Религия
На модерации
Отложенный
Религия
Если прежде менялись наши понятия о мире, то теперь меняются понятии о самом "феномене человека".
Многие прогрессивные атеисты не ведают, насколько они глубоко увязли в своем советском происхождении вообще,
и в полученном в прошлом веке высшем образовании в частности.
Просто надо последовать совету Конфуция и начать с "исправления имен". Под словом "орех" можно понимать как его ядро, так и жесткую кожуру. А слово-то одно )).
Лично я под "религией" (хоть словом этим, если и пользуюсь, то весьма обобщенно и условно) имею в виду расширенную современным пониманием психологию личности и, как следствие, расширенное современной наукой понимание мироздания и его связи с человеком.
Как-то так.
Дело в том, что современная наука все больше теряет уверенность в самом существовании грани между субъективным и объективным.
Не говоря уж о всем прочем, от чего мышление прошлого века (чтоб не упасть в обморок) приходит в негодование и ужас.
Приходит оно в себя и подуспокаивается, когда о том же ей повествуют авторитетные ученые (такие как Карл Саган и др.), еще в прошлом веке в значительной степени освоившие наследие революции в физике ХХ века.
Если прежде менялись наши понятия о мире, то теперь меняются понятии о самом "феномене человека".
Семантика слов "религия" и "йога" совпадают. Это не "вера" и не "философия". Это комплексная плерома* систем преображения сознания человека.
Или - методологии превращения нашего обыденного сознания, как тополиное семя превращается в могучее дерево.
--
*) Можно слово "плерома" заменить образом слона из притчи о слепых мудрецах.
Религия в привычном бытовом смысле сюда относится лишь, в лучшем случае, потенциально.
Религия в привычном бытовом смысле есть частные случаи самых начальных (неловких и потому мало эффективных) шагов в бхакти-йоге.
Нынешней агрессии религиозных институтов достохвально решительно противостоять.
Но это именно достойная гражданская позиция,
никак не отменяющая поиски подлинного смысла своего существования.
Комментарии