление верующих».

А если разобраться, то подобную атмосферу создают у нас в стране не столько так называемые непримиримые православные активисты и религиозные иерархи, типа священника Андрея Смирнова, призывающего убивать всех врагов на любой территории и самыми жестокими методами, сколько наши законодатели в Госдуме...

Как сказано в Писании «Имя им – Легион!»

Я ещё в 2012 году написал стих на эту тему с символическим названием:

СИРОТЫ ВО ВЛАСТИ

картинка

Да! Это очень хорошо,

Коль папа есть и мама,

Когда по жизни ты пошёл,

Впервые, но упрямо.

Они поддержат в трудный миг,

Чтобы не стал ты - лохом.

Иль просто скажут напрямик,

Что - хорошо, что - плохо!

Ведь плохо, если кто-то бьёт

Невиноватых в том сирот,

За то, что за кордоном

Ему не будет дома.

Но сколько нынче развелось

Сирот на белом свете,

Которым просто не пришлось,

Отца и маму встретить.

Они росли, как в клетке зверь,

Чем дальше, тем подлее.

И как же много их теперь,

В российской атмосфере.

Они страну уводят встарь

И строят Власти Вертикаль.

И папы с мамой нету,

Сказать, что гадость - это!

24.12.2012г.

Ну, а новости, вроде приведённой здесь, скорее всего и дальше будут скрываться от нас «любыми доступными методами»...